Renault Duster: секрет популярности внедорожника

Как достичь успеха: Renault Duster — превосходный внедорожник.

Модель Duster вышла в 2010 году на европейском рынке под маркой Dacia. Через два года внедорожник с логотипом «Рено» и модернизированным дизайном и конструкцией появился на российском рынке, вызвав большой интерес покупателей. Дилеры принимали заказы на несколько месяцев вперед, а завод Renault в Москве, где началось производство модели, не мог удовлетворить всех желающих. Но покупатели были готовы ждать автомобиль, так как у него не было достойных конкурентов.

Прошло пять лет с момента выпуска «Дастера», за это время у него появилось много конкурентов, но все же он остаётся самым популярным внедорожником в России. Рассмотрим историю создания Renault Duster и его модернизации, чтобы понять причину успеха этой модели.

В чем отличия российского Renault Duster от европейского аналога?

Автомобиль «Дастер» задумывался как глобальный проект с Россией в числе ключевых рынков. Российский офис Renault на ранних этапах представил требования к автомобилю, которые оказались выше европейских. С учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero проведена серьезная работа по улучшению интерьера, шумоизоляции и дизайна. Например, первый российский «Дастер» отличался от европейской версии более привлекательным интерьером.

Для России была создана версия автомобиля с двухлитровым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой передач – до 20% продаж составляла эта модификация. «Дастер» стал значительным прогрессом по сравнению с предыдущими моделями Renault в плане уровня локализации производства в России. Благодаря этому соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции, Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Запуск производства «Дастера» и его влияние на московский завод Renault.

Завод Duster стал настоящим драйвером роста для столичного предприятия Renault. Это первый автомобиль марки с тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которых освоено в России. Важным аспектом стало также размещение производства компонентов.

Благодаря Duster в России были налажены сварка, окраска и сборка автомобиля, а также нашли применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и так далее. Это позволило сохранять конкурентные цены при колебаниях курсов валют и обеспечило экспортный потенциал.

Renault Duster российского производства поставляется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» модифицирован с учетом климата и особенностей рынка: ему добавили 139 оригинальных деталей и бежевый цвет интерьера.

За пять лет в России было выпущено более 350 тысяч «Дастеров». За это время на предприятии внедрили ряд технологических решений, улучшающих качество выпускаемой продукции. Среди нововведений – инновационные самоуправляемые тележки с уровнем локализации более 50%, применяемые для доставки деталей по фиксированному маршруту. Благодаря им внутризаводская логистика осуществляется без участия человека, безопасно и уже к концу года на предприятии будет курсировать 110 таких тележек.

Автоматизация коснулась и цеха окраски: сейчас функционирует единая линия с роботами, которые наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии внедрили четыре роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

В чем состоят новшества обновленного Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» претерпел существенные изменения, выходящие за рамки обычного обновления внешнего вида.

Гамма двигателей серьёзно обновилась. Базовый бензиновый мотор объёмом 1,6 был заменён полностью новым, с цепным приводом ГРМ, большей отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что повысило его эластичность и топливную эффективность. Новый турбодизель обеспечивает 20-процентный прирост мощности и крутящего момента благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продаётся в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный внедорожник на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Модернизация коснулась и оборудования. «Дастер» оснащен мультимедийной системой Media Nav с навигацией, камерой заднего вида, подогревом лобового стекла, круиз-контролем со функцией ограничения скорости, подсказчиком переключения передач и множеством других полезных функций. Модель стала первой в линейке Renault во всем мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Система предназначена для России: запускает и прогревает двигатель до поездки – достаточно нажать кнопку на ключе или задать время готовности в системе Media Nav. Изменился дизайн: новая передняя и задняя часть, дневные ходовые огни и фонари с светодиодными элементами, панель приборов, руль, отделка салона, удобная система открытия лючка бензобака изнутри и многое другое.

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Успех обусловлен самой концепцией модели. «Дастер» — автомобиль сбалансированный по всем параметрам: дизайну, вместимости, техническим характеристикам, проходимости и цене. Проект разрабатывался с самого начала как выносливый и надежный внедорожник, а не кроссовер с полным приводом как дополнительной опцией.

Прекрасная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, заменяющая раздаточную коробку в большинстве ситуаций, особая настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP против диагонального вывешивания и т.д.), мощный турбодизель – все это позволило добиться такого уровня проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными легендами российского рынка.

В России «Дастер» в основном приобретают как внедорожник: более 90% покупателей выбирают версию с полным приводом, и эксплуатация авто часто связана с преодолением сложных участков местности.

С 2013 года «Дастер» возглавляет сегмент SUV, оставаясь самым популярным полноприводным автомобилем в России и лидером среди дизельных внедорожников масс-маркета. Надежность подтверждена сотнями тысяч владельцев и независимыми испытаниями.