Проверка Audi Q8: затраты оправдывают результат

Тест-драйв Audi Q8. Вложение без сожалений

Audi Q8 Цена: От 5 100 000 р. В продаже: c 2018 г.

Это просто кошмар! Такой автомобиль, а подходящего антуража не найти, точнее говоря, до него не добраться из-за девятибалльных пробок. Толкаться в них совсем нет времени, потому что машину в дилерском центре дали всего на несколько часов, буквально вырвав ее из лап будущих владельцев, которые так желают пройти тест-драйв. И как назло, в этот день один из красивейших городов мира завален снегом. Сугробы повсюду — от Дворцовой площади и до спальных районов. Мы с коллегой принимаем решение ехать за город, тем более что где-то в районе Кронштадта видно, как через облака пробивается солнце. Может, там повезет?

Пролетевшие десять минут и мы уже мчим по кольцевой дороге. Активированные системы помощи водителю – от контроля движения по полосе до активного лазерного круиз-контроля – позволяют немного расслабиться и обратить внимание на интерьер Q8. Впечатления положительные, хотя эффекта «Вау» нет, поскольку многие детали встречались ранее в A8. Тем не менее все смотрится достойно, даже карты дверей от Q7 гармонично вписаны в общую картину. Ручки здесь традиционные, как и в Q7, поэтому привыкание не требуется. Двери оснащены доводчиками и системой предотвращения открытия при движущемся объекте рядом – полезная функция для пассажиров, которые обычно не обращают внимания на зеркала. Автомобиль взял на себя эту ответственность.

В полуавтономном режиме Q8 везёт меня к заданной точке, продолжаю разбираться с настройками. Зная, что в сиденьях есть функция массажа, ищу где её активировать. Рукой по кнопкам регулировки сиденья у его основания нахожу кнопку среди настроек поясничного упора и боковой поддержки. Нажимаю, и на центральном дисплее появляется изображение сиденья с рядом вариантов массажа, похожим на меню массажного кабинета. Сложно было найти, но всё же добрался до этой опции.

Кнопка для подключения наружных фонарей сделана необычно, но управлять ею просто.

Если говорить о физических кнопках на панели приборов, их не так много. Большинство функций доступны через меню центрального или нижнего дисплея. Это дань цифровой моде, но некоторые кнопки в прямом доступе были бы полезны, например, регулировки дорожного просвета. Эта функция есть в машине, и она сейчас очень нужна. Нам почти добрались до цели маршрута, но для подьезда к ней нужно свернуть с автострады и часть пути проехать по дорожке с глубокой колеей. В меню я нашла список режимов работы трансмиссии, выбрала «Offroad», и появившейся на дисплее виртуальной кнопкой приподняла автомобиль до максимальных 254 мм дорожного просвета. Снегопад затронул этот участок тоже, и запланированный отрезок пути несколько затянулся. Хорошо, что полный привод в Q8 организован посредством дифференциала Torsen, известного своей устойчивостью к перегреву. Машина будет грести обоими мостами ровно столько, сколько нужно. И она усердно гребет, отдаляя нас от наезженной автострады, даже несмотря на городскую липучку. Для кроссовера, чье место в основном на асфальте, у Q8 очень неплохие внедорожные задатки.

Цифровой щиток приборов можно настроить по своему вкусу. Центральные мониторы выглядят впечатляюще, было бы хорошо, если бы на них не оставались отпечатки пальцев. Нижним дисплеем можно вводить рукописные запросы для навигации.

Обзор во все стороны и точка зрения сверху значительно упрощают парковку.

Наконец выгребли. Пока коллега готовится к работе, у меня есть время освоиться на втором ряду, а потом осмотреть багажник. Открываю водительскую дверь, ставлю ногу на землю и замечаю, что штаниной трусь не об грязный порог, как обычно, а о чистый. Нижняя часть двери, прикрывающая ее, этому способствует. Очень удобно, особенно в наших климатических условиях. Перебираюсь на второй ряд. Места здесь предостаточно. Я совершенно спокойно уселся «сам за собой», и еще запас пространства в коленях остался. Если чуть пожертвовать багажником и отъехать на сидушке назад, то места становится еще больше. С лихвой его и над головой. Хетчбэшная форма крыши не заставляет задних пассажиров втягивать голову в плечи. В общем, жить на втором ряду можно, особенно если «жить» здесь планируется вдвоем. Третий будет не то чтобы лишним, но нежелательным точно. Да и климатическая система рассчитана на двоих, а не на троих. Ведь, как и спереди, здесь раздельный климат-контроль. Есть и подогрев сидений. Так что очень комфортно, жаль только угол наклона спинки имеет всего два положения.

Передние кресла с богатым набором настроек и функцией массажа. Сиденья заднего ряда можно перемещать по длине, увеличивая пространство для ног или объем багажника.

Климат-контроль второго ряда обычно предлагается в автомобилях более высокого класса.

Двигаюсь к багажнику. Нажав кнопку на двери, запускаю электропривод, и дверь плавно начинает открываться. Ожидаемо, ведь сама. Однако то, что шторка, прикрывающая поклажу от лишних взглядов, также сама скручивается в районе спинки сидений, встречается пока крайне редко. Багажник довольно большой, по объёму до шторки 605 литров. Если сложить спинки второго ряда сидений (кстати, они складываются практически вровень с полом), то объем увеличится до 1755 литров. Жаль только, что подпол уже занят «складной» запаской, сабом и 48-вольтовой аккумуляторной батареей.

Багажник вмещает 605 литров, чего хватает на обычные задачи.

Последняя питает свою энергией (а также собирает ее при движении и торможении) стартер-генератор напряжением 48 вольт. Основная его задача — экономия топлива и забота об экологии. Система MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) позволяет двигателю глушиться при движении накатом в режиме Eco. При нажатии на педаль газа двигатель мгновенно запускается стартер-генератором. Стартер-генератор также связан с системой start-stop, которая отключает двигатель во время остановок. Производители заявляют, что MHEV позволяет экономить до 700 граммов топлива на каждую сотню километров пробега.

На данный автомобиль устанавливается стартер-генератор и двигатель 3.0 TFSI. Его мощность составляет 340 л. с., а крутящий момент – 500 Нм. Благодаря этому Q8 может разгоняться до сотни за 5,9 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Из-за погодных условий мы не смогли проверить максимальную скорость, но разгон до ста впечатлил в рамках электронных ограничений систем стабилизации на скользкой дороге. Шумоизоляция автомобиля отличная – можно разговаривать даже шепотом. Толстые стёкла с полимерным слоем между стеклами гарантируют тишину в салоне. Задние двери Q8 оснащены стёклами, которые не опускаются до конца.

Эффектно выглядят безостановочные двери, однако задние стекла опускаются не до конца.

Внешний вид автомобиля действительно эффектный, особенно в фирменном цвете Dragon Orange, который стоит 73 000 рублей. Другие цвета также не портит автомобиль. Белый цвет не умаляет труда дизайнеров, которые работали над внешним видом Q8. Машина получилась очень эффектной с любого ракурса: анфас, профиль или корма. Сзади автомобиль в сумерках выглядит потрясающе благодаря протяжённой полоске габаритных огней, выполненной из светодиодов.
Вся светотехника — от фар головного света до подсветки салона — тоже реализована с помощью светодиодов. Фары бывают двух видов: обычные и более продвинутые матричные фары. Матричные фары умеют значительно больше обычных, например, переключаться с правостороннего на левостороннее движение, автоматически включать дальний свет или использовать динамические указатели поворотов. Для безопасного вождения ночью можно дополнительно установить систему ночного видения с распознаванием пешеходов и соответствующей реакцией автомобиля в критической ситуации.

Высокая мощность светодиодов обеспечивает хорошую видимость индикатора мертвых зон на зеркале.

В последнее время системы адаптивного круиз-контроля дополнили радарными датчиками лазерными сканерами для определения безопасного расстояния до автомобиля, едущего впереди.

Цена Q8 в нашем случае с дополнительными опциями и пакетами составила 7 119 000 рублей. Неплохое, скажем так, приобретение. Базовая версия обойдётся в 5 100 000 рублей. Но если подобная сумма имеется, то за Audi Q8 отдать деньги будет совершенно не жалко. Ведь внешний вид, динамика и удовольствие от управления оправдывают каждую потраченную копейку. К тому же конкуренты стоят примерно столько же.

Мощная бровь фар красиво выделяется при заходящем солнце и ночью.

Технические характеристики Audi Q8

Габариты 4998x2011x1706 мм
База 2987 мм
Снаряженная масса 2155 кг
Полная масса 2815 кг
Клиренс 254 мм (максимальный)
Объем багажника 605 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, V6, 2995 см3, 340/5200–6400  л. с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/50R19
Динамика 250/ч; 5,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/7,2/8,4 л/100 км
Конкуренты BMW X6, Maserati Levante, Mercedes-Benz GLE
  • Автомобиль отличается динамикой, маневренностью и комфортом. В нем установлены различные системы помощи водителю.
  • Незначительные эргономические просчеты.

Вождение

Машина одинаково хорошо подходит для динамичного и комфортного вождения. Тест показал, что она неплоха и на лёгком бездорожье.

  • 9
  • Салон

    Вне зависимости от типа кузова этот автомобиль достаточно просторный как в передней, так и в задней части салона. У него также имеется вместительный багажник.

  • 9
  • Комфорт

    Этот автомобиль предлагает более высокий уровень комфорта, чем свой класс.

  • 9
  • Безопасность

    Благодаря большому количеству активных и пассивных систем машина становится весьма безопасной. Впрочем, если пренебречь законами физики и логикой.

  • 9
  • Цена

    На уровне соперников, хотя сначала может показаться высокой.

  • 8
  • Средний балл

    8,8

    Вердикт

    Выпуск Audi Q8 затянулся, но появление модели оказалось своевременным: у основных соперников в обозримом будущем обновлений не предвидится, поэтому Q8 станет самой передовой моделью на рынке в ближайшее время.

    Компания «Ауди Центр Выборгский» предоставила автомобиль.