Renault Kangoo: дом на колёсах
Renault Kangoo. Дом на колесах
Renault Kangoo доступен с 2009 года, стоимость пока не объявлена.
В 2009 году на российском рынке появится новый Renault Kangoo. В преддверии премьеры новой версии самого продаваемого грузопассажирского мини-вэна решили познакомиться с автомобилем, совершив путешествие из Парижа в Дижон и обратно.
Тест-пилот
Автомобильный журналист Владимир Маккавеев в возрасте 31 года имеет 12-летний стаж вождения и владеет Ford Focus.
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
Встречая нового знакомого на парковке у главного парижского офиса Renault рядом с Порт-де-Севре, первое впечатление — настоящий здоровяк. Но все опасения о неудобствах Kangoo на узких улицах французской столицы исчезают вместе с утренним туманом над силуэтом штаб-квартиры Renault. Отсутствие навигации немного затрудняет расставание с Парижем, но несколько кругов по жилым кварталам близ Порт-де-Севре достаточно для освоения нового автомобиля и убеждения в том, что, хотя Kangoo в своей пассажирской ипостаси не городской автомобиль, в каменных джунглях французский здоровяк чувствует себя весьма комфортно. Уже на первых километрах Kangoo получает зачеты за отличную обзорность, достаточно короткие нижние передачи и мягкий ручник.
Обзорность салона поражает не только большой площадью остекления, свойственной автомобилям такого класса, но и продуманностью компоновки всех визуальных элементов. Сдвоенные панорамные зеркала на лобовом стекле и большие боковые зеркала создают ощущение третьего глаза. За рулем Kangoo понимаешь, что видишь больше, чем стоя на улице, словно находишься в 3D-кинотеатре на колесах. При этом реальность за окном остаётся вполне настоящей.
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
Полукоммерческая направленность Kangoo позволила дизайнерам избавиться от комплексов, определяемых модными тенденциями современного автопрома. Новый Kangoo — представитель почти вымершего сегодня подвида автомобилей, проектируемого не снаружи, а изнутри. Внешность автомобиля массивная и непритязательная, она напоминает бегемота. Поклонники Ferrari, Porsche и прочих эстетичных авто вряд ли обратили бы внимание на французского работягу. Те же, кого внешность Kangoo не смущает, найдут внутри целый мир — удобный и приятный во всех отношениях.
В Kangoo нет модных футуристических решений. Внутренний мир его прозаичен, но все подчинено практичности — от облегчающих загрузку задвижных задних боковых дверей до более объемного салона. Ниша для ног задних пассажиров увеличилась до 210 мм, и в этом плане новый Kangoo самый просторный в классе. Водитель и передний пассажир тоже в выигрыше. Ширина салона увеличилась на 90 мм, что повышает комфорт размещения и еще больше увеличивает вместимость Kangoo. Гибкая шестипозиционная система трансформации салона позволяет варьировать объем багажного отделения пассажирской версии Kangoo от 660 до 2866 литров при максимальной длине груза до 2,5 м. Еще 77 литров полезного пространства наберется при загрузке дюжины разного рода антресолей, бардачков и карманов объемом от 2,5 до 23 литров.
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
Семейно-аскетичный практицизм прослеживается и в манерах Kangoo: никаких излишеств, но все максимально четко и продуманно. Мягкая, комфортная подвеска дополняется достаточно жестким стабилизатором поперечной устойчивости, не позволяющим машине сильно крениться в поворотах. Для размеренных семейных поездок мощности 105-сильного 16-клапанного 1,6‑литрового мотора более чем достаточно. Двигатель весьма оборотистый, что обуславливает наличие всего пяти передач и расход в 7,9 литра на 100 км/ч в смешанном цикле. Шестиступенчатыми коробками передач комплектуются лишь аналогичные по мощности дизельные моторы объемом 1500 см³.
В Европе Kangoo предлагается в шести вариантах: с четырьмя полуторалитровыми турбодизельными моторами мощностью от 70 до 105 лошадиных сил и двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1600 см³: 8-клапанным мощностью 90 л.с. и 16-клапанным мощностью 105 л.с. Renault пока не определился с конкретными силовыми агрегатами для российского рынка, но учитывая дебют дизельных моторов Renault на нашем рынке с новой Laguna, можно предположить появление одной из дизельных версий Kangoo, вероятнее всего, с 85-сильным двигателем. Благодаря коротким нижним передачам New Kangoo демонстрирует достойную динамику разгона: 13,0 секунды — с бензиновым мотором и 16,0 секунд — с дизельным. Приятно удивила тормозная динамика большого Kangoo. Согласно производителю, солидная площадь лобового сечения совместно с современной антиблокировочной системой и мощными тормозами: передние диски диаметром 280 мм и задние диаметром 274 мм позволяют New Kangoo останавливаться со скорости 100 км/ч за 39 метров, что характерно скорее для легковых автомобилей.
Управление Renault Kangoo в данном классе автомобилей достаточно четкое. Важнее то, что при легкой избыточной поворачиваемости автомобиль предсказуемо реагирует на команды рулевого управления, отличаясь стабильностью как на сухом, так и на мокром асфальте. Это заметно упрощает адаптацию к автомобилю водителям с ограниченным опытом вождения компактных машин.
Комтранс
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
Помимо пассажирской, на рынке появятся коммерческие варианты Kangoo: New Kangoo Express и New Kangoo Express Compact. Первый из них длиной 4,213 м имеет багажный отсек объемом 3‑3,5 м3 и оснащается теми же бензиновыми и дизельными двигателями, что и пассажирский Kangoo. С бензиновым двигателем доступна лишь двухместная модификация Express, а версия с дизельным силовым агрегатом предусматривает выбор между одно- и двухместной моделью. Kangoo Express Compact длиной 3,829 м и емкостью багажного отсека 2,3‑2,9 м3 в Европе комплектуется тремя двигателями: бензиновым мощностью 85 л.с. и двумя дизелями мощностью 70 и 85 л.с. Во всех трех моделях предусматриваются одно- и двухместные модификации.
Вождение
Подвеска не позволяет выполнять большие наклоны в поворотах. Управление стабильное и предсказуемое, отличающееся хорошей динамикой торможения.
Салон
Spacious salon pleases with its volume, but somewhat disappoints with the quality of finishing.
Комфорт
Машина обеспечивает комфортные длительные поездки. Стоит отметить, что боковой подлокот сидений почти отсутствует.
Безопасность
Комплектуется современными системами активной и пассивной защиты.
Цена
Не определена.
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
Достоинства и недостатки
+ Большая вместительность, великолепная обзорность.
Дизайн скромный, салон обит недорогим пластиком.
Технические характеристики
Марка и модель — New Renault Kangoo
Габариты — 4213х1829х1839 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 105 л.с./3750 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 170 км/ч; 13,0 с до 100 км/ч
Основными соперниками являются Citroën Berlingo, Fiat Doblo и Peugeot Partner.
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault
Наше мнение
Эта машина идеально подходит для семей, желающих совершать загородные поездки или пользоваться ей по хозяйственным делам. Она также может служить «автомобилем выходного дня» для семей с двумя или тремя детьми, а в будни – использоваться как полукоммерческий автомобиль.
2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault