Разве он создан для ремонта? поломки Range Rover Sport за четыре года

Изображение: img.freepik.com


За восемь с половиной миллионов рублей от автомобиля можно ожидать многого, но только не надежности. Не каждый новый автомобиль требует замены двигателя по гарантии при пробеге тридцать восемь тысяч километров. Рассмотрим непростую историю сложного автомобиля в семействе.

Рожден для сервиса


Что может быть лучше, чем рождение ребенка? Это счастье и праздник для всей семьи. Жизненный момент важный, предшествует ему долгие годы подготовки. А когда всё случится, начинается нелегкий период воспитания и бессонных ночей. Это напоминает мне историю с нашим героем, назовем его Владимиром. Нужно очень сильно любить автомобиль, чтобы терпеть капризы и скверный характер внедорожника.
Range Rover Sport.

Изображение: img.freepik.com


Хотя покупка машины никак не сравнится с рождением ребёнка, эта машина в чем-то напоминает о том чудесном событии, к которому привыкнуть непросто.


На форуме молодых мам узнал, что первые три месяца после рождения малыша самые тяжелые. У «Рейндж Ровера» такой период — первые два года. За это время всё, что может выйти из строя, выйдет и возможно поменяется по гарантии. Практика показывает, что 50% новой машины меняется и дорабатывается у дилера.

Скверный характер даже у собратьев


Это уже не первая ситуация, когда владелец «Рейндж Ровера» сталкивается с постоянными поломками. Несколько лет назад произошли два скандальных случая с постоянно ломающимися машинами этой марки: один в Великобритании, другой — в Санкт-Петербурге. В обоих случаях владельцы припарковали свои автомобили с наклейками с возмутительными надписями рядом с дилерскими центрами марки.

Изображение: img.freepik.com


Случай в Англии привлекателен тем, что автомобиль русского героя и англичанина Стивена Гамильтона были похожи — внедорожники Range Rover Sport в комплектации HSE. И проблемы у обоих примерно одинаковые. На машине Стивена красовалась большая надпись: «проблемы с шестью передними шаровыми соединениями, четырьмя передними втулками подвески, сиденьями, передними и задними стойками, сайлент-блоками и кондиционером». Перечень неисправностей машины Владимира мы разберем позднее.

Аристократия из опций


Чтобы узнать причину такой высокой цены на автомобиль Владимира, обратимся к списку доступных опций. Среди них премиальная аудиосистема Meridian стоимостью 256 400 рублей. Ее суммарная мощность составляет 825 Вт, а динамиков — девятнадцать. Кожаный руль с подогревом обойдется в 98 600 рублей.

Изображение: img.freepik.com


Кожаные сиденья с восемнадцатью регулировками, функцией памяти и массажем: 361 400 рублей за массаж, 387 400 рублей – за вентиляцию. В качестве сравнения годовой абонемент в спа-центр Москвы обойдется в 150 тысяч рублей, а отдых на восемь ночей в пятизвездочном отеле Таиланда на двоих – в 277 тысяч рублей. Проведя тест массажа в «Рейндж Ровере», я бы предпочел тур в Таиланд вместо этой опции.

Изображение: img.freepik.com


Стоимость доводчиков дверей — 248 560 рублей. При средней зарплате швейцара в Москве 40 тысяч рублей можно полгода трудоустроить молодого человека, чтобы открывал и закрывал двери на новом «Рейндж Ровере». В итоге получается приятное с полезным.


В числе дополнительных возможностей: тормоза Brembo красного цвета суппортов, трёхзонный климат-контроль (в базовой комплектации всего две зоны), 21-дюймовые диски, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, система помощи при преодолении бродов и затопленных дорог, наружные зеркала с автозатемнением, подрулевые лепестки для переключения передач, отделка салона шпоном и многое другое.

Могучий на ходу


У автомобиля Владимира под капотом — дизельный трехлитровый двигатель SDV6 мощностью 306 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. При весе в три тонны разгон до 100 километров в час занимает всего 7,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на 210 км/ч. Мощность распределяется на все четыре колеса. Восьмиступенчатая автоматическая коробка с режимами вождения Terrain Response плавно и незаметно управляет передачами.

Изображение: img.freepik.com


Range Rover выделяется среди других автомобилей. Зайдя внутрь салона, хочется задержаться внутри. Сиденья удобные и просторные. Всё, к чему прикасаешься, изготовлено из мягких и приятных материалов. Кнопки, как полагается такому большому и роскошному внедорожнику, крупные, чтобы их можно было нажимать в перчатках.


Дверные карты выделяются – впервые удалось полностью положить руку на дверь, не отпуская руль. Посадка и простор заставляют расправить плечи и почувствовать себя дворянином эпохи модерна. Становится понятно, почему большие «Рейндж Роверы» предпочитают члены королевской семьи и знаменитости шоу-бизнеса.

Изображение: img.freepik.com


За рулём или на пассажирском сиденье этот большой внедорожник ничем не хуже седана бизнес-класса. Да, из этой машины смотришь на соседей по потоку свысока, но при этом нет ощущения, что ты сидишь в грузовике. Автомобиль не раскачивается на кочках, не кренится в поворотах, им легко маневрировать на тесных городских улицах и приятно ездить на большие расстояния. Правда, редко когда автомобиль доезжает до места назначения, но сейчас не об этом.


Вождение «Рейндж» ощутимо похоже на вождение BMW. При быстрых нажатиях на педаль газа автомобиль мгновенно стартует, независимо от скорости. Ускорение сопровождается гулким рыком и стрелка тахометра стремительно поднимается к максимальным оборотам двигателя. Все эти ощущения создают истинное удовольствие за рулем.

Поломки – единственная проблема?


Счастье будет кратковременным, если попытаться разнообразить будни, проведённые на заднем ряду сидений. Практичность — одна из главных проблем модели Range Rover Sport. При росте в 170 сантиметров мне было очень трудно поместить ноги за спинку переднего сиденья. Водительское сиденье я до этого настроил под себя. В этом случае внешность обманчива, и места в салоне большого внедорожника оказывается меньше, чем можно было бы ожидать.

Изображение: img.freepik.com


Кроме того, проём двери оказался недостаточно просторным для удобного выхода из последних мест.

Первые два года самые трудные?


Range Rover Sport оказался рассадником разочарований в плане надежности. Друг Владимира – аккуратный водитель. Ему нравится машина слишком сильно, чтобы проводить над ней эксперименты на прочность. В 2017 году он приобрел этот Range Rover Sport HSE за 8,5 миллионов рублей.

Изображение: img.freepik.com


За четыре года и почти 70 тысяч километров пути британский внедорожник чаще находился в сервисном центре, чем на дороге.


В ходе эксплуатации автомобиля, на отметке 11 700 километров, возникли проблемы: вибрация руля при скорости свыше 80 км/ч и скрип сзади при работе подвески. В сервисный центр по гарантии обратился владелец авто. Сальник шестерня-корпус заднего дифференциала был заменен.

Изображение: img.freepik.com


Электропроводка, передние и задние датчики давления в шинах были заменены по гарантии, пробег составил 22 200 км.


При пробеге 30 000 км во время торможения в задней правой части раздался глухой стук. В задании указано о установке перегородки в топливный бак. Через 200 километров багажник не закрывался с кнопки. Заменили блок управления запуском без ключа. Также по гарантии заменили руль, водительское сиденье и дверную карту со стороны водителя из-за растрескавшейся кожи.


Расстояние составило 36 тысяч километров, когда загорелся сигнал «проверки двигателя». Машина перешла на аварийный режим. В этот момент сменили клапан системы рециркуляции отработанных газов.

Изображение: img.freepik.com


Через 100 километров загорелся индикатор пневмоподвески. Неисправность проявлялась при температуре ниже нуля градусов и при длительной стоянке автомобиля — более 4-5 часов. Заменили глушитель компрессора задней пневмоподвески и обновили ПО.


Через три месяца на автомобиле снова загорелся «чек» двигателя. Заменили резонатор системы выпуска. В салоне перестали работать четыре монитора (приборная панель, центральная консоль и два экрана в задних подголовниках). Производитель заменил их по гарантии, а также отремонтировал проводку привода правого заднего сиденья.


Во время движения автомобиль перестал реагировать на педаль газа и после остановки заглох. При транспортировке к дилеру эвакуатором был замечен запах горелой проводки. Диагностика показала течь трубки охладителя автоматической коробки передач. Течь устранили, а также по гарантии заменили двигатель и кабель аккумулятора. Владимир сообщил, что причиной замены двигателя стали провернутые шатунные вкладыши — проблема всех дизельных двигателей компании Jaguar Land Rover.

Изображение: img.freepik.com


После замены двигателя возникли новые проблемы: на щитке приборов появилось сообщение об ошибке в системе давления в шинах, а автомобиль начал проседать на заднюю правую сторону. Гарантия покроила полную замену задней пневмоподвески.


При пробеге 45 000 км при старте с повернутым рулем в средней части автомобиля возникал хруст и стук. Во время осмотра обнаружили рабочую жидкость на заднем дифференциале. Была отрегулирована геометрия рулевого управления. Заменили задний редуктор, сальник ведущего вала, дефлектор левого интеркулера и болты крепления масляного насоса коробки передач.


На панели приборов показалось сообщение об ограничении мощности, машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя загорелся «чек». Произвели чистку дополнительных радиаторов по заданию клиента.


На приборной панели показалось сообщение о недостатке антифриза. После его доливки в автосалоне охлаждающая жидкость исчезла за три недели. По гарантии установили новый радиатор.

Изображение: img.freepik.com


Зарегистрированы следующие дефекты: 68 417 км — неисправны передний и задний парктроники. При включении задней передачи звучит раздражающий сигнал, а на центральном дисплее мигает индикатор «P». На молдинге крышки багажника обнаружена коррозия. Сломалась внутренняя кнопка открытия багажника, слезла краска с опциональных красных суппортов Brembo.


Список ещё не полный. Хозяин вспомнил, что в панорамной крыше меняли моторчик. Задние фары полностью меняли. Камеру заднего вида меняли шесть раз – хватает её на три месяца, потом она перестаёт работать.

Вердикт


Нашему герою достался капризный четырехлетний Range Rover Sport. Эта история очередной раз доказывает, что даже автомобили премиум-класса не гарантируют практичности и работоспособности в повседневной жизни. Наверное, бюджетные модели в этом плане только выигрывают, ведь чем проще автомобиль, тем меньше деталей может выйти из строя.

Изображение: img.freepik.com


Практика показала, что Range Rover Sport не подходит для ежедневного использования. Не столь комфортен, как хотелось бы. Автомобиль проедет по грязи, но сразу же сломается. Единственное, на что способен этот автомобиль – красиво выглядеть на публике, после чего хозяину придётся заказывать такси из-за очередной поломки английского автомобиля.