Lamborghini Murcielago. Бешеный бык


Lamborghini Murcielago. Бешеный бык

Что общего, кроме имени, между быком Мурсьелаго, «выступавшим» в корриде 200 с лишним лет назад, и новым суперкаром Lamborghini? — Сила, агрессия и природный артистизм

Что общего, кроме имени, между быком Мурсьелаго, «выступавшим» в корриде 200 с лишним лет назад, и новым суперкаром Lamborghini? — Сила, агрессия и природный артистизм. Красноречивый нюанс — и разъяренный бык на эмблеме знаменитой фирмы.

2002 Lamborghini Murcielago Coupe
© Фото:

Спортивное двухместное купе Murcielago пришло на смену изрядно устаревшему Diablo, находящемуся в производстве более 11 лет. Как и прежде, болид представляет собой сплав незаурядной внешности, мощи силовой установки, убойной динамики, отменной управляемости и множества всевозможных технических новшеств.

В дизайне автомобиля собраны лучшие находки прошлых лет. Так, от модели Countach ему досталась клиновидная форма, от Miura — чувственная напряженность, от Diablo — ставшие уже классическими пропорции. Все это приправлено легким налетом агрессии, полученным благодаря граненым плоским обтекателям головного освещения, задним габаритным фонарям, раструбам воздухозаборников и дефлекторов.

Как и Diablo, суперкар Murcielago имеет среднемоторную компоновку. Коробка передач и дифференциал расположены перед двигателем и объединены с ним. Трансмиссия — полноприводная. Роль центрального дифференциала отведена вискомуфте.

Фирма применяет подобную схему уже 30 лет. Ее неоспоримые преимущества — идеальная развесовка массы по осям (42:58), обеспечивающая отменное сцепление колес с дорожным полотном, превосходные тормозные качества и управляемость.

Рама болида представляет собой пространственный трубчатый каркас из высококачественной стали и углеволокна. Из этих же наипрочнейших материалов сделаны и панели кузова.

2002 Lamborghini Murcielago Coupe
© Фото:

Двери, по фирменной традиции, — гильотинного типа. Однако на Murcielago дверной проем более широк, поэтому посадка-высадка пилота и пассажира стали удобнее. Попутно увеличен объем салона.

Использование сухого масляного поддона в двигателе позволило опустить его на 50 мм и, соответственно, понизить центр тяжести машины, что благотворно сказалось на ее ходовых качествах.

Двенадцатицилиндровый V-образный мотор рабочим объемом 6,2 литра развивает 580 л.с. при 7500 мин-1. Крутящий момент — 650 Н·м при 5400 мин-1. Силовой агрегат нашпигован различными электронными блоками, связанными в единый управляющий комплекс.
Впускные патрубки системы питания (VIS), в зависимости от оборотов, могут занимать три положения. Это обеспечивает наиболее выгодное «развитие» крутящего момента. Применены также изменяемые фазы газораспределения (VVT).

Интересна здесь система охлаждения двигателя, в которую входят два радиатора. По мере увеличения скорости движения раструбы верхних боковых воздухозаборников меняют свое проходное сечение. Со стороны это напоминает взлет самолета с изменяемой формой крыла. Процессом управляет электроника. Применение такой конструкции потребовало установки наружных зеркал заднего вида на более длинных консолях, чтобы не ухудшился обзор с места водителя.

Мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. Вискомуфта имеет 45-процентное ограничение проскальзывания дисков при разности угловых скоростей передних и задних колес. Для дифференциала передних колес предусмотрено ограничение в 25%.

Подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы — с электронной регулировкой демпфирования (их жесткость можно настраивать и вручную). В целом подвеска суперкара предоставляет больший, чем раньше, ездовой комфорт и повышает точность в управлении.

2002 Lamborghini Murcielago Coupe
© Фото:

Не последнюю роль в улучшении управляемости сыграло применение «противоприседающих» и «противоподныривающих» систем, устраняющих эти нежелательные эффекты во время разгона и торможения. Для того же установлен активный спойлер, увеличивающий угол атаки с набором скорости (для аэродинамической загрузки задних колес). До 130 км/ч антикрыло находится в «нерабочем» состоянии, в диапазоне 130 — 220 км/ч — приоткрывается на 50 градусов, при скорости свыше 220 км/ч — до 70°.

Безопасность здесь обеспечивают мощные тормоза, пришедшие из «Формулы 1», AБС с системой распределения тормозных усилий между передними и задними колесами, антипробуксовочная система, а также сверхжесткий каркас кузова с энергопоглощающими зонами и два эйрбэга.

Похоже, аскетичный образ кокпита суперкара безвозвратно ушел в прошлое. Отдавая за сверхбыстрые болиды сумасшедшие деньги, покупатели требуют «обстановки», как в престижной «легковушке». В отделке интерьера Murcielago применены добротная кожа и полированный металл. Комфорт в поездке обеспечивают климатическая установка с иным, чем прежде, алгоритмом управления и раздельной настройкой температуры воздуха для водителя и пассажира. Естественно, в распоряжение седоков предоставлена классная аудиосистема с чейнджером компакт-дисков и навигатор. В общем, Lamborghini Murcielago, несмотря на бешеный темперамент (максимальная скорость — 330 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 3,8 секунды), существенно комфортабельнее своего предшественника Diablo.

Предполагается ежегодно собирать до четырехсот экземпляров этой уникальной машины. Спустя некоторое время к купе должен присоединиться родстер.

Пока ничего не сообщается о цене новинки, но в том, что она будет немалой, сомневаться не приходится.

Долгое время Murcielago считался красивейшим автомобилем в мире, но в 2011 году пальма первенства перешла к его родственнику, Lamborghini Aventador.


Источник