Пьянь за рулем: почему нетрезвый водитель в России – это норма


Пьянь за рулем: почему нетрезвый водитель в России – это норма

Многочисленные опросы населения (анонимные!) говорят о том, что почти 40% водителей хотя бы раз садились за руль в пьяном состоянии. А каждый восьмой делает это постоянно. Отсюда – два вывода. Первый на все ранее принятые меры обществу, в общем-то, наплевать. Второй: нам нужны автономные авто, способные довезти алкаша «до базы» самостоятельно. Это, конечно, шутка: алкаш отнимет у робота руль и все равно захочет управлять сам. Почему это так? Высказываю личное мнение.

У среднего россиянина в голове сегодня имеют место эдакие единство и борьба противоположностей. Он не видит связи между тем, что устанавливает Закон, и тем, что чувствует лично он. Это касается не только пьяной езды, однако не будем распыляться. Он искренно убежден, что:

– если ему разрешено ездить по нечищеным и раздолбанным дорогам,

– если на каждом шагу с него сдирают деньги за платные дороги и не менее платные  парковки,

– если он переплачивает торгашам за какие-то ненужные допы,

– если его обложили со всех сторон камерами фотовидеофиксации,

то должна быть какая-то высшая справедливость в том, что он порой ездит в поддатом состоянии! Так сказать, для установления паритета – своего рода мелкая месть. Как там у Жванецкого: «Государство забирает, что может, у нас, а мы забираем, что можем, у государства!»

Есть и другое соображение. Выпивший человек, к сожалению, может управлять автомобилем! Не идеально, но, в большинстве случаев, из пункта А в пункт Б он доберется. Оправдание очевидно: мол, если я могу ходить на работу с головной болью или в выходной день, то какого лешего мне запрещают определенные отклонения при вождении машины? К тому же, ведь не секрет, что у водителей со стажем многие навыки доведены до автоматизма. Думать не надо – работает моторика. Раз стою на ногах, то и сидеть за рулем тоже смогу. А Закон… ну, он сам по себе… Для бывалого человека, дескать, управление машиной не отличается от раскидывания снега перед гаражом, которому алкоголь, как считается, только помогает.

К сожалению, часто бывает и так, что при опьянении человек искренно убежден в том, что все, мол, нормально: он ходит, говорит и даже работает. Ощущения того, что он пьян, просто нет, однако на замену ему часто приходит чувство эйфории. А тут уже доводы рассудка бесполезны. Поддатые мушкетеры запросто садились на коней и скакали аж из Франции в Лондон – а чем мы хуже? К тому же, «Закон нужен для того, чтобы его нарушать».

Пьянь за рулем: почему нетрезвый водитель в России – это норма

Как всё это одолеть? Известен хороший способ – резкое ужесточение наказания. Такое, чтобы шарахнуло по сознанию со всей силы. Типа отрубания руки  вора у древних народов Востока (автор шутит, но говорит серьезно). Например, ввести штраф в размере годового заработка, причем не менее, скажем 500 тыс. рублей. Плюс лишение прав годика на три. За повторное нарушение – в геометрической прогрессии. И так – до реального тюремного срока с уборкой снега в Сибири. И чтобы никаких отговорок типа «машина не моя», «денег нет» и т.п. В Сибирь! Первым поездом.

Сегодня даже небогатые водители возят с собой «неприкосновенный запас» – скажем, 50 000 рублей. Они убеждены в том, что инспектор не будет кочевряжиться и возьмет предложенное. Ну, что делать с такими инспекторами, уже не очень интересно – пусть решают в соответствующем ведомстве. Опять хочется вспомнить про отрубание руки, но не хочу повторяться. Кстати, в стране за Ла-Маншем штрафы за пьяное вождение начинаются примерно с полумиллиона рублей в пересчете на наши деньги. При этом верхней грани для штрафа нет: его назначает судья с учетом доходов алкаша. Поэтому футболист заплатит гораздо больше инженера.

Особенность России такова, что здесь во все времена почему-то жалели преступников и пьяниц. Даватйте пожалеем их еще раз и перекроем доступ за руль. Для совместного блага.


Источник