Ралли Санкт-Петербург — 2001. Дебюты в эндшпиле


Ралли «Санкт-Петербург — 2001». Дебюты в эндшпиле

Заключительной фазой, эндшпилем, российского раллийного сезона 2001 года стала международная гонка «Санкт-Петербург», получившая «второе имя» в честь генерального спонсора

Заключительной фазой, эндшпилем, российского раллийного сезона 2001 года стала международная гонка «Санкт-Петербург», получившая «второе имя» в честь генерального спонсора.

Перечислением спонсоров спортивные репортажи обычно завершаются, но последний этап Кубка России — событие в некотором смысле особое. Не так давно в нашем журнале было опубликовано интервью с директором по маркетингу компании Delta Telecom Дмитрием Шкеневым. Он тогда отметил, что фирма не ограничится финансовым обеспечением двух раллийных экипажей, а попытается поддержать и организаторов соревнований. Проект был осуществлен, и заключительное ралли сезона получило «двойную фамилию»: «Delta Telecom — Санкт-Петербург 2001».

Трудно переоценить привлекательность данного этапа Кубка России для спонсоров: старт и финиш в центре города, гонка на «Невском кольце», спецучастки в ближайших пригородах, доступные для зрителей. Все это оценила и Ford Motor Company Russia, которая обеспечила еще один дебют: «нулевым» экипажем стартовал Ford Focus а-ля… «уорлд ралли кар». Экипаж составили наши коллеги-журналисты — Алексей Мочанов и Александр Кобенко. Родство с настоящим WRC не ограничилось внешним сходством: шоу-кар построила фирма M-sport, та, что готовит автомобили заводской команды к этапам чемпионата мира.

На старт гонки вышли 68 экипажей, в которых были практически все сильнейшие раллисты Санкт-Петербурга. Десяток экипажей делегировала Москва. Из столицы приехали чемпион России нынешнего года в группе «N» Андрей Жигунов, обладатель Кубка России Максим Новиков, участник практически всех ралли сезона Юрий Сидоренко…

Продолжим перечень дебютов. Наши гости, украинцы Александр Салюк и Александр Горбик, вывели на старт красавец ВАЗ-2112, подготовленный тольяттинской фирмой «ТоргМаш» по техтребованиям, близким к классу Super 1600. А вот петербуржцев Игоря Громова и Валерия Богатырева вазовская техника, похоже, «достала» —они приобрели у московского гонщика Геннадия Денисова Peugeot 106 группы «А».

Кадровые изменения произошли в команде Балтийского завода. На старт вышли ветераны ралли Борис Федотов и Александр Петров. За руль второго автомобиля вместо Дмитрия Корсакова сел Андрей Петухов, а «патронаж справа» по-прежнему осуществлял опытнейший штурман Игорь Горбатюк.

Что касается трассы, она, мягко говоря, «осталась верна традициям». То есть не отличалась разнообразием спецучастков: super special stage на стрелке Васильевского острова, гонка на «Невском кольце», «экскурсия по Ленинским местам» в Сестрорецке и многочисленные «прохваты» спецучастков «Роллер» и «Орлиная гора» в Токсово.

О тактической стороне здесь особенно рассуждать не приходилось: восьмикилометровое «Невское кольцо» — «моторная» гонка, где есть шанс реализовать преимущество в мощности двигателя. На «Шалаше» или «Роллере» можно попытаться отыграть пару-тройку секунд, но и ошибка здесь дорого стоит. Именно на «Шалаше» в серьезную аварию попал московский экипаж Сергея Нарышкина. Счастье, что все закончилось лишь списанным автомобилем. На этом же спецучастке не удержал мощный Mitsubishi Lancer Evo VI новобранец «балтийцев» Андрей Петухов.

А знаменитый пляж на спецучастке «Орлиная гора»? Здесь даже деревья носят имена их «обидчиков». Но, как говорится, знание трассы «не освобождает от ответственности». В этом убедились и Борис Федотов, «обновивший» свой Mitsubishi, и Юрий Сидоренко, похоже, списавший Nissan Almera. Хорошо, что и здесь обошлось без серьезных травм.

Немало было и сходов технических. В конце первого дня на Volkswagen лидера группы «Р» Сергея Жидкова сломалась коробка передач. На ночной гонке по «Невскому кольцу» отказал двигатель Ford Escort Виктора Балакана…

До финишного подиума на набережной Невы добрался 41 экипаж. В тройке абсолютного зачета Андрей Жигунов на 1 минуту 17 секунд опередил Максима Новикова, который, в свою очередь, на 1 минуту 16 секунд «уехал» от петербуржца Игоря Аксенова. Последнего буквально по пятам преследовал финский экипаж Теппо Карттунена — на финише их разделили всего 8 секунд.

И еще об одном дебюте. В этом году зачетная группа «Р» была «легально» представлена в Кубке России. Шансы на дальнейшее развитие она имеет весьма неплохие. Судите сами: на ралли «Delta Telecom — Санкт-Петербург 2001» в группе стартовало 25 машин. И борьба за лидерство здесь была весьма напряженной: представитель «Евроавто» Сергей Жидков, пилот команды нашего журнала Виктор Березовский, Яков Финогенов, Александр Михайлов… Да и гости из Украины составляли серьезную конкуренцию.

В заключение — о перспективах ралли «Санкт-Петербург». Ясно, что в нынешнем формате у этой гонки нет шансов вернуться в календарь чемпионата России.

Зато, как нам кажется, есть другие варианты. Во-первых, использование спецучастков ралли «Сестрорецк». (На сей раз почти 60-километровые марш-броски по перегонам осуществлялись ради одного СУ «Шалаш».) Во-вторых, в мировом ралли все чаще обсуждаются проекты проведения гонок на «смешанном» покрытии: день — асфальт, день — гравий и т.д. Может, организаторам «Санкт-Петербурга» использовать подобную практику? Тем более что раньше здесь с успехом использовались грунтовые СУ.

Еще один актуальный вопрос — безопасность зрителей, которых на ралли с городскими спецучастками хотелось бы видеть побольше.

Если организаторы смогут показать «товар лицом», то и «покупатели» в лице спонсоров непременно найдутся. А если обеспечить хороший призовой фонд, то, думается, даже гонка и без статуса соберет много сильных экипажей. Мечты, мечты…

Раллийный сезон завершен, и гоночная команда «Пятое колесо» благодарит всех, кто словом и делом оказывал нам поддержку. Надеемся продолжить сотрудничество с генеральным спонсором — компанией ESSO, с компаниями «МВО», «И.К.С.», «Castrol — Санкт-Петербург» и стоматологическим центром «Эдем». Отдельная благодарность за информационную поддержку нашим друзьям-соперникам из раллийной команды «Спектрол — Автомания»».


Источник