Прошлый Infiniti QX55: моё мнение о кроссовом хэтче

QX55 мог стать самым популярным автомобилем марки Infiniti в России. Но не успел… Произошло то, что произошло. Стоимость возросла стремительно. Вскоре последовал объявление о прекращении продаж. До свидания, Infiniti…

О своих ощущениях от этого запоминающегося кросс-хетча… щедро поделилисьТри мнения экспертов предложат практичные выводы. Потребительским советам сейчас более актуально, чем когда-либо, поскольку компания Nissan покинула Россию со своим премиальным брендом Infiniti.

QX55 обладал всеми предпосылками стать самым популярным автомобилем марки Infiniti на российском рынке: привлекательный внешний вид, качественная подвеска с оптимальным балансом между спортивностью и комфортом, полный привод, мощный бензиновый турбомотор (249 сил), хорошие динамические характеристики, комфортабельный салон с качественными материалами и приемлемая цена. Однако… Произошли негативные изменения. Цена стремительно увеличилась, а вскоре последовал отзыв модели. До свидания, Infiniti…

Официальные дилеры неохотно распродают остатки ввезенных в Россию моделей с завода Infiniti в Мексике. Дилеры позаботятся о соблюдении заводской гарантии. На три оставленные в онлайне заявки на QX55 так никто из дилеров и не ответил. Цены, указанные на сайтах некоторых дилеров, порядочно отличаются от рекомендованных производителем. Например, QX55 в базовой комплектации Luxe в Москве предлагают приобрести в среднем за 6,3 миллиона рублей при рекомендованной цене в 5,3 млн. За предтоповую версию Essential ProAssist хотят 7,4 млн вместо рекомендованных 5,7 млн. А флагманскую Essential ProActive, которую вы видите на этих прекрасных фотографиях, и вовсе не найти в продаже. По крайней мере, среди новых автомобилей.

В России с подержанными Infiniti QX55 встречаются редко: официальные продажи кросс-хетча стартовали только в конце 2021 года. Цена объявлений с минимальными пробегами (от тысячи до десяти тысяч километров) обычно колеблется от пяти миллионов четырёхсот тысяч до шести миллионов рублей. Несколько экземпляров с пробегом менее двадцати тысяч километров продаются за четыре миллиона восьмисот тысяч – четыре миллиона девятьсот тысяч рублей.

Салон QX55 выполнен из качественных, дорогих материалов. Дизайн с выступающими элементами уже кажется несколько прошлым временем. Единственный недостаток — медиасистема с двумя экранами, которая слаба по функциональности и графике.

Для обслуживания Infiniti QX55 не стоит экономить. Самый сложный компонент кросс-хетча — турбированный двухлитровый бензиновый мотор VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. Суть разработки в том, чтобы в зависимости от требуемой отдачи двигателя непрерывно изменять максимальную высоту подъема поршней (верхнюю мертвую точку — ВМТ). Это приводит к уменьшению или росту степени сжатия в цилиндрах. Ключевая деталь системы — особое крепление шатунов, которые соединяются с коленчатым валом через подвижный блок коромысел. Блок связан с эксцентриковым управляющим валом и электромотором, который по команде электроники приводит механизм в движение, меняя наклон коромысел и положение ВМТ поршней во всех четырех цилиндрах одновременно.

Как и в случае с кроссовером QX50, с которым дебютировал мотор VC-TurboНе могу сказать, что попытка японцев продлить жизнь ДВС такой разработкой серьезным образом отразилась на экономии топлива. Как ни старайся, а меньше 8 литров на 100 км средний расход 95-го не падает. Да, QX55 очень старается быть малоежкой в эко-режиме, но это напрямую влияет на комфорт и даже безопасность вождения: правая педаль максимально демпфируется, а ускорение впору измерять календарем. Зато в плане динамики и резких ускорений в спортивном режиме мотор хорош! Все 249 лошадок бодро везут кросс-хетч сквозь городской поток. К тому же можно «разблокировать» еще 23 лошадки, которые не прошли фильтрацию налогового режима России.

Даже человек ростом 188 сантиметров разместится сзади без затруднений, несмотря на скошенную крышу. Однако для ощущения простора не хватает панорамной крыши. Зона климат-контроля расположена сзади, а спинки дивана складываются в ровный пол.

Несмотря на сложность, двигатель зарекомендовал себя как надежный в пределах 30 000 км пробега. Двигатель VC-Turbo не нуждается в доливке масла, что характерно для турбомоторов некоторых европейских марок. Работает тихо и запускается без проблем даже при минус двадцати градусах (проверено на QX50).

Главной проблемой для покупателей QX55 считается медиасистема с давно устаревшими экранами. седана Q50Комплекс не может похвастаться качественной графикой, обширным функционалом и удобным интерфейсом. Но присутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto. К сожалению, перепрошивка или замена медиацентра нарушают гарантийные обязательства.

Цены на Infiniti QX55 выросли с февраля 2022 года, но прайс-листы конкурентов не отличаются снисходительностью. За BMW X4 дилеры просят от 6,5 до 10 миллионов рублей. Audi Q5 Sportback оценивается от 6 до 9 миллионов рублей. Mercedes-Benz GLC Coupe — от 6,8 до 11,5 миллионов рублей. Range Rover Velar — от 8,5 до 10 миллионов рублей. Только Genesis GV70 располагается ближе к Infiniti — от 5,3 до 10,3 миллионов рублей.

Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 9,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 14 000 / 14 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 20 500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 125 000
Транспортный налог, руб. 18 675
Стоимость одного километра пробега при ежегодном пробеге в 20 000 километров (с учётом расходов на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковое страхование и транспортный налог), рублей/километр. 14,8

Что еще почитать:

«Блеск и переливающийся дизайн»: мнения автолюбителей о кроссовере Exeed VX

Мнение о кроссовере «Москвич»: куда едет «тройка»?

Что собой представляет кроссовер Omoda C5, цена которого сопоставима с комплектацией высшего уровня «Лада Веста»?