Опыт владения Geely Coolray: отзыв спустя два месяца

Несмотря на то, что «Кулрей» — не самый доступный компактный кроссовер китайского производства в России, этот автомобиль опережает конкурентов по продажам. Попытался разобраться в причинах этого я, став владельцем обновленного Geely Coolray из пресс-парка на пару месяцев.
Обновленный Geely CoolrayМодель появилась в России в прошлом году, спустя год после запуска в Китае, и обошлась покупателям дороже предшественника. Дополнительная плата за новый салон, изменённый дизайн передней и задней частей кузова, а также 4-цилиндровый двигатель, заменивший 3-цилиндровый аналогичной мощности, по разным комплектациям может достигать полумиллиона рублей. Старый Coolray 2018 года выпуска всё ещё доступен на рынке, но его теперь собирают в Беларуси и продают как… Belgee X50Я раньше возилсь на кроссовере старой модели с эмблемой Geely, поэтому буду сравнивать его с новой версией.

Процесс получения Geely Coolray в максимальной комплектации Exclusive прошел без размышлений о Belgee X50, которые, как мне кажется, проходят у большинства покупателей этих моделей. За несколько месяцев до того, как я сел за руль «Кулрея», я посетил дилера, чтобы взглянуть на новинку. Внешний вид меня не поразил так сильно, как кардинально изменившийся интерьер.

Внешний вид «Кулрей», как и прежде, украшен четырёхстволкой патрубков выпускной системы, красными суппортами и мощным задним антикрылом. Добавилось декоративных накладок на кузов. Такой дизайн почему-то считают молодежным, но мне кажется, что у нынешней молодёжи больше вкуса, а всё это — какие-то «флешбэки» из 90-х, когда народ занимался доморощенным тюнингом продукции Волжского автозавода. Конечно, это дело вкуса, но обилие внешнего декора ещё и не очень практично. Ручная мойка машины превращается в пытку: пока вычистишь грязь из всех выемок, накладок и ложбинок — устанешь. Зимой же заднее антикрыло забивается снегом, и, если вы не успели его вычистить, при переходе температуры через ноль и обратно, снег превращается в ледяную глыбу.




Новый салон, по-моему, понравится всем. Дизайн интерьеров смотрится дороже: дизайнеры исключили пластиковые накладки под металл, добавили мягкого пластика, сделали цветовую палитру более монохромной (основной цвет — черный, с красными акцентными вставками), а также установили два дисплея высокого разрешения (на 10,25 и 12,3 дюйма) на изогнутую «фирменным» зигзагом единую медиапанель. Кстати, «пасхалки» в виде зигзагов также встречаются на разных элементах салона, но не в таком количестве, как у предыдущей модели.




За рулем модернизированного Geely Coolray возникло множество ассоциаций. Peugeot 2008Лучший комплимент для «китайца» — это признание внимания к дизайну и качеству отделки интерьера. Аналогично, если «пыжик» был одним из лучших по управляемости, то «Кулрей» превосходит конкурентов не только в рулежке, но и по динамике. Указанные 147 л. с. ничего не говорят о том, как ускоряется «Кулрей», ведь разгон больше похож на работу двигателя с большей мощностью! Китайская версия BHE15 (первый продукт компании Aurobay — СП двигателестроителей Geely и Volvo) развивает 181 л. с., но для России мотор немного приглушен: версия «Кулрея» уступает китайской всего полсекунды в разгоне до сотни.


По мне, мощности даже с избытком: в спортивном режиме кроссовер становится резким и агрессивным. Может быть, другие «китайцы» приучили меня, что выбор режима «Спорт» в повадках машины особо ничего не меняет, просто позволяя ехать без запаздываний на нажатие на акселератор? «Кулрей» же превращается в настоящего «бесенка» и буквально выпрыгивает из-под водителя. Если соскучились по тому, как едут настоящие «горячие» модели, которыми западные автопроизводители не баловали нас и до исхода из России, то компактный кроссовер Geely вас приятно удивит. Причем все вышесказанное можно отнести и к Belgee X50, который лишь немногим уступает по динамике новинке.

В остальных режимах кроссовер показывает себя послушным и радует экономичностью. В поездке Москва — Питер, двигаясь в рамках установленных ограничений скорости, средний расход составил около 6 литров на сотню. На трассе пригодился адаптивный круиз-контроль, который корректно работал даже в зимних условиях, когда приходилось передвигаться в облаке грязе-солевой взвеси от грузовых автомобилей и соседних машин. У «Кулрея» также неплохая, относительно класса автомобиля, шумоизоляция салона и приличный звук штатной медиасистемы. После обновления на ее 12,3‑дюймовый экран можно вывести Яндекс Карты или слушать потоковую музыку через Apple CarPlay. Только в России дилеры устанавливают новую прошивку за доплату, поэтому в машине из салона её, скорее всего, не будет.

В течение двух месяцев эксплуатации Geely Coolray возник глюк датчика открытия капота в сырую погоду и при переходе температуры через ноль. Конденсат создавал короткое замыкание, и машина считала, что капот открыт. Это проявлялось срабатыванием сигнализации ночью, когда падала температура. При езде с неисправным датчиком машина постоянно подавала звуковой сигнал (неприятно, но терпимо), отказывалась включать дворники (через некоторое время они начинали работать) и блокировала электропривод двери багажника. Поскольку проблема была непредсказуемой, я решил не обращаться в сервис, так как с опытом автовладельцы знают, что при диагностике плавающих неисправностей все работает нормально. Встретить описание подобной проблемы на форумах мне не удалось, поэтому считаю это единичным случаем.

Дорестайлинговый Geely Coolray зарекомендовал себя как надежный автомобиль. Его часто используют в такси и каршеринге, где интенсивность эксплуатации очень высокая. О новой модели пока нет такой статистики, но предположительно ситуация будет похожей: конструкция кроссовера практически не изменилась, за исключением силового агрегата. Будущим владельцам обновленного Geely Coolray стоит быть готовым к высокой стоимости кузовных деталей. Машина для нашего рынка новая, поэтому цены на детали могут вас удивить. Например, светодиодная фара или капот будут стоить в разы дороже, чем на Belgee X50. Однако с расходными материалами и деталями подвески такого нет, поскольку новинка практически полностью копирует предшественника по платформе, запчасти на которую доступны по сравнительно низким ценам. Lada VestaПопулярность «Кулрея» в России ещё и в том, что есть разные варианты кузовов, каждый понравится по-разному.

Пробег автомобиля за время теста, км | 2200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 000 / 17 800 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 86 000 |
Транспортный налог, руб. | 5145 |
Расход на каждый километр пробега при годовом объёме 20 тысяч километров (включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности и КАСКО, а также транспортный налог), рублей/км. | 10,5 |