Renault Arkana: выбор для покупателей

Renault Arkana. Аркан для покупателя

Итак, кроссовер Renault Arkana Обнаружив оставшийся камуфляж, автомобиль официально вышел на российский рынок. В чем же отличие от прототипа, показанного на прошлом году Московском автосалоне?

Изображение: img.freepik.com

С виду особых отличий нет. Концепция «народного» купе-кроссовера, разработанная российским офисом Renault и доведенная до ума французскими дизайнерами, почти не изменилась. Только зеркала стали больше, форма боковых ниш в переднем бампере немного иной, а вместо двух выпускных трубы в заднем бампере осталась одна. Всё! Даже дизайн колесных дисков такой же, как у концепта. Но если внешний вид новинки был всем известен, то салон Arkana держали в тайне до последнего момента. Ведь должна быть интрига!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Снятый с грифа секретности интерьер серийной модели оставляет желать лучшего: он не производит такого же впечатления, как экстерьер. Передняя панель с минимальним количеством кнопок и «крутилок» климат-контроля от нового «Дастера» выглядит обыденно. 8‑дюймовый экран медиасистемы Easy Link, ставший результатом сотрудничества альянса Renault-Nissan-AvtoVAZ с компанией Яндекс, является единственным ярким пятном здесь. В систему интегрировано ПО Яндекс.Авто, включая навигатор и другие онлайн-сервисы, помимо Apple CarPlay и Android Auto. Для топовых версий предусмотрена музыкальная система Bose c 8 динамиками и отдельным сабвуфером, а также амбиентная подсветка салона, меняющая цвет в зависимости от режимов вождения.

Изображение: img.freepik.com

Renault Arkana с турбированными двигателями комплектуются полным приводом стандартно, а модели с атмосферными силовыми агрегатами — опционально.

Изображение: img.freepik.com

Кроссоверы ограниченной серии Edition One оснастят особым ключом-картой красного цвета.

Новое шасси Arkana включает детали и узлы современных моделей Renault-Nissan. Более половины компонентов платформы кроссовера разработаны с нуля. Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной жесткости для остроты реакции и стабильности в поворотах. Новая рулевая рейка с электроусилителем обеспечивает «прозрачную» обратную связь с колесами, минимальную передачу вибраций и ударов на руль при движении по неровностям. Производительность электроусилителя изменяется в зависимости от скорости: при парковке усилие на руле снижается на 40%. Силовой каркас кузова с рекордной для автомобилей Renault российской сборки долей высокопрочных сталей (на 12% жестче, чем у Kaptur) улучшает ходовые качества модели, повышает уровень пассивной безопасности и уменьшает шумы и вибрации в салоне.

Изображение: img.freepik.com

Новая модель Renault «Аркана» станет первой в России с новым турбомотором TCe 150 мощностью 150 л. с., разработанным совместно с концерном Daimler. Этот двигатель устанавливается на моделях Mercedes-Benz A-class, но для «Арканы» его адаптировали для работы на бензине марки 92. Его сочетают с полным приводом и новым вариатором, у которого увеличен диапазон передаточных чисел и снижены потери на трение за счет нового ремня (на 40%). Это позволило сократить расход топлива на 10%. Кроме того, кроссовер оснащается атмосферным мотором 1.6 (114 л. с.), используемым в других моделях Renault российской сборки. Версия с таким двигателем доступна с передним приводом и 5-ступенчатой «механикой» или вариатором, а также с 6-ступенчатой МКП и полным приводом. Интересно, что полноприводные версии «Арканы» омологированы как транспортное средство повышенной проходимости. К этому внедорожному статусу помогли клиренс в 20,5 см и короткие свесы, обеспечивающие неплохую геометрическую проходимость.

Изображение: img.freepik.com

Продажи Arkana в России начнутся в онлайн-шоуруме Renault с лимитированной версией Edition One. Автомобиль будет иметь максимальный набор опций, включая шесть подушек безопасности, климат-контроль, светодиодные фары, 17‑дюймовые диски, камеры кругового обзора, систему контроля слепых зон, подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, медиацентр EasyLink, аудиосистему Bose и т. д. Цена полноприводной версии составит 1 499 990 рублей, с передним приводом – 1 419 990 рублей. Первым 100 покупателям доступен кредит по специальным условиям с ежемесячной выплатой от 7900 рублей.

Технические характеристики Renault Arkana TCe 150

Габариты 4545х1820х1565 мм
База 2721 мм
Клиренс 205 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1330 см3, 150 л. с., 250/1700 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, полный привод
Расход топлива 7,0 л/100 км в смешаном цикле

Изображение: img.freepik.com

В Москве на презентации Arkana сотрудники российского офиса Renault рассказали о некоторых интересных деталях. Уже при старте выпуска кроссовера уровень его локализации составит 60%, а в скором времени достигнет 70%. В России производят не только детали, но и материалы из которых они изготовлены (металл, пластик). Турбомотор и вариатор – импортные, однако уже ведется обсуждение о локализации сборки этого двигателя. Самое интересное: начиная с этой модели Renault будет активно развивать канал онлайн-продаж с доставкой автомобиля домой покупателю и возможностью предварительного тест-драйва по свободному маршруту.