Renault Arkana. Аркан для покупателя
Выражение «заарканить» наверняка войдет в сленг российских дилеров Renault. Ведь летом в их шоу-румах стартуют продажи нового кроссовера, которому прочат титул очередного бестселлера марки.
Итак, кроссовер Renault Arkana сбросил остатки камуфляжа и официально дебютировал на российском рынке. Чем же он отличается от прототипа, представленного на прошлогоднем Московском автосалоне?
На первый взгляд, ничем. Концепция «народного» купе-кроссовера, разработанная в российском офисе Renault и доведенная до ума французскими дизайнерами, не претерпела заметных изменений. Разве что наружные зеркала стали крупнее, чуть изменилась форма боковых ниш в переднем бампере да из двух раструбов глушителя в заднем бампере остался один. И все! Даже дизайн колесных дисков остался таким же, как у концепта. Но если внешность новинки видели все, то салон Arkana до последнего держали в тайне. Должна же быть какая-то интрига!
Теперь, когда с интерьера серийной модели сняли гриф секретности, можно с сожалением констатировать, что он не производит такого же вау-эффекта, как экстерьер. Отвесная передняя панель с минимумом кнопок и «крутилками» климат-контроля от нового «Дастера» смотрится обыденно. Единственное яркое пятно здесь — 8‑дюймовый экран медиасистемы Easy Link, ставшей первым плодом сотрудничества альянса Renault-Nissan-AvtoVAZ с компанией Яндекс. Помимо Apple CarPlay и Android Auto, в эту систему уже с завода установлено ПО Яндекс.Авто, включая навигатор и другие онлайн-сервисы на букву «Я». А еще для топовых версий предусмотрена музыкальная начинка от Bose c 8‑ю динамиками и отдельным сабвуфером и амбиентная подсветка салона, которая меняет свой цвет в зависимости от режимов вождения.
Турбоверсии Renault Arkana будут оснащены полным приводом по умолчанию, атмосферные — за доплату.
Кроссоверы лимитированной серии Edition One получат оригинальную ключ-карту красного цвета.
Хотя в шасси Arkana используются детали и узлы текущих моделей альянса Renault-Nissan, платформу кроссовера действительно можно считать новой, так как более половины ее компонентов были спроектированы «с чистого листа». Стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной жесткости обеспечат нужную остроту реакции и стабильность в поворотах. Новая рулевая рейка с электроусилителем обещает «прозрачную» обратную связь с колесами, а также минимальную передачу вибраций и ударов на руль при проезде неровностей. Производительность электроусилителя меняется в зависимости от скорости: так, при парковочных маневрах усилие на руле снижается на 40%. Улучшить ходовые качества модели, повысить уровень пассивной безопасности и вдобавок уменьшить шумы и вибрации, проникающие в салон, также призван силовой каркас кузова с рекордной для автомобилей Renault российской сборки долей высокопрочных сталей в конструкции (он на 12% жестче, чем у Kaptur).
«Аркана» станет первой моделью Renault в России, которая получит новый 150‑сильный турбомотор TCe 150, разработанный совместно с концерном Daimler. Бояться «новичка» не нужно: аналогичный мотор ставится на все семейство Mercedes-Benz A-class, а специально для Arkana он был адаптирован под 92‑й бензин. Этот агрегат пойдет на топовые версии кроссовера вместе с полным приводом и новым вариатором. У последнего увеличен диапазон передаточных чисел, а за счет установки нового ремня на 40% снижены потери на трение, что позволило сократить расход топлива на 10%. Помимо двигателя TCe 150, кроссовер оснащается атмосферным мотором 1.6 (114 л. с.), знакомым по другим моделям Renault российской сборки. Такая версия будет доступна с передним приводом в паре с 5‑ступенчатой «механикой» либо вариатором, а также с 6‑ступенчатой МКП и полным приводом. Любопытно, что полноприводные версии Arkana омологированы как транспортное средство повышенной проходимости: не каждый кроссовер может похвастать наличием такой бумажки. Сдать внедорожный «зачет» новинке помогли клиренс в 20,5 см и короткие свесы, обеспечивающие неплохую геометрическую проходимость.
Продажи Arkana в России стартуют в онлайн-шоуруме Renault с лимитированной версии Edition One. Такой автомобиль имеет максимально возможный набор опций, включая 6 подушек безопасности, климат-контроль, светодиодные фары, 17‑дюймовое «литье», камеры кругового обзора, систему контроля слепых зон, подогревы передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, медиацентр EasyLink, музыку от Bose и т. д. Стоимость полноприводной версии – 1 499 990 рублей, с передним – 1 419 990 рублей. Первые 100 покупателей смогут взять эту модель в кредит по специальным условиям с ежемесячной выплатой от 7900 р.
Технические характеристики Renault Arkana TCe 150 |
|
Габариты | 4545х1820х1565 мм |
База | 2721 мм |
Клиренс | 205 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1330 см3, 150 л. с., 250/1700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, полный привод |
Расход топлива | 7,0 л/100 км в смешаном цикле |
Во время презентации Arkana в Москве представителями российского офиса Renault было озвучено несколько любопытных моментов. Так уже на старте производства кроссовера, уровень его локализации составил 60%, а в скором времени он увеличится до 70%. Причем российские здесь не только детали, но и материалы из которых они сделаны (металл, пластик). Турбомотор и вариатор – импортные, но уже сейчас обсуждается вопрос локализации сборки этого двигателя в России. Ну и самое интересное: начиная с этой модели в Renault будет активно развивать канал онлайн продаж с доставкой автомобиля прямо к дому покупателя и возможностью предварительного тест-драйва по свободному маршруту.