Проверка Hongqi HS3: роскошный китайский SUV как альтернатива BMW X3 и Audi Q5
Появление роскошного компактного кроссовера от «Красного знамени» вызывает сюрреалистические ассоциации. Взгляд бросается на нечто подобное полету пчелы вокруг граната или дезинтеграции постоянства памяти. В России появился самый маленький автомобиль самой престижной китайской марки, Hongqi HS3.
Понял это сразу, когда сел за руль — по ширине салон машины почти не уступает старшему брату, кроссоверу HS5. Водитель и пассажир в правом кресле здесь точно так же чувствуют себя вольготно, не толкаясь локтями. Цифры подтверждают первое впечатление: если по длине новинка уступает 105 мм, то в ширину проигрывает «пятерке» всего 7 мм. В целом же кроссовер вписывается в габариты таких ушедших далеко и надолго конкурентов. BMW X3, Audi Q5 или «мерседесовского» GLC— Она немного короче двух предыдущих, но при этом уже всех их.
Кроме того, в комплектации Deluxe модель практически повторяет HS5 технически: такой же 2,0-литровый турбомотор (только на 25 л. с. мощнее и на 40 Нм тяговитее) с таким же 8-диапазонным японским автоматом Aisin AWF8, та же система полного привода. Неудивительно, что такой автомобиль всего на 5 кг легче старшего брата — среднеразмерного кроссовера. Зато у младшего есть альтернатива — начальная версия Comfort с 1,5-литровым мотором в 156 сил, 7-ступенчатым роботом, приводом на передние колеса и менее пафосным оснащением (к примеру, кожзам вместо натуральной кожи). Такая машина на 600 тысяч дешевле. Но прекрасно спроектированный и тщательно отделанный высококачественными материалами салон вы получите в любом случае.
«Вероломство образов»
Интерьер классически сдержанный, без излишеств. Мягкий верх торпедо гармонирует с жестким светлым низом, выполненным аккуратно: пластик не сразу кажется пластиком. Простой, лаконичный и удобный селектор АКП приятно ложится в руку. Информативная и логичная цифровая приборная панель с классическими циферблатами напоминает планшет на торпедо. Широкий центральный подлокотник скрывает вместительный бокс с мягкой обивкой, съемным ящичком для салфеток, розеткой на 12 вольт и USB-разъемом. Все предусмотрено «во имя человека, все для блага человека»: макияжные зеркала с подсветкой в козырьках, очечник сверху, тайничок-бокс слева от руля, вместительный перчаточный ящик, отделанный велюром.
Интересно, что, в отличие от старших моделей марки, на порогах нет металлических вставок с иероглифами «Красное знамя». Зато цвет интерьера можно выбрать: не только классический черный и элегантный белый, но и синий, и даже довольно смелый светло-оливковый в сочетании с черным. То есть машина рассчитана не столько на членов ЦК КПК и их супруг, сколько на богатую китайскую молодежь. Замечательные, чисто дизайнерские фишки только подчеркивают это обстоятельство. Прежде всего, приковывает взгляд дисплей медиасистемы, широким плавным водопадом черного стекла перетекающий на переднюю панель, будто знаменитый мягкий циферблат часов Дали в том самом «Постоянстве памяти». А передние подголовники интегрированы в спинки сидений, благодаря чему для задних пассажиров удалось соорудить интересные кармашки.
Вспоминается, что уже шесть лет в компании Hongqi трудится Джайлс Тейлор, создатель таких дизайнерских автомобилей, как Citroen Xsara, Jaguar XJ И за совершенство художественного облика, как внешнего, так и внутреннего, прощаешь создателям интерьера HS3 такие мелочи, как почти полное отсутствие физических кнопок и подсветки в бардачке, слишком узкие подстаканники, единственный режим работы заднего дворника и даже крайне неудобную кнопку аварийки. Её зачем-то установили на потолке, в блоке плафонов освещения и пульта управления люком. Но будем считать это капризом художника: как «трубка, которая не трубка» Магритта или «Лебеди, отражающие слонов» все того же Дали.
«Разрушенный мост грез»
Мое собственное «постоянство памяти» подсказывает мне, как ездил HS5. Удивительно, его слегка уменьшенный клон, которым кажется «трешка» на первый взгляд, на дороге производит другое впечатление. Да, машина хорошо слушается руля, цепко держит траекторию в поворотах, не шарахается в укатанной асфальтовой колее — одно удовольствие колесить на ней по знакомым подмосковным дорогам. В салоне тихо практически на любых скоростях, а если пришпорить турбомотор, из-под капота донесется приглушенный шумоподавлением сердитый рык. Электронные помощники работают очень ненавязчиво — машина весьма деликатно подправит траекторию, если пересекаешь разметку.
Шасси настроено иначе. HS5 запомнился хорошей работой подвески. Младшему брату в теории достались те же стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но разница в поведении машин ощутима: на загородных «лежачих полицейских» передние амортизаторы глухо стучат при отбое, а на городских машинах неприятно прыгает.
Обратим внимание на эти кроссоверы поближе. На первый взгляд кажется, что это родные братья, но на самом деле — лишь двоюродные. У «трешки» и «пятерки», несмотря на схожий стиль, практически нет общих кузовных деталей. Даже фирменную радиаторную решетку маэстро Тейлор постарался сделать не столь тяжеловесной, добавив легкие штрихи вместо водопада хрома.
Кроме того, пропорции кроссоверов немного различаются. Обратите внимание, как низко проходит линия порога на HS3 — ниже, чем на HS5. Действительно, клиренс у младшего составляет 150 мм, а у старшего на 50 мм больше. Похоже, новинка предназначена в первую очередь для городских поездок и междугородних путешествий по ровным дорогам, а не для активной загородной жизни. Поэтому подвеску сделали более жесткой.
Также большего от двухлитрового турбомотора версии 2,0 ждал от него. HS3 показался более сдержанным в разгоне по сравнению с старшим собратом. Возможно, это связано с малым пробегом — мой серебристо-серый Hongqi еще не прошел тысячи километров, и во время обкатки электроника ограничивает мощность двигателя. Неудивительно, что автомобиль оказался несколько экономичнее своего более прожорливого родственника. Официальные данные указывают на средний расход 7,5 л/100 км против 8,2 л у HS5. У меня за почти тысячу километров получилось 10,1 л, что на 0,8 литра меньше, чем у HS5 при схожем пробеге и условиях.
Новая реальность
Учитывая меньшую цену по сравнению с рестайлинговой «пятеркой», HS3 найдет своего покупателя. Немецкие конкуренты в два раза дороже, поэтому любителям европейского и японского премиума придется привыкать к новой ситуации. немного дешевлеВариант люкс от Exeed. Другое дело, дорестайлинговый Hongqi HS5 сейчас можно приобрести по очень привлекательной цене — старший брат аж на 400 тысяч дешевле! Подвеска у него будет мягче, а клиренс выше…
Технические характеристики Hongqi HS3 |
|
Габариты | 4655х1900х1668 мм |
База | 2770 мм |
Снаряженная масса | 1790 кг |
Полная масса | 2240 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 352/706 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1989 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 380/1800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатый, привод полный |
Размер шин | 235/50R20 |
Динамика | 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q5 L40 TFSI, Exeed TXL, Mercedes-Benz GLC 200 |