Прокатный опыт Toyota Corolla. Мини-версия Camry?

Тестирование Toyota Corolla. Компактная модель Camry.

Toyota Corolla Цена: от 1 173 000 р. В продаже: с марта 2019 г.

«Это ваш автомобиль?» – спросил житель этого места лет сорока, подошедший к нашему столику. Под воздействием теплого солнца мы произнесли что-то непонятное, но я кивнул для убедительности. Испанец засиял: «Я такую еще не видел. Это новая Corolla?» – «Да, совершенно новая!» – ответил я. – «Красивая! Я бы не поверил, что это Corolla, если бы не шильдик на багажнике», – испанец был так взволнован, словно перед ним не Corolla, а испанская Tramontana.

Об Ausstattungsmerkmalen: Voll-LED Scheinwerfer vorn und hinten. Für Einstiegs- und Mittelklassenmodelle gelten LED-Tagfahrleuchten und -Abblendlichter, während für Fernlicht Halogen-Bi-Xenon Lampen zuständig sind.

Новая Corolla действительно хорошо выглядит. Слова президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода «Больше никаких скучных автомобилей!» – явно были не просто речами с трибуны, а наставлением для всей компании. Вскоре после этого выступления мир увидел новую, совсем нескучную Camry, а затем на нашем рынке дебютировал кроссовер C-HR, основным признаком которого стала не практичность, а дизайн.

Twelfth generation Corolla также выбрала такой же путь. Её немного удлинили и расширили, придав ей более плоский вид. Больше нет неуклюжести. Утончённый седан принял стилистику Camry, включая характерную решетку радиатора. Собственно, его так и называют – мини-Camry. Сам факт, что мы обсуждаем и, что немаловажно, одобряем внешний вид Toyota Corolla, уже сам по себе необычно! Эмоции? Да, кажется, что они появляются.

Базовая версия комплектуется 15-дюймовыми стальными дисками, средняя — 16-дюймовыми литыми, топовая — 17-дюймовыми двуцветными литыми.

В интерьере не использовали яркие акценты, как у C-HR. Покупатель другой. Дизайнерская концепция прослеживается. Выделяются дисплей на щитке приборов и тачскрин мультимедийной системы. Отдельное спасибо за физические кнопки слева и справа от сенсора. Впрочем, решение с обособленным экраном спорное: кому-то нравится, а меня тянуло сложить его прямо в центральные дефлекторы обдува.

Два порта USB и беспроводная зарядка под блоком управления микроклиматом предназначены для зарядки мобильных устройств.

Мультимедийная система Toyota Touch 2, установленная также на новой Camry, появится на российской Toyota Corolla без встроенной навигации. Поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto отсутствует.

Материалы отделки, особенно в зоне доступа рук, приятные и мягкие. Новое рулевое колесо и клавиши кажутся более изысканными по сравнению с предшественницей. Если вы ездили на дорогих комплектациях новых Ceed/Cerato, то кнопки и материалы новой Corolla покажутся вам привычными, а не революционными. Широкий диапазон регулировок руля как продольно, так и по высоте мне нравится. Удобные упругие передние кресла с выраженной боковой поддержкой тоже нравятся. В нашей тестовой машине они черные тканевые с прострочкой на спинке и механическими регулировками, кроме поясничного подпора – его регулировка электрическая.

В дорогих комплектациях сидения – сочетание кожи и ткани. Возможна полная чёрная отделка или двухцветная – бежево-коричневая, соответствующая дизайну центральной панели и дверей.

Колесная база такая же, как у предыдущей модели. Передние кресла сместили назад, но мне сзади не было тесно. Места для колен стало меньше – это правда. Но спинки передних кресел выгнутые и мягкие, поэтому дискомфорта не ощущаю. А вот головой при росте 187 см я немного задеваю потолок.

Подогрев сидений доступен в комплектациях «Престиж» и «Safety». Ширина подлокотника увеличена на 60 мм.

Базовая комплектация оснащена подогревом передних сидений, дополнительным электрическим отопителем салона и кондиционером. При увеличении комплектации Corolla получает электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида, парктроники, автоматическое складывание зеркал, два USB-входа, беспроводную зарядку, пакет систем активной безопасности, цветной 7-дюймовый дисплей на приборном щитке и 10-дюймовый цветной проекционный дисплей.

— А как она ведет себя в движении? — испанец уже по-свойски уселся на свободный стул за нашим столиком. — По нашим серпантинам уже прокатились?
Пронеслись! Всего каких-то полчаса назад Corolla брала одну связку поворотов за другой, удивляя редких туристов на арендованных «Фиатах» и нас своим новым характером. Corolla – driver’s car? Звучит парадоксально. Но лишь относительно первых 11 поколений, если не считать двухдверок вроде Corolla Levin или AE. Нынешняя модель охотно ввинчивается в повороты и уверенно стоит на дуге на скорости. Руль с правильным, естественным усилием. Вот где снова можно говорить про эмоции!

Для понижения центра тяжести конструкторы уменьшили высоту линии крыши на 30 мм и опустили кресла: передние на 23 мм, задние на 9 мм.

Новая «Королла» приобрела свой характер благодаря жесткой модульной платформе GA-C (как у Prius и C-HR), переработанной передней подвеске типа Макферсон, новой задней многорычажной системе (раньше была балка), на 60% более жесткому кузову, новой рулевой рейке с электроусилителем и сниженному центру тяжести.

В Россию Corolla поступит с единственным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 силы и моментом 153 Нм. Двигатель сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором с имитацией семи ступеней. Привод передний. В режиме спокойной езды двигатель в паре с вариатором работает неплохо. Разгон плавный, динамики достаточно для поддержания скорости потока и иногда обгона. Можно немного добавить драйва спортивным режимом. Но хочется большего, ведь шасси позволяет! Нажимаешь педаль акселератора сильнее, но в ответ вялый набор скорости с натужным ревом и увеличивающимися шумами. Для обгона на трассе требуется достаточное пространство.

Шумоизоляция вызывает отдельный разговор. Toyota заявляет о звукоизоляционных стеклах, трехслойной шумоизоляции моторного щита и наличии звукоизоляционных материалов в элементах кузова. Несмотря на это, двигатель хорошо слышен даже при умеренном ускорении. В городе это не критично, но на трассе приходилось говорить громче, чтобы разговаривать с коллегой сзади.

Toyota Corolla комплектуется пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В него входят система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль (для России усеченный), предупреждение и удержание в полосе движения, контроль усталости водителя, адаптивная оптика, распознавание пешеходов, предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое торможение.

Дороги Майорки в основном хорошие, но попадаются и не очень качественные участки. Corolla на 17-дюймовых дисках хорошо справлялась со всеми дорожными условиями: как с ямами, так и с мелкими дефектами. Встроенный демпфер рулевой колонки существенно уменьшал вибрации, передающиеся на руль. Только перед испанскими лежачими полицейскими приходилось значительно снижать скорость.

Кузов представлен девятью цветами, три из которых новинка: бронзовый, серо-голубой и темно-коричневый металлик. Действует гарантия на 3 года или 100 000 километров.

Рассказываю испанцу о своих впечатлениях. Ему повезло больше: у соотечественников есть выбор более мощных агрегатов и кузова – седан, хетчбэк или универсал. В контексте России делать выводы пока рано. К нам приедет адаптированный седан, которого не было на тест-драйве. Главное отличие – увеличенный клиренс с 135 до 150 мм. Это значит другие пружины, амортизаторы, центр тяжести и, возможно, совсем другой автомобиль в управлении. А ещё фильтр адаптации не пропустил штатную навигацию и адаптивный круиз-контроль, работающий в пробках. У нас – только с 40 км/ч. Зато добавили зимний пакет и увеличенный бачок омывателя.

В последний раз наш испанский собеседник сказал, что владеет «Короллой» 2012 года выпуска и собирается ее менять. Поэтому ему так интересна новая модель. «Сколько она стоит?» – спросил он. В России новую Toyota Corolla оценили от 1 173 000 до 1 700 000 рублей. Снова эмоции, но уже другие. Почему так дорого? Начальная версия с 1.6 подорожала лишь на 23 000 рублей, а «Комфорт» с CVT укладывается в среднюю стоимость по классу. Седан привозят из Турции. Испанцу обойдется дороже, так как в Европе цена седана только начинается с €21 000. Взгляните на курс! Вот и ответ, почему дорого. Кстати, о ценах в евро: где наш официант и меню, пора уже пообедать, пока другой любопытствующий не появился.

Вердикт

Новая Toyota Corolla произвела преимущественно положительное впечатление.
Внешность мне симпатична, приятно ехать на ней. Было бы хорошо улучшить шумоизоляцию и сделать мотор мощнее. Но к цене всё же надо привыкнуть. Тем более что топовая версия напоминает начальную Camry. В любом случае, Corolla – больше не одна из «скучных машин».

  • Внешность, салон и управляемость.
  • Пожалуй, шумновато, а двигатель для самой мощной версии желательно более производительный.

Средний балл — 8

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 CVT

Габариты 4630x1780x1435 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1385 кг
Полная масса 1805 кг
Клиренс 150 мм (135 мм в Европе)
Объем багажника 470 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 122/6000 л. с./мин-1, 153/5200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 185 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Расход топлива н. д. за время теста вышло в среднем 8,5 л/100 км
Страна производства Турция
Конкуренты Фольксваген Джета, Киа Серто, Мазда 3 седан.

За кадром

На глобальном тест-драйве новой Toyota Corolla собрались представители автомобильных СМИ из всей Европы. Это дало возможность не только познакомиться с седаном, но и оценить хетчбэк и универсал, которые будут продаваться только в Европе. Напомним, что имя Auris больше не используется. Теперь одно название для всех трех кузовов — Corolla. Хетчбэк и универсал немного отличаются дизайном передней части от седана. Представители Toyota объясняют это тем, что покупатели хотят видеть хетчбэк и универсал более спортивными, а седан престижным.

Организаторы премьерного тест-драйва двенадцатого поколения Toyota Corolla привезли самую первую модель, выпущенную в 1966 году. Corolla занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая массовая машина в мире. В 2016 году, спустя полвека после выпуска первой «Короллы», по всему миру было продано более 44 миллионов экземпляров.