Citroen C4: красота и очарование

Citroen C4. Цветет и пахнет
Citroen C4, стоимость начинается от 475 000 рублей. Выпускается с сентября 2008 года.
Популярное у цветочных магазинов и на встречах по сети «Одноклассники» выражение точно передаёт идею новой модели от компании «двойного шеврона».
Узнать и попробовать рестайлинговый Citroen C4 удалось во время тестовой поездки около Парижа.
Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко — автожурналист, 32 года, имеющий 14 лет опыта вождения, владелец автомобиля Jeep Wrangler.


2008 Citroen C4
© Фото: Citroen
Господин! В парижском воздухе неожиданно четко нарисовался образ Кисы Воробьянинова, пытавшегося языком тела и жестов представить обновленный Citroen C4. Заговорщицки улыбаясь, голодный старик водил руками по месту на капоте, где еще недавно была центральная выштамповка, гладил эмблему на «апдейтовой» фальшрадиаторной решетке а-ля C5 и асексуально извивался худобой около нового переднего бампера со злобно оскаленным воздухозаборником. В нелепых телодвижениях гиганта мысли сквозило едва уловимое смущение: мол, изменений в дизайне модели, конечно, немного. Но задача изначально была другой: минимальными средствами максимально уйти от простоватости семейного Citroen C4. Что, собственно, и попытались исполнить с помощью легких эстетических штрихов. Ну как, результативно? Не дожидаясь ответа, «мальчик-виденье» («Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!») исчез.
Предыдущая модель тоже не отличалась обыденностью… Поэтому результат дизайнерской работы не бросался в глаза. Но в облике машины было что-то привлекательное. Осознание изменений пришло позже, когда проехала старая версия C4: благодаря небольшим, на первый взгляд, изменениям модель стала более элегантной и эмоциональной, оставаясь при этом стильной. Как обеспеченная девушка с провинции, приехавшая в мегаполис учиться на PR-менеджера, которая уже благополучно избавилась от своих деревенских привычек, поменяла речь на высокопарный язык и готова вытеснить других светских львиц во всех сферах.

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen
На поиски новшеств в салоне ушло немало времени, но полномасштабное наступление может ненадолго захлебнуться. Качество отделки заметно повысилось: фактурный пластик приборной и дверных панелей приятен на вид и на ощупь. Всё остальное осталось прежним: удобный руль с оригинальной неподвижной ступицей, комфортные сиденья с хорошим набором регулировок и низкой посадкой, аккуратные маленькие зеркала бокового вида с плохим обзором и встроенный ароматизатор воздуха. Отдельный электронный тахометр с рулевой колонки переместился на центральную приборную панель, избавив водителя от угрозы развития косоглазия.
Производитель явно делает ставку на дополнительное оборудование. В тестовом автомобиле предустановлены и опробованы некоторые из вариантов: система контроля за непроизвольным пересечением дорожной разметки быстро обучит водителя пользоваться «поворотниками» – кресло резко и дискомфортно вибрирует, порт USB позволит подключать совместимые устройства – флешка с музыкой или аудиокнигами скрасит многочасовое стояние в пробках, навигационная система понятна, адаптивные биксеноновые фары приятны, ESP безопасно.

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen
Модель оснащается двумя новыми 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, разработанными совместно с BMW. В купей установлен более мощный 150-сильный двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Хетчбек получил 120-сильный мотор и 5-скоростную МКП. С таким агрегатным сочетанием C4 сохранил свой характер: для простого семейного автомобиля он неплохо разгонялся, но обгоны давались ему с большим трудом по сравнению с купе, а рычаг коробки приходилось использовать чаще. Динамика купе заметно ярче. Автомобиль легче и напористей стартовал с места и на высокой скорости, мгновенно реагируя на нажатие педали газа. Citroen также точно отвечал на другие водительские команды. На прямой дороге и при перестроениях руль (меньше 3 оборотов) с четкой нулевой зоной без проблем удерживал машину на заданной траектории. Лишь в поворотах требовались небольшие корректировки из-за недостаточной информативности рулевого управления.

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen
Рельеф местности можно ощутить очень информативно. Подвеска Citroen C4, хоть и прошла небольшую модернизацию, сохранила прежнюю устойчивость. Для ритма современной жизни это преимущество, поддерживающее бодрость духа.
Вождение
Машина понравилась своей динамикой и управлением на дороге. В городских условиях она ведет себя отлично.
Салон
Материалы качественные, решения эргономичные, оборудование хорошее.
Комфорт
Маленькие внешние зеркала выглядят излишними.
Безопасность
В базовую комплектацию данного класса входят АБС, ЕВБД, БА и два передних подушки безопасности.
Цена
Удержать показатели на прежнем уровне — заслуживает похвал!
Достоинства и недостатки

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen
Дизайн стильный, салон комфортный, оснащение достойное, цена приемлема, управляемость хороша.
Обзор у купе посредственный, подвеска жесткая.
Технические характеристики
Марка и модель — Citroen C4
Габариты — 4288х1769х1458 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 150 л.с./5800 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 212 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Конкуренты — Opel Astra, Peugeot 308

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen
Наше мнение
Citroen C4 получил звание «бестселлер марки» в России заслуженно: более половины всех продаж приходится на эту модель. Обновленная версия приобрела более узнаваемый внешний вид, получила интересные, прежде всего своим происхождением, двигатели, а цена осталась прежней. В результате у модели появились минимум три причины привлечь больше поклонников.
2008 Citroen C4
© Фото: Citroen