Путешествие на Haval F7: итоги пробега и расчёт стоимости обслуживания

Проехал на Haval F7 три тысячи километров. Посетил сервис, анализирую расходы и итоги поездки.
Я решила съездить на диагностику в автосалон Haval, хотя машина работала без нареканий. эксплуатация кроссовераHaval F7 зарекомендовал себя в непростых условиях: длительные поездки Москва-Питер-Москва, морозы до 25 градусов, езда по глубокому снегу и даже несколько заправок бензином марки 92. Двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым топливом, что указано на лючке бензобака. Производитель рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, но лить 92‑й не запрещено.
В России проблема качества топлива – владельцы Haval F7, скорее всего, задумаются: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста сжег пару баков 92-го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины. Динамика не изменилась по ощущениям, а средний расход заметно не вырос.

Расход бензина — один из главных моментов, беспокоящих владельцев Haval F7 с двухлитровым двигателем. При спокойной езде машина потребляет порядка 11 литров на сотню километров, в пробках расход возрастает до 14–15 литров, независимо от типа используемого бензина. Даже на трассе при скорости 110–120 км/ч показания расходомера не опускаются ниже десяти литров. Снизив скорость до 80 км/ч, расход резко уменьшается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Наблюдения показывают, что потребление топлива Haval F7 заметно влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что отрицательно сказывается на аэродинамике. Не стоит забывать о массе китайского кроссовера, которая больше и тяжелее большинства конкурентов. Влиять на эту ситуацию нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, утверждающие о снижении расхода топлива и устранении дефектов после установки «самописных» прошивок от гаражных мастеров. Верить им или нет — решать вам. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевёл бы мотор на газ.

Владельцы Haval F7 с 1,5-литровым мотором реже жалуются на большой расход топлива. Там установлен мотор GW4B15 с алюминиевым блоком, который легче и быстрее прогревается. У 2,0-литрового агрегата GW4C20 чугунный блок, что увеличивает его массу, но в глазах российских автовладельцев выглядит более надежным. Такой же мотор устанавливается на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России уже давно. От его владельцев пока не поступало жалоб на двигатель. По 1,5-литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но известно, что этот агрегат родственник проверенному тойотовскому 1NZ-FE, что тоже неплохо.

«детский».

на бездорожье лучше объезжать.
По трансмиссии вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner хорошо себя показала вне асфальта. При пробуксовке, чтобы избежать «пинка» от резкого подключения задней оси, лучше переключить машину в режим «снег», «грязь» или «песок».
Робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). При создании трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», поэтому надежность здесь должна быть на высоте. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять масло каждые 50 000 км.

Гарантия на трансмиссию действует дольше срока гарантии автомобиля, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Производитель дает такую же трехлетнюю гарантию на покрытие кузова. Гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии — 6 лет независимо от пробега. По современным меркам этот срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин быстро ржавели, это прогресс. Haval F7Вследствие небольшой эксплуатации, всего лишь год, говорить о коррозии рано. Инспекция на подъемнике подтвердила это: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Кроме того, хромированные накладки на кузове немного помутнели после соляных реагентов, но при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.




Диагностика на СТО официального дилера не выявила отклонений: подвеска после 5671 км пробега в порядке, заряд аккумулятора нормальный, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полной картины по этой модели нужно подождать еще пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, усилию захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей. Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0-литровой версии. Но подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь… Haval F7Без аналогов по цене и качеству.

Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 11,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 6800 / 11 480 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8262 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 52 000 руб. |
Транспортный налог | 9500 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 9,7 руб./км |