Ралли-техника Успенского: Время всё решает
Техника Успенского готовится к соревнованиям.
Первоначально материал о подразделении «Успенский ралли техника» собирался назвать «Русский Prodrive». Однако, посетив предприятие, передумал: каждый производитель эксклюзивных машин обладает своим неповторимым обликом.

Интересовало меня: целесообразно ли организовать массовую подготовку спортивных машин? С Prodrive всё понятно: заводские программы Subaru WRC в ралли, Ferrari в кольцевых гонках… И о числе клиентских программ я и не говорю. Идея создания УРТ возникла благодаря сотрудничеству с Prodrive: гонщик Сергей Успенский был одним из многих клиентов английской компании. «Был доволен Prodrive с точки зрения инжиниринга, — рассказывает Сергей Вадимович, — но, к сожалению, мы были максимально зависимы и при этом не защищены от зарубежных партнеров. И потом, нужно ли ехать за границу ради ребилдинга, который может провести профессиональная команда? Совокупность подобных причин значительно удорожает любой проект участия в автогонках». Добавлю, что, являясь монополистом в подготовке и продаже Subaru группы N, уполномоченным концерном STI, Prodrive серьёзно сдерживала модификацию программ управления двигателем.

УРТ
© Фото: 5 колесо
Разумеется, Сергей Успенский не создал подразделение «Успенский Ралли Техника» только из-за страсти к искусству. Поставить производство спортивных автомобилей на конвейер невозможно — это эксклюзивный продукт. Каждая машина, выпущенная УРТ, неповторима как в сравнении с предшественницей, так и с последующей.

УРТ
© Фото: 5 колесо
В «Успенский Ралли Техника» для клиентов, желающих заказать Subaru Impreza группы N последних спецификаций, готовят два варианта: машины стоимостью от 100 тысяч долларов и топовые версии, цена которых начинается с 140 тысяч долларов. Технический директор УРТ Сергей Милоенко поясняет, что изначально рассматривался бюджетный вариант до 80 тысяч долларов, но было решено готовить только «чистокровные» машины группы N, чтобы поддерживать высокое качество и имидж компании. По словам Сергея Милоенко, конкуренты, такие как Prodrive или Tommi Makinen Racing, предлагают аналогичные ценовые диапазоны в евро.

УРТ
© Фото: 5 колесо
Коммерческая составляющая проекта предполагает большую популярность бюджетных версий автомобиля. При разработке даже топовой модификации можно отказаться от усиления кузова с использованием карбона и кевлара, больших тормозов для гравийной спецификации. Достаточно внести доработки в программу управления двигателем, коробку передач, амортизаторы, защиту агрегатов. Отказ от остальных «красивых» деталей позволит сделать машину на 20 тысяч рублей дешевле. Если клиент не планирует участвовать в чемпионате мира с длинными перегонами, то нет необходимости в большом безопасном бензобаке.
Сергей Успенский утверждает: «Все не так просто». В настоящее время приоритет УРТ — создание качественного продукта, а не коммерческого. Хоть продажа большего количества автомобилей и желательна, заказы на автомобили с клеенчатой обивкой и торчащими саморезами не устраивают. Спортивная машина должна быть красивой во всех аспектах.
Основную часть продукции УРТ прошлого года составили именно «топовые» версии, а всего за два года существования подразделения было подготовлено 17 Subaru Impreza группы N.

УРТ
© Фото: 5 колесо
Подразделение «Успенский Ралли Техника» полностью самодостаточно с инженерной точки зрения. Благодаря участию в этапах чемпионата мира по ралли удалось выявить места кузова Subaru, нуждающиеся в усилении, и найти оптимального поставщика подвески — японскую компанию TEIN. Ранее доводка программ управления двигателем выполнялась у Томми Мякинена, а теперь УРТ имеет уникальный моторный стенд, позволяющий с высокой точностью корректировать настройку двигателя.

УРТ
© Фото: 5 колесо
УРТ развивается благодаря сотрудничеству с тюнинговой компанией Altechno, ставшей частью подразделения. Между организациями едины коммерческие планы и разработки. Отделение специализируется на агрегатном тюнинге, улучшая динамику и управляемость автомобилей с помощью доработок. Возможны работы с кузовом, включая интеграцию каркаса безопасности и производство пластикового обвеса. Однако программирование систем управления двигателем является главным направлением отделения.
В то время, когда я готовил этот материал, Subaru Impreza от «Успенский Ралли Техника» участвовала в очередном испытании чемпионата мира по ралли в Аргентине. Александр Доросинский и Дмитрий Еремеев закончили гонку на 24-м месте общего зачёта и на 15-м в классе Production.
Проверено
Работы подразделения «Citroen-спорт», входящего в холдинг «У-Сервис +», стали определённой гарантией дееспособности УРТ. Здесь алгоритм взаимоотношений с потенциальными клиентами уже отработан: выявляется задача, которую ставит перед собой пилот, и, сообразно его профессиональным и финансовым возможностям, предлагается комплектация. Отсюда и цена: «базовый» вариант Citroen C2 обойдется в 30-32 тысячи долларов, а топ-версия, подобная той, на которой Сергей Нарышкин лидирует в группе A6 чемпионата России по ралли, стоит более 45 тысяч.
Сроки сборки Cit-roen зависят от желания клиента: можно заказать во Франции комплект с кузовом и вваренным каркасом безопасности, тогда автомобиль будет готов через пару недель. При установке каркаса в России срок выдачи заказа увеличится на неделю. 80% комплектующих есть в наличии на складе УРТ, что гарантирует соблюдение сроков, заявленных изготовителями.
За три года в отделении «Citroen-спорт» собрали 40 Citroen Saxo, а полсотни новых С2 построили за полтора года. Несмотря на раллийный приоритет УРТ, восемь Citroen C2 используются сейчас в российском кольце.
Автора!

УРТ
© Фото: 5 колесо
Меню считаю, что в нашей стране нужна инжиниринговая фирма мирового уровня. То, что проект на начальной стадии финансируется государством, не пугает. Не сомневаюсь, что он окупится, но для этого потребуется больше времени, чем в любом другом бизнесе. Автомобиль класса Production, который способен конкурировать с любым зарубежным производителем, для российского потребителя будет стоить значительно дешевле. Машина прошла таможенную очистку, имеет правильно оформленные документы на перестановку руля и принципиальную переделку. Но самое главное, мы готовы отвечать за технические проблемы, возникшие по нашей вине, и предоставляем полноценное сопровождение в ходе эксплуатации.
Планировалось ежегодное изготовление десяти автомобилей Subaru Spec11 и Spec12 группы N. Программу выполняют, что устраивает как нас, так и STI. Сейчас готовы продавать автомобили не только в России, например, уверенно можем работать в Восточной Европе.
С точки зрения окупаемости было бы неплохо получить то, что есть сейчас, ещё пару лет назад, так как нынешний рынком сократился. Но всё имеет своё время.
УРТ
© Фото: 5 колесо