Проверьте новый Cheryexeed TXL

Изображение: img.freepik.com


В Китае два года назад марка Chery выпустила премиальный бренд Exeed, но для российского рынка решили объединить оба слова без пробелов или дефисов. Результат – Cheryexeed и его первая модель – полноприводный кроссовер TXL. Цена на него также довольно высока. Попробуем понять, стоит ли переплачивать по сравнению с обычными моделями Chery.

Как он выглядит


При разработке дизайна Cheryexeed TXL принимал участие британец Кевин Райс, ранее работавший в Opel, Saab, Italdesign, Mazda, затем ушедший в BMW, снова вернувшийся в Mazda, и позже занявший должность в Chery. Внешний вид кроссовера хорош – это самый «европейский» автомобиль из Китая по дизайну экстерьера и пожалуй, самый симпатичный. Сзади и в три четверти TXL похож на Porsche Cayenne, спереди – на Range Rover Velar или Evoque, но в целом у него вполне современный и законченный облик. Прежде всего запоминаются эффектные фонари, соединенные узкой диодной полосой, а также массивная радиаторная решётка и узкие фары. А вот ажурные диски ему не очень подходят.

Что у него внутри


Салон смотрится солидно: кресла с вышивкой модными ромбиками, современная архитектура, интересный дизайн. Трёхспицевый руль с подрезанным снизу ободом и большим куском тонированного хрома настраивает на спортивный лад, но сечение обода странной формы – и толщина маловата. Все панели мягкие на ощупь, бокс в центральном подлокотнике двухстворчатый, сиденья удобны, но поясничный упор расположен слишком низко, с этим ничего не поделать. Электрорегулировки водительского кресла – с замороченной функцией памяти, которая скрыта в меню мультимедийной системы. Если не сохранить настройки в одну из трёх ячеек, кресло каждый раз при включении зажигания уедет в ранее запомненное положение.


Джойстик коробки передач требует двойного нажатия для переключения режимов, как в Volvo XC40. Зачем это нужно? Самая главная проблема – чёрный глянцевый пластик центрального тоннеля.
Он бликует, царапается и уже прискучил. К сожалению, TXL на российском рынке доступен только с чёрным салоном и алюминиевыми панелями. Экран цифровой панели приборов диагональю 10,25 дюйма красочный, но изменить его содержание нельзя. Хочется это сделать, потому что дизайн и расположение элементов не удачные. Например, показания спидометра и тахометра представлены только в виде мельтешащих цифр — нет ни шкал, ни стрелок.


10,1-дюймовый дисплей отображает изображение неплохо, но интерфейс требует доработки. Мультимедийная система совместима с Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистема Arkamys воспроизводит звук хорошо — хотя эквалайзера нет совсем странно. Есть круговой обзор, но качество изображения с камер оставляет желать лучшего. Система контроля качества воздуха AQS при включении светит голубоватым цветом из-под центральной консоли. Кресла удобны, диапазоны регулировок достаточны, разве что подушку хотелось бы наклонить сильнее.


На втором ряду еще просторнее, чем спереди. Третьего ряда у TXL нет. Диван можно сложить для увеличения багажника до кубометра, но спинка необычно низкая, словно второй ряд предназначен только для невысоких пассажиров. Зато в длину достаточно пространства, чтобы комфортно вытянуть ноги. Жалей, что удобств нет — ни подогрева дивана, ни столиков. Остается только смотреть в большую панорамную крышу, которая доступна в топовой версии Flagship. Почти все оборудование, кроме системы кругового обзора, набора водительских ассистентов и светодиодной оптики, есть и в базовой версии Luxury.

Из чего он сделан


Cheryexeed TXL создан на китайской модульной платформе Chery M3X с стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Привод полный, с электронноуправляемой многодисковой муфтой фирмы BorgWarner на задней оси. Коробка передач — немецкий семиступенчатый «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Двигатель – китайская бензиновая «турбочетвёрка» F4J16 собственного производства объёмом 1,6 литра и мощностью 186 лошадиных сил с распределённым впрыском топлива. В Chery заявляют, что это первый двигатель из Китая, соответствующий экологическому стандарту Евро 6. На внутреннем рынке мощность чуть выше – 197 лошадиных сил.

Как он едет


Мотор достаточно бодрый, уверенно тянет с места, подхватывает ходу, хотя пик тяги приходится на высокие обороты, как будто это атмосферник. Нет ощутимого подхвата, но и турбоямы отсутствуют. За 9,8 секунды TXL разгоняется до 100 км/ч — неплохой результат. Двигатель довольно прожорлив, в смешанном цикле расход составлял стабильно 14-15 литров. Семиступенчатый «робот» Getrag с мокрыми сцеплениями переключается плавно, но не очень быстро. Впрочем, трогаться с места коробка начинает резко, с ощутимым толчком, после небольшого раздумья. Немецкий «робот» не любит затяжные пробки — порой неуместно суетится. Работа коробки назвать предсказуемой нельзя.


Рулевое управление достаточно точным, обратная связь искусственная. Кроссовер маневренный, уверенно проходит повороты, но может крениться на ухабах. Управляемость стабильная, без неожиданностей.
Подвеска на первый взгляд кажется жесткой, но обладает хорошей энергоемкостью и упругостью. Она не допускает раскачивания и хорошо справляется с любыми неровностями, но на поврежденном или шероховатом асфальте может передавать вибрации в салон.
Полный привод работает исправно — муфта вовремя подключает заднюю ось, электроника следит за сцеплением в сложных условиях, поэтому проходимость ограничена только геометрией автомобиля.

Итог


Слово Exceed, дабым источником названия нового китайского бренда, означает превосходство во всех смыслах. Однако я не вижу преимуществ TXL над любым обычным Chery, будь то Tiggo 8 или Tiggo 7 Pro. Полный привод и немецкий «робот», работающий более отзывчиво, чем вариатор, можно считать плюсами. Сложно понять, чем Cheryexeed лучше по совокупности впечатлений, учитывая значительно более высокую цену. Tiggo 7 Pro начинается с 1 559 000 рублей, Tiggo 8 — с 1 629 000 рублей. Цены на Cheryexeed TXL начинаются с 2 249 000 рублей без учёта скидок и спецпредложений. Даже трёхрядный Tiggo 8 Pro начинается с 1 799 000 рублей.


Базовая версия TXL под названием Luxury уже оснащена кожаным салоном, электроприводом водительского кресла и багажной двери, двухзонным климатом, цифровой приборной панелью, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, 18-дюймовыми колесами и галогенными фарами. В комплектации Flagship их заменят светодиодными, а также появится панорамная крыша, электропривод пассажирского кресла, система кругового обзора, автопарковщик, система контроля слепых зон и 19-дюймовые колеса. Остальное, конечно, дело вкуса — дизайн действительно хорош.

Текст и фото: Александр Пономарёв