Renault Duster и Suzuki Vitara: соперники из разных галактик

Где купить эти кроссоверы? Посмотрим, что лучше: «Дастер» или «Витара».
При своей внешней непохожести технически SuzukiRenault весьма близки по сути. Основой служит легковое шасси, так как нынешняя Vitara скорее кроссовер, а не рамный внедорожник первых двух поколений. Поэтому базовые версии сегодняшних соперников переднеприводны и отличаются от легковушек лишь увеличенным дорожным просветом. У меня же полноприводные машины с самыми мощными моторами.

Припаркованные рядом кроссоверы кажутся представителями разных миров. Suzuki — городской и дружелюбный, в то время как Renault своим видом тяготеет к полям и лесам. Высоко поднятый бампер с массивной серой накладкой готов утюжить снег и грязь, но это очевидный минус с точки зрения аэродинамики, а значит, будет мешать движению по трассе. В тесном дворе Vitara чувствует себя более комфортно: при практически одинаковых салонах и багажниках «японец» короче на 17 см, чего подчас не хватает на парковке.

Suzuki обладает преимуществами в виде яркого светодиодного освещения вместо галогенных у «Дастера» и системы бесключевого доступа. Такие опции, даже если встречаются во многих машинах, делают ежедневное использование автомобиля комфортнее. Не нужно каждый раз доставать ключи из кармана при подходе к машине, а хороший свет особенно важен зимой и в дальних поездках, когда не всегда удается доехать до места ночлега до заката.

После обновления Vitara в богатой комплектации получит вставки из алькантары. Хотя это синтетический материал, он приятнее кожи: теплее зимой и не так жарко летом. Renault же предлагает подогрев не только передних сидений, но и лобового стекла, а также руля. Руль греется по всему ободу, что особенно приятно зимой. «Дастера»Четыре камеры системы кругового обзора – жаль, что их нельзя объединить в единую картинку на экране мультимедиа. В российских условиях линзы часто бывают грязными. Suzuki не боится грязи, а водитель может полагаться на помощь парктроников по всему периметру, разумеется, задняя камера – необходимый элемент.

По объему салона Duster должен быть предпочтительнее из-за колесной базы на 17,5 см большего размера, но инженеры Nissan создали удивительно компактно размещенные сиденья в машине с меньшими габаритами. Нельзя назвать оба кроссовера просторными, но пассажиры средней комплекции смогут разместиться без проблем. Ни одна из машин не оснащена подогревом задних сидений и центральными подлокотниками. В Renault единственным развлечением для пассажиров является пара USB-розетков.






Обще с коллегами обсудили удобство багажников. В Duster он большой, длинный, но узкий, пол расположен высоко. Из-за независимой задней подвески вместительность невелика. У Suzuki всё наоборот. Японцы умеют оптимизировать пространство в компактных машинах. Полка короче, высота больше, по бокам есть ниши для различных мелочей, и проем между арками шире, чем у Renault. Такая компоновка обусловлена полунезависимой балкой задней подвески, позволившей реализовать полный привод с минимальным количеством рычагов и тяг. Это не только увеличивает объем багажника, но и снижает расходы на обслуживание автомобиля. У Suzuki всего два сайлентблока в задней подвеске. Любое упрощение конструкции — это меньше массы, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива.


Renault Duster при старте с места обошёл заводские характеристики и преодолел первую сотню за 10,3 секунды. Suzuki показал ещё лучший результат – 9,9 секунды, что на 0,3 секунды лучше официальных данных производителя. Максимальную скорость не замеряли, но Vitara имеет паспортное преимущество в 15 км/ч и вряд ли уступит в реальной жизни. Меньшая мощность Suzuki сглаживается меньшей массой и более низким дорожным просветом, что особенно влияет на аэродинамическое сопротивление.


В самом начале Suzuki Duster немного опережает соперника благодаря более быстродействующей трансмиссии. Вариатор позволяет вывести двигатель на оптимальные обороты на любой скорости и выиграть пару метров, но затем Suzuki обгоняет и уходит вперед. Для избежания задержек можно воспользоваться подрулевыми лепестками и выбрать подходящую передачу заранее.


Настал час проверить проходимость соперников! Duster давно знаком российским автолюбителям и первый его поколение зарекомендовало себя как весьма устойчивое к бездорожью. Vitara за пределами асфальта встречается преимущественно в первом и втором поколениях на лонжеронной раме. В весеннюю распутицу хороший результат зависит от шин с агрессивным протектором и тяги трансмиссии. У нас резина примерно одинаковая, зимняя нешипованная. Но в реализации крутящего момента на колесах есть нюансы. Duster удобен в повседневной эксплуатации тем, что передний привод или полный можно включить «на ходу». К тому же, шайбой задействуется режим Lock. ESP выключается отдельной кнопкой, но на скорости 50 км/ч она снова активируется.

Suzuki Vitara оснащена более продвинутой электроникой. Помимо функции Lock, имеются внедорожные режимы, которые регулируют работу ESP, двигателя и коробки передач. Главное преимущество Suzuki — классический 6-ступенчатый автомат. В ситуациях, когда требуется ехать в натяг с максимальным крутящим моментом на грунт, физические шестеренки всегда работают лучше вариатора. Это особенно заметно при застревании и длительном буксовании. CVT может издавать неприятные запахи и активировать систему защиты от перегрева. С автоматом такое практически невозможно. Однако избыток пластика, которым облицованы кроссоверы со всех сторон, вынуждает контролировать глубину погружения в бездорожье. Оставить бампер на одном из ухабов совсем не хочется, да и поломки трансмиссии в полевых условиях сложно будет признать гарантийным случаем.

