Прошлый Infiniti QX55: моё мнение о кроссовом хэтче
QX55 мог стать самым популярным автомобилем марки Infiniti в России. Но не успел… Произошло то, что произошло. Стоимость возросла стремительно. Вскоре последовал объявление о прекращении продаж. До свидания, Infiniti…
О своих ощущениях от этого запоминающегося кросс-хетча… щедро поделилисьТри мнения экспертов предложат практичные выводы. Потребительским советам сейчас более актуально, чем когда-либо, поскольку компания Nissan покинула Россию со своим премиальным брендом Infiniti.
QX55 обладал всеми предпосылками стать самым популярным автомобилем марки Infiniti на российском рынке: привлекательный внешний вид, качественная подвеска с оптимальным балансом между спортивностью и комфортом, полный привод, мощный бензиновый турбомотор (249 сил), хорошие динамические характеристики, комфортабельный салон с качественными материалами и приемлемая цена. Однако… Произошли негативные изменения. Цена стремительно увеличилась, а вскоре последовал отзыв модели. До свидания, Infiniti…
Официальные дилеры неохотно распродают остатки ввезенных в Россию моделей с завода Infiniti в Мексике. Дилеры позаботятся о соблюдении заводской гарантии. На три оставленные в онлайне заявки на QX55 так никто из дилеров и не ответил. Цены, указанные на сайтах некоторых дилеров, порядочно отличаются от рекомендованных производителем. Например, QX55 в базовой комплектации Luxe в Москве предлагают приобрести в среднем за 6,3 миллиона рублей при рекомендованной цене в 5,3 млн. За предтоповую версию Essential ProAssist хотят 7,4 млн вместо рекомендованных 5,7 млн. А флагманскую Essential ProActive, которую вы видите на этих прекрасных фотографиях, и вовсе не найти в продаже. По крайней мере, среди новых автомобилей.
В России с подержанными Infiniti QX55 встречаются редко: официальные продажи кросс-хетча стартовали только в конце 2021 года. Цена объявлений с минимальными пробегами (от тысячи до десяти тысяч километров) обычно колеблется от пяти миллионов четырёхсот тысяч до шести миллионов рублей. Несколько экземпляров с пробегом менее двадцати тысяч километров продаются за четыре миллиона восьмисот тысяч – четыре миллиона девятьсот тысяч рублей.
Для обслуживания Infiniti QX55 не стоит экономить. Самый сложный компонент кросс-хетча — турбированный двухлитровый бензиновый мотор VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. Суть разработки в том, чтобы в зависимости от требуемой отдачи двигателя непрерывно изменять максимальную высоту подъема поршней (верхнюю мертвую точку — ВМТ). Это приводит к уменьшению или росту степени сжатия в цилиндрах. Ключевая деталь системы — особое крепление шатунов, которые соединяются с коленчатым валом через подвижный блок коромысел. Блок связан с эксцентриковым управляющим валом и электромотором, который по команде электроники приводит механизм в движение, меняя наклон коромысел и положение ВМТ поршней во всех четырех цилиндрах одновременно.
Как и в случае с кроссовером QX50, с которым дебютировал мотор VC-TurboНе могу сказать, что попытка японцев продлить жизнь ДВС такой разработкой серьезным образом отразилась на экономии топлива. Как ни старайся, а меньше 8 литров на 100 км средний расход 95-го не падает. Да, QX55 очень старается быть малоежкой в эко-режиме, но это напрямую влияет на комфорт и даже безопасность вождения: правая педаль максимально демпфируется, а ускорение впору измерять календарем. Зато в плане динамики и резких ускорений в спортивном режиме мотор хорош! Все 249 лошадок бодро везут кросс-хетч сквозь городской поток. К тому же можно «разблокировать» еще 23 лошадки, которые не прошли фильтрацию налогового режима России.
Несмотря на сложность, двигатель зарекомендовал себя как надежный в пределах 30 000 км пробега. Двигатель VC-Turbo не нуждается в доливке масла, что характерно для турбомоторов некоторых европейских марок. Работает тихо и запускается без проблем даже при минус двадцати градусах (проверено на QX50).
Главной проблемой для покупателей QX55 считается медиасистема с давно устаревшими экранами. седана Q50Комплекс не может похвастаться качественной графикой, обширным функционалом и удобным интерфейсом. Но присутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto. К сожалению, перепрошивка или замена медиацентра нарушают гарантийные обязательства.
Цены на Infiniti QX55 выросли с февраля 2022 года, но прайс-листы конкурентов не отличаются снисходительностью. За BMW X4 дилеры просят от 6,5 до 10 миллионов рублей. Audi Q5 Sportback оценивается от 6 до 9 миллионов рублей. Mercedes-Benz GLC Coupe — от 6,8 до 11,5 миллионов рублей. Range Rover Velar — от 8,5 до 10 миллионов рублей. Только Genesis GV70 располагается ближе к Infiniti — от 5,3 до 10,3 миллионов рублей.
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 14 000 / 14 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 20 500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 125 000 |
Транспортный налог, руб. | 18 675 |
Стоимость одного километра пробега при ежегодном пробеге в 20 000 километров (с учётом расходов на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковое страхование и транспортный налог), рублей/километр. | 14,8 |
Что еще почитать:
«Блеск и переливающийся дизайн»: мнения автолюбителей о кроссовере Exeed VX
Мнение о кроссовере «Москвич»: куда едет «тройка»?
Что собой представляет кроссовер Omoda C5, цена которого сопоставима с комплектацией высшего уровня «Лада Веста»?