Ралли Новая Зеландия и Сан-Ремо. Контрастный душ
Очередные два этапа чемпионата мира по ралли были совершенно непохожи друг на друга — на первом до финиша добралось «слишком много» машин, на втором — «слишком мало»
Очередные два этапа чемпионата мира по ралли были совершенно непохожи друг на друга — на первом до финиша добралось «слишком много» машин, на втором — «слишком мало».
Ралли «Новая Зеландия»
Выпущенные накануне гонки информационные бюллетени команд пестрели новостями и историческими справками.
Так, спортивный руководитель Ford Martini Racing Фил Шорт очень надеялся на победу, но при этом вспоминал, что последний раз команда побеждала здесь 20 лет назад.
В Mitsubishi впечатления о «Новой Зеландии» были неплохими. Отметим, что нынешняя гонка стала последней для модели Lancer Evolution — в Италии состоится премьера версии WRC.
А как Peugeot? Сохранит ли свой рекорд по победам в этом ралли? В заводском зачете наконец-то вновь был заявлен Дидье Ориоль. «Он обычно хорошо выступает на здешней трассе, а Гарри Рованпера лишь однажды добрался до финиша», — пояснил менеджер команды Жан-Пьер Николя.
Хорошо относится к этой гонке и Hyundai — год назад команда лидировала здесь с самого старта.
Предположения, что порядок старта будет важнейшим фактором, оказались пророческими. Заложником ситуации стал Томми Мякинен, выехавший первым. После СУ-1 он занимал 15-е место, проигрывая по 1,2 секунды с километра. Лидер чемпионата мира на этом спецучастке проиграл 41,7 секунды! Зато стартовавший шестым Маркус Гронхольм показал лучшее время, несмотря на проблемы с дифференциалом. Мякинен сокрушался: «Иногда приходится ехать по дороге, сплошь покрытой гравием…»
Порядок стартов второго дня определялся после финиша СУ-6. В связи с этим в Peugeot попытались выбрать соответствующую тактику, но, видно, оказались не в ладах с математикой. Планировалось, что Маркус Гронхольм, замедлившись, окажется за двумя машинами Ford, однако, в точности выполнив указания, он финишировал… на 20 секунд раньше, чем нужно. В итоге Маркус все равно был вынужден на следующий день стартовать вторым. «Мы уделили слишком мало времени расчетам», — только развел руками Жан-Пьер Николя.
Томми Мякинен был просто подавлен: «Это какое-то сумасшествие! Условия заставили меня потерять две минуты лишь потому, что другие гонщики с этими условиями не столкнулись!» А возглавил ралли Кеннет Эрикссон на Hyundai…
Второй день начался с самого длинного во всем чемпионате спецучастка — 59 км. Эрикссон тут же скатился на седьмое место, а Гронхольм — на четвертое. Второе и третье занимали пилоты Ford — Колин Макрей и Карлос Сайнц.
К концу дня первоначальный всплеск активности сменился плавной сменой позиций. В роли лидера закрепился Ричард Бернс. Гарри Рованпера обошел Сайнца и своего одноклубника Гронхольма. Мякинен постепенно перебрался на седьмое место.
Колин Макрей по-прежнему шел вторым, но при этом замечал, что теряет шансы на победу. Его штурман Ники Грист так охарактеризовал ситуацию в гонке: «Фарс на высоких скоростях!» Оспорить это не пытались даже те, кому условия благоприятствовали…
День третий. Удивительно, но все заводские экипажи оставались в строю. Казалось, преимущества в 42 секунды Ричарду Бернсу вполне хватит для победы. Но уже на втором спецучастке дня Колин Макрей сократил разрыв до 17,6 с. Назревает интрига? Нет, на очередном СУ Ford Колина занесло, пилот потерял полминуты, и его отставание от лидера достигло 44,6 секунды. А вот за третье место шла ожесточенная борьба: Рованпера опередил Сайнца, Гронхольм оторвался от Ориоля, затем обошел и Рованперу…
Развязка наступила в самом конце ралли. За три поворота до финиша автомобиль Сайнца попал в занос, и Карлос откатился на пятое место. Затем Гронхольм получил пенализацию за фальстарт: «Это какая-то глупость… В первый день я был зол на команду, теперь команда может обижаться на меня». Была еще битва между Томми Мякиненом и Петтером Солбергом за седьмое место, приносящее очко в зачете изготовителей. Здесь фортуна благоволила Петтеру.
Так завершилась гонка, удивившая экстраординарной надежностью машин. И тем весомее победа Ричарда Бернса, долго ждавшего этого дня: «Здорово было побить Колина, который пытался «завести» меня весь день!»
Ралли «Сан-Ремо»
Третья из четырех асфальтовых гонок чемпионата являлась также одной из двух, в которых участвуют все зачетные группы, включая Super 1600.
В Ford три основных экипажа впервые выступали на машинах с двигателями Cosworth новой спецификации.
В Peugeot все пилоты использовали более «короткую» пятиступенчатую КП, хотя Дидье Ориоль заявил, что предпочел бы старую, шестиступенчатую. Тем не менее он был полон оптимизма: «Никогда еще в моей спортивной карьере не было столь хорошей машины для асфальта, как эта!»
Для Hyundai гонка стала первой реальной возможностью подготовить асфальтовый вариант Accent WRC2. Вместо Кеннета Эрикссона на сей раз стартовал Пьеро Лиатти.
На всех трех автомобилях Citroen использовался переключатель передач, установленный на рулевом колесе. Лидер серии Super 1600 Себастьян Лоэб впервые стартовал на Citroen Xsara WRC. И, конечно, был дебют Mitsubishi Lancer WRC, ознаменовавший таким образом 30-летие участия Lancer в гонках.
Уже на СУ-1 начались аварии: сначала улетел с дороги Бернс, а за два километра до финиша «по стопам» Ричарда отравился Пьеро Лиатти. Затем из-за отказа генератора остановилась Рkoda Армина Шварца. Не лучшим для команды было и продолжение: на автомобиле Бруно Тири забарахлил дифференциал, а машина Романа Кресты ударилась о скалу.
В то же время шло настоящее сражение за лидерство. После СУ-5 с отрывом в 4,2 секунды лидировал Peugeot Жиля Паниззи. Но на двух заключительных участках дня вперед вырвался пилот Citroen Хесус Пурас. Третьим держался его одноклубник Филипп Бугальски.
Не менее драматичным стал второй день гонки. Первым сошел Тошихиро Араи, повредивший подвеску Subaru. На втором спецучастке Citroen Пураса налетел на большой камень. Вскоре с перебитым бензопроводом остановился автомобиль Бугальски. Все это вывело в лидеры Жиля Паниззи, а на второе место — Себастьяна Лоэба на Citroen.
За ночь погода сильно изменилась. Когда лидеры стартовали на втором спецучастке, пошел дождь. И это был первый момент, когда правильный выбор шин имел определяющее значение. Победу здесь записал в свой актив (и в актив Pirelli) Карлос Сайнц.
На следующем СУ досрочно завершил гонку Мякинен. Раздосадованный своим 11-м местом и капризами машины-дебютантки, финн допустил ошибку и врезался в скалу. «Успели» выбыть из борьбы и Маркко Мартин, и Роман Креста. Под занавес Паниззи потерял 22 с, что позволило Лоэбу сократить отставание, но на этом все и кончилось. Второй раз в нынешнем чемпионате победу одержала команда Peugeot.