Противостояние Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60: к поиску индивидуальности

Разбор противостояния Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60 в контексте индивидуальности водителя.
Шведский кроссовер показался идеальным по соотношению цена-качество: выпускается седьмой год и хорошо зарекомендовал себя. Сначала думал, что шведскому кроссоверу будет сложно противостоять современному британскому сопернику. Но это было ошибкой! Сравнение получилось серьезным, можно сказать ожесточенным. В характере почти нет общих черт.
Впервые российские журналисты, среди которых был мой коллега Игорь Кузнецов, увидели новинку в декабре во время тест-драйва в Исландии. Тогда стихия препятствовала полноценному испытанию, а сейчас мы можем тщательнее рассмотреть Discovery Sport в более благоприятных условиях. Общий вид кроссовера удачный: младший «Ленд Ровер» наконец выглядит не хуже старших собратьев. Несмотря на табличку Discovery на капоте, окружающие воспринимают его как один из «Рендже». Но выбранный для нашего «Спорта» цвет сомнителен — черный цвет ему не идет. То же касается салона: удачный стиль интерьера скрадывают темные тона. Но по организации пространства вопросов нет: салон широк во всех направлениях. Особенно дополняет простора прозрачная панорамная крыша. Хоть она и не открывается, находиться «под открытым небом» мне всегда в удовольствие. Сиденья оказались довольно неплохими, правда валики боковой поддержки спины, на мой взгляд, расставлены широковато, а сами сиденья жесткие. Зато диапазон регулировок впечатляет: руль и сиденья перемещаются в очень широких пределах. При взгляде на переднюю панель вспоминается архитектура интерьера Evoque: вроде бы ничего общего, но ощущения те же.
Салон «Вольво» — полная противоположность. Вместо четких прямых линий — плавные изгибы, вместо монументальности центральной консоли — парящая изящная панель. Посадка здесь не хуже: сидишь так же высоко, а диапазонов регулировок — ничуть не меньше. Но вольвовские сиденья мне пришлись больше по вкусу: хоть боковая поддержка здесь чуть хуже, они мягче и лучше распределяют нагрузку. И снова на визуальное восприятие влияет цвет отделки: кремовая рыже-коричневая кожа гораздо приятнее глазу, чем строгая черная. У «Ленд Ровера» есть похожие версии. Если решитесь на эту покупку, обязательно закажите — не пожалеете.
В «Вольво» задние места мягче, но менее просторны: места в ногах ограничены, сидеть лучше вдвоем. В «Ленд Ровере» просторнее благодаря модернизированной платформе с удлиненной на 8 см базой: можно считать его одним из самых просторных в классе. Места во всех направлениях с запасом: на втором ряду комфортно размещаются трое (есть еще 7-местные варианты). Спинки заднего ряда регулируются, как и сиденья, которые можно передвигать в пределах 16 см. Для пассажиров здесь больше приятностей: подогрев сидений, удобные дверные подлокотники, два слота USB и один прикуриватель. Багажники вместительны, объемом 480–490 л, но при сложенных сиденьях «Диско Спорт» вмещает на 250 литров больше. При этом «Вольво» длиннее на 4 см… Оба автомобиля построены на базе одной платформы EUCD (C1 Plus), но ведут себя на дороге совершенно по-разному!
Чтобы отправиться в путь, необходимо разобраться с управлением автомобилями. У обоих машин имеются недостатки. Начнём с «Ленд Ровера». Вечером, погружаясь в салон, я пять минут искал кнопку включения внутреннего освещения — забыл, что здесь она сенсорная! Не сказать, что неудобно, скорее непривычно. Далее проблемы с климатом: на первый взгляд всё просто. Настройка температуры с индикацией и скоростью потока прямо в кругляшах регулировок — элегантное и удобное решение. Но если захотелось выбрать направление потоков воздуха, то сначала необходимо нажать соответствующую кнопку, после чего выбрать режим на тачскрине. То же самое с подогревом сидений. Нажимаешь на кнопку с креслицем, а уже после выбираешь: охладиться или подогреться, и с какой интенсивностью. Фу-ух, вроде разобрались, можно ехать. «Спорт» оснащен по-спортивному — 240-сильным бензиновым турбомотором. Ускорение эффектное — по паспорту 8,2 секунды до сотни, хотя по ощущениям даже быстрее. Но при разгоне обнаружилась та же проблема, что и у «Эвоков» с той же трансмиссией: задержки при нажатии на педаль газа и рывки при переключениях. Особенно это досаждает в городском ритме: ждёшь свободного окна, чтобы вклиниться в поток, жмешь на газ, а уже тормозить поздно! Ручной выбор передач спасает, но не сильно. Проблема, похоже, комплексная: частично виновата задемпфированная педаль газа, частично — задумчивый автомат. Самое неприятное, что не получается ехать в спокойном темпе. Продавил педаль чуть-чуть, затем на треть, затем на половину, и тут — рывок — и «Диско», словно дикая кошка, прыгает в поток. После этого довольно жесткая на мелких стыках подвеска кажется не таким уж и недостатком.
«Вольво» в городе предлагает другой уровень комфорта. Пятицилиндровый дизель (215 л. с.) и испытанный шестиступенчатый автомат — пример гармонии в движении. Настройки акселератора точны, рулевое управление – острое, но не резкое, автомат плавный и незаметный, а дизель ускоряет XC 60 чуть медленнее, чем у «Лендровера» — 8,3 секунды до сотни. Но шведской победе рано радоваться: на загородной трассе ситуация меняется!
На грунтовых дорогах «Вольво» практически не проигрывает сопернику: подвеска здесь может быть более высокой, а руление усилием легче.
Автомат теперь почти не ограничивает «Дискавери»: при высокой скорости расчет ускорения более точный, а турбомотор может работать с максимальной мощностью. «Ленд Ровер» наконец ощущает себя в своей стихии: мчится, как стрела, не замечая выбоин на дороге, порывов ветра или волн покрытия и стыков асфальта. Такое поведение сохраняется даже на больших скоростях!
«Вольво» здесь тоже неплох, но не настолько хорош. Его главная особенность — комфорт. Если «Диско» преуспевает в преодолении средних и больших ям, то XC 60 хорошо справляется с мелкими и средними неровностями, практически их не замечая! Возможно, этому способствуют 18-дюймовые шины с более высоким профилем (у «Диско» стоят 20-е колеса, зачем — непонятно). Вольвовский дизельный двигатель хуже разгоняет автомобиль после 90–100 км/ч, но расходует на пару литров топлива меньше. Также у «Вольво» наблюдается повышенная чувствительность к колеям, а на большой скорости и на крупных волнах асфальта он начинает раскачиваться и подпрыгивать.
На бездорожье положение не однозначно. Бензиновый мотор и энергоемкая подвеска позволяют «Спорту» напоминать ралли: больше газа — меньше ям! Также хороша фирменная система полного привода Terrain Response: в режиме «Песок» она допускает почти неограниченную пробуксовку колес, а режим «Трава, гравий, снег» ее сдерживает. XC60 тоже неплох, но на нем удобнее ехать «в натяг»: дизель позволяет точнее дозировать тягу на малых оборотах. Полный привод у кроссоверов работает идентично: в приводе задних колес у обоих стоит муфта Haldex с «преднатягом», поэтому задержки подключения отсутствуют. Геометрические параметры также интересны: у «Вольво» клиренс больше на 2 см и передний бампер выше, но больше передний свес и угол въезда соответственно, а ход подвесок меньше.
Кто же в итоге победил? Считаем баллы!
DISCOVERY SPORT 3 686 800 Р.*
Вождение
В Disco управлять сложно из-за нестабильного разгона, но с курсовой устойчивостью и проходимостью всё хорошо.










Салон
Простор в салоне самый большой в этом классе, но пассажирам могут не понравиться жёсткие кресла.










Комфорт
«Спорт» слишком детально копирует рельеф дороги: шины двадцатого диаметра в этом месте неуместны.










Безопасность
Пассажиров «Ленд Ровера» надежно охраняют системы безопасности, хотя ассортимент их несколько ограничен.











Цена
Универсальность стоит дорого: «Спорт» — один из самых дорогих в своей категории.










Средний балл
Высокие и удобные сиденья с множеством настроек, но по сравнению с XC60 могут показаться немного твердыми.
В классе «Ленд Ровер» лидирует по объёму и возможности трансформации салона.
Система Terrain Response на всех внедорожниках Land Rover становится всё более интеллектуальной.
Опциональный панорамный люк впечатляет
В любую погоду пороги чистые.
VOLVO XC60 3 261 730 Р.*
Вождение
XC60 прекрасно управляется, предлагая идеальное сочетание спортивного характера и комфорта.










Салон
Несмотря на небольшой размер, салон отличается особой доброжелательной атмосферой.










Комфорт
XC60 обладает комфортом во всех аспектах, но в отличие от LR, предпочитает невысокую скорость, реагируя на выбоины и неровности покрытия.










Безопасность
«Вольво» заботится о безопасности пассажиров во всех аспектах. Электроника может быть выключена по желанию.











Цена
«Вольво» – не самый доступный автомобиль, однако ассортимент комплектаций позволяет подобрать подходящий вариант.










Средний балл
Кресла вольвовского образца хороши и внешне, и внутренне.
Вместимость багажника XC60 меньше, чем у внедорожников, только если сложены спинки сидений.
В данном случае опциональный люк размером меньше, чем в модели LR, но открывается частично.
XC60 более просторный и приветливый салон, но сзади место меньше.
Пороги не прикрываются дверьми, как в Disco
Технические характеристики | ||
LAND ROVER DISCOVERY SPORT | VOLVO XC60 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4599 | 4644 |
Ширина, мм | 2069 | 1891 |
Высота, мм | 1724 | 1713 |
Колесная база, мм | 2741 | 2774 |
Клиренс, мм | 212 | 230 |
Снаряженная масса, кг | 1744 | 1795 |
Полная масса, кг | н. д. | 2505 |
Объем багажника, л | 479/1698 | 490/1450 |
Объем топливного бака, л | 65 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,6 | 8,5 |
загородный цикл | 6,5 | 5,3 |
смешанный цикл | 8,0 | 6,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, с турбонад., 4-цилиндровый | дизельный, с турбонад., 5-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 2400 |
Мощность л.с. при мин-1 | 240/6000 | 215/4000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 340/1900–3500 | 440/1500–3000 |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступ. | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин | 245/45R20 | 235/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 18 000 | 13 975 |
ТО-1/ТО-2, р. | 24 800 / 26 818 | 17 170 / 17 170 |
ОСАГО, р | 10 982 | 10 982 |
Каско, р. | 177 540 | 167 239 |
Транспортный налог в Москве. Обслуживание ТО-1/ТО-2 по данным дилера. КАСКО и ОСАГО рассчитаны для одного водителя-мужчины, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Угол въезда у Disco составляет 25°, что больше, чем у XC60 (22°). Бампер Volvo располагается выше.
Финальный рейтинг | ||
LR Discovery Sport | Volvo XC60 | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 7 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8,5 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
Discovery Sport оправдал название, порадовав четким рулевым управлением, динамикой и устойчивостью. Но «спорт» не всегда положительно сказывается: для семейного SUV «Диско» слишком жестковат. «Вольво» иной: кроссоверу сложнее даются большие скорости, зато комфорт превосходный. Ничья.