Противостояние Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60: к поиску индивидуальности

Разбор противостояния Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60 в контексте индивидуальности водителя.

Шведский кроссовер показался идеальным по соотношению цена-качество: выпускается седьмой год и хорошо зарекомендовал себя. Сначала думал, что шведскому кроссоверу будет сложно противостоять современному британскому сопернику. Но это было ошибкой! Сравнение получилось серьезным, можно сказать ожесточенным. В характере почти нет общих черт.

Впервые российские журналисты, среди которых был мой коллега Игорь Кузнецов, увидели новинку в декабре во время тест-драйва в Исландии. Тогда стихия препятствовала полноценному испытанию, а сейчас мы можем тщательнее рассмотреть Discovery Sport в более благоприятных условиях. Общий вид кроссовера удачный: младший «Ленд Ровер» наконец выглядит не хуже старших собратьев. Несмотря на табличку Discovery на капоте, окружающие воспринимают его как один из «Рендже». Но выбранный для нашего «Спорта» цвет сомнителен — черный цвет ему не идет. То же касается салона: удачный стиль интерьера скрадывают темные тона. Но по организации пространства вопросов нет: салон широк во всех направлениях. Особенно дополняет простора прозрачная панорамная крыша. Хоть она и не открывается, находиться «под открытым небом» мне всегда в удовольствие. Сиденья оказались довольно неплохими, правда валики боковой поддержки спины, на мой взгляд, расставлены широковато, а сами сиденья жесткие. Зато диапазон регулировок впечатляет: руль и сиденья перемещаются в очень широких пределах. При взгляде на переднюю панель вспоминается архитектура интерьера Evoque: вроде бы ничего общего, но ощущения те же.

Салон «Вольво» — полная противоположность. Вместо четких прямых линий — плавные изгибы, вместо монументальности центральной консоли — парящая изящная панель. Посадка здесь не хуже: сидишь так же высоко, а диапазонов регулировок — ничуть не меньше. Но вольвовские сиденья мне пришлись больше по вкусу: хоть боковая поддержка здесь чуть хуже, они мягче и лучше распределяют нагрузку. И снова на визуальное восприятие влияет цвет отделки: кремовая рыже-коричневая кожа гораздо приятнее глазу, чем строгая черная. У «Ленд Ровера» есть похожие версии. Если решитесь на эту покупку, обязательно закажите — не пожалеете.

В «Вольво» задние места мягче, но менее просторны: места в ногах ограничены, сидеть лучше вдвоем. В «Ленд Ровере» просторнее благодаря модернизированной платформе с удлиненной на 8 см базой: можно считать его одним из самых просторных в классе. Места во всех направлениях с запасом: на втором ряду комфортно размещаются трое (есть еще 7-местные варианты). Спинки заднего ряда регулируются, как и сиденья, которые можно передвигать в пределах 16 см. Для пассажиров здесь больше приятностей: подогрев сидений, удобные дверные подлокотники, два слота USB и один прикуриватель. Багажники вместительны, объемом 480–490 л, но при сложенных сиденьях «Диско Спорт» вмещает на 250 литров больше. При этом «Вольво» длиннее на 4 см… Оба автомобиля построены на базе одной платформы EUCD (C1 Plus), но ведут себя на дороге совершенно по-разному!

Чтобы отправиться в путь, необходимо разобраться с управлением автомобилями. У обоих машин имеются недостатки. Начнём с «Ленд Ровера». Вечером, погружаясь в салон, я пять минут искал кнопку включения внутреннего освещения — забыл, что здесь она сенсорная! Не сказать, что неудобно, скорее непривычно. Далее проблемы с климатом: на первый взгляд всё просто. Настройка температуры с индикацией и скоростью потока прямо в кругляшах регулировок — элегантное и удобное решение. Но если захотелось выбрать направление потоков воздуха, то сначала необходимо нажать соответствующую кнопку, после чего выбрать режим на тачскрине. То же самое с подогревом сидений. Нажимаешь на кнопку с креслицем, а уже после выбираешь: охладиться или подогреться, и с какой интенсивностью. Фу-ух, вроде разобрались, можно ехать. «Спорт» оснащен по-спортивному — 240-сильным бензиновым турбомотором. Ускорение эффектное — по паспорту 8,2 секунды до сотни, хотя по ощущениям даже быстрее. Но при разгоне обнаружилась та же проблема, что и у «Эвоков» с той же трансмиссией: задержки при нажатии на педаль газа и рывки при переключениях. Особенно это досаждает в городском ритме: ждёшь свободного окна, чтобы вклиниться в поток, жмешь на газ, а уже тормозить поздно! Ручной выбор передач спасает, но не сильно. Проблема, похоже, комплексная: частично виновата задемпфированная педаль газа, частично — задумчивый автомат. Самое неприятное, что не получается ехать в спокойном темпе. Продавил педаль чуть-чуть, затем на треть, затем на половину, и тут — рывок — и «Диско», словно дикая кошка, прыгает в поток. После этого довольно жесткая на мелких стыках подвеска кажется не таким уж и недостатком.

«Вольво» в городе предлагает другой уровень комфорта. Пятицилиндровый дизель (215 л. с.) и испытанный шестиступенчатый автомат — пример гармонии в движении. Настройки акселератора точны, рулевое управление – острое, но не резкое, автомат плавный и незаметный, а дизель ускоряет XC 60 чуть медленнее, чем у «Лендровера» — 8,3 секунды до сотни. Но шведской победе рано радоваться: на загородной трассе ситуация меняется!

На грунтовых дорогах «Вольво» практически не проигрывает сопернику: подвеска здесь может быть более высокой, а руление усилием легче.

Автомат теперь почти не ограничивает «Дискавери»: при высокой скорости расчет ускорения более точный, а турбомотор может работать с максимальной мощностью. «Ленд Ровер» наконец ощущает себя в своей стихии: мчится, как стрела, не замечая выбоин на дороге, порывов ветра или волн покрытия и стыков асфальта. Такое поведение сохраняется даже на больших скоростях!

«Вольво» здесь тоже неплох, но не настолько хорош. Его главная особенность — комфорт. Если «Диско» преуспевает в преодолении средних и больших ям, то XC 60 хорошо справляется с мелкими и средними неровностями, практически их не замечая! Возможно, этому способствуют 18-дюймовые шины с более высоким профилем (у «Диско» стоят 20-е колеса, зачем — непонятно). Вольвовский дизельный двигатель хуже разгоняет автомобиль после 90–100 км/ч, но расходует на пару литров топлива меньше. Также у «Вольво» наблюдается повышенная чувствительность к колеям, а на большой скорости и на крупных волнах асфальта он начинает раскачиваться и подпрыгивать.

На бездорожье положение не однозначно. Бензиновый мотор и энергоемкая подвеска позволяют «Спорту» напоминать ралли: больше газа — меньше ям! Также хороша фирменная система полного привода Terrain Response: в режиме «Песок» она допускает почти неограниченную пробуксовку колес, а режим «Трава, гравий, снег» ее сдерживает. XC60 тоже неплох, но на нем удобнее ехать «в натяг»: дизель позволяет точнее дозировать тягу на малых оборотах. Полный привод у кроссоверов работает идентично: в приводе задних колес у обоих стоит муфта Haldex с «преднатягом», поэтому задержки подключения отсутствуют. Геометрические параметры также интересны: у «Вольво» клиренс больше на 2 см и передний бампер выше, но больше передний свес и угол въезда соответственно, а ход подвесок меньше.

Кто же в итоге победил? Считаем баллы!

DISCOVERY SPORT 3 686 800 Р.*

Вождение

В Disco управлять сложно из-за нестабильного разгона, но с курсовой устойчивостью и проходимостью всё хорошо.

  • 8
  • Салон

    Простор в салоне самый большой в этом классе, но пассажирам могут не понравиться жёсткие кресла.

  • 9
  • Комфорт

    «Спорт» слишком детально копирует рельеф дороги: шины двадцатого диаметра в этом месте неуместны.

  • 8
  • Безопасность

    Пассажиров «Ленд Ровера» надежно охраняют системы безопасности, хотя ассортимент их несколько ограничен.

  • 10
  • Цена

    Универсальность стоит дорого: «Спорт» — один из самых дорогих в своей категории.

  • 7
  • Средний балл

    8,5

    Высокие и удобные сиденья с множеством настроек, но по сравнению с XC60 могут показаться немного твердыми.

    В классе «Ленд Ровер» лидирует по объёму и возможности трансформации салона.

    Система Terrain Response на всех внедорожниках Land Rover становится всё более интеллектуальной.

    Опциональный панорамный люк впечатляет

    В любую погоду пороги чистые.

    VOLVO XC60 3 261 730 Р.*

    Вождение

    XC60 прекрасно управляется, предлагая идеальное сочетание спортивного характера и комфорта.

  • 8
  • Салон

    Несмотря на небольшой размер, салон отличается особой доброжелательной атмосферой.

  • 8
  • Комфорт

    XC60 обладает комфортом во всех аспектах, но в отличие от LR, предпочитает невысокую скорость, реагируя на выбоины и неровности покрытия.

  • 9
  • Безопасность

    «Вольво» заботится о безопасности пассажиров во всех аспектах. Электроника может быть выключена по желанию.

  • 10
  • Цена

    «Вольво» – не самый доступный автомобиль, однако ассортимент комплектаций позволяет подобрать подходящий вариант.

  • 8
  • Средний балл

    8,5

    Кресла вольвовского образца хороши и внешне, и внутренне.

    Вместимость багажника XC60 меньше, чем у внедорожников, только если сложены спинки сидений.

    В данном случае опциональный люк размером меньше, чем в модели LR, но открывается частично.

    XC60 более просторный и приветливый салон, но сзади место меньше.

    Пороги не прикрываются дверьми, как в Disco

    Технические характеристики
    LAND ROVER DISCOVERY SPORT VOLVO XC60
    Габариты, вес
    Длина, мм 4599 4644
    Ширина, мм 2069 1891
    Высота, мм 1724 1713
    Колесная база, мм 2741 2774
    Клиренс, мм 212 230
    Снаряженная масса, кг 1744 1795
    Полная масса, кг н. д. 2505
    Объем багажника, л 479/1698 490/1450
    Объем топливного бака, л 65 70
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 200 205
    Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 8,3
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 10,6 8,5
    загородный цикл 6,5 5,3
    смешанный цикл 8,0 6,4
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, с турбонад., 4-цилиндровый дизельный, с турбонад., 5-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1999 2400
    Мощность л.с. при мин-1 240/6000 215/4000
    Крутящий момент Нм при мин-1 340/1900–3500 440/1500–3000
    Трансмиссия автоматическая, 9-ступ. автоматическая, 6-ступ.
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза дисковые дисковые
    Размер шин 245/45R20 235/60R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 18 000 13 975
    ТО-1/ТО-2, р. 24 800 / 26 818 17 170 / 17 170
    ОСАГО, р 10 982 10 982
    Каско, р. 177 540 167 239

    Транспортный налог в Москве. Обслуживание ТО-1/ТО-2 по данным дилера. КАСКО и ОСАГО рассчитаны для одного водителя-мужчины, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Угол въезда у Disco составляет 25°, что больше, чем у XC60 (22°). Бампер Volvo располагается выше.

    Финальный рейтинг
    LR Discovery Sport Volvo XC60
    Вождение 8 баллов 8 баллов
    Салон 9 баллов 8 баллов
    Комфорт 8 баллов 9 баллов
    Безопасность 10 баллов 10 баллов
    Цена 7 баллов 8 баллов
    ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8,5 баллов

    Наш вердикт

    Discovery Sport оправдал название, порадовав четким рулевым управлением, динамикой и устойчивостью. Но «спорт» не всегда положительно сказывается: для семейного SUV «Диско» слишком жестковат. «Вольво» иной: кроссоверу сложнее даются большие скорости, зато комфорт превосходный. Ничья.