Renault Duster с вариатором и полным приводом: сравнение ожиданий и реальности

Renault Duster с вариатором и полным приводом: сравнение обещаний и факта

Применение мотора TCe 150 и коробки CVT X-Tronic на Kaptur и Arkana не вызывало вопросов, но его использование на Duster (где мотор был доступен только с механической коробкой передач) непременно даст повод для критики со стороны тех, кто считает вариаторы ненадежными. Возможен и вывод о том, что новый Duster удаляется от ценовой категории, которая привлекала покупателей отличным соотношением цены, качества и эксплуатационных возможностей: версия в комплектации Style уже стоит полтора миллиона рублей. Однако с учётом уровня оснащения эта цена сопоставима с предложениями конкурентов, а российское представительство Renault рассчитывает на расширение аудитории потенциальных покупателей благодаря обновлённому Duster. В этом можно согласиться: у автомобиля есть все предпосылки к успеху.

Обсуждая предпосылки выбора, прежде всего, речь идёт о факторах, определяющих надежность CVT X-Tronic восьмого поколения, вариатора производства известной японской компании Jatco, давнего партнёра альянса Renault–Nissan. Достаточно вспомнить, что данная коробка устанавливается на ряд полноприводных автомобилей, включая Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. То есть вариатор уже зарекомендовал себя как надёжный агрегат, а его недавняя модернизация ещё более повысила его эксплуатационные характеристики. Кроме того, версия Duster с 2-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатой гидромеханической АКП утратила свою актуальность, поэтому для тех, кто предпочитает «двухпедальные» автомобили, вариант со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и CVT 8 остается единственно приемлемым. Причём вариантом очень неплохим с точки зрения технических характеристик. Так, при мощности 150 л.с. двигатель выдает 250 Нм крутящего момента, что хоть и ненамного, но превосходит показатель даже дизельного агрегата, применяемого в линейке Duster. При этом пик крутящего момента достигается уже на 1700 мин. -1Хотя нельзя утверждать, что тяговитость двигателя TCe 150 с вариатором не уступает дизелю с шестиступенчатой механикой (важно, как в первом и втором случаях крутящий момент передаётся трансмиссиям), характеристики всё равно впечатляют.

Теория без практики не убедительна, поэтому организаторы теста нового Duster предложили несколько вариантов дорог: от пробок до грязевых ванн и косогоров крутой насыпи. В плотном трафике говорить о преимуществах автомата перед механикой сложно, но и на магистралях вариатор с турбомотором показал себя неплохо. Динамики хватает для обгонов, потребление бензина умеренное (даже при активном движении расход не превышал 8,5 литра на сотню — тут нужно учесть аэродинамику Duster). Механическая коробка с TCe 150 может доставлять больше удовольствия любителям динамичного вождения, но о том, что вариатор «тупит», я бы не сказал. CVT 8 имеет интересный алгоритм работы: при нажатой трети педали акселератора реакции соответствуют бесступенчатому переключению передач, а при дальнейшем нажатии происходит имитация переключений, подобных работе 7-ступенчатой АКПП. Но куда более интересными оказались настройки CVT X-Tronic восьмого поколения, призванные подтвердить внедорожное реноме Duster.

В Романцевых горах недалеко от Тулы нашли подходящий для теста рельеф. Местечко Кондуки представляет собой парк с извилистыми холмами и лужами, где протестировали вариатор нового Duster. Здесь были все условия для проверки трансмиссии.
В России адаптация Duster к местным условиям включала в себя изменения в работе двигателя и трансмиссии. В режиме Lock блокировки муфты электроника немного замедляет отклик мотора на педаль газа, что снижает вероятность пробуксовки колес на скользком покрытии. Эта функция доступна как для версий с двигателем TCe 150 и «механикой», так и с вариатором.
Для рынков России и СНГ предусмотрено еще одно техническое решение, касающееся трансмиссии. Гидротрансформатор CVT X-Tronic на Duster имеет два режима блокировки: в положениях 2WD и Auto блокировка происходит на скорости 12 км/ч, как на моделях Kaptur и Arkana. В положении 4WD Lock блокировка гидротрансформатора срабатывает при скорости вращения оси (не колеса) в 45 км/ч. Такая поздняя блокировка снижает топливную экономичность, но надежно защищает трансмиссию от перегрева в сложных условиях движения.
В ходе испытаний на участке с вязкой почвой и сложным рельефом до реальной блокировки гидротрансформатора дело не доходило, даже при использовании обычной дорожной резины. Новая трансмиссия Duster справилась со всеми задачами.

В самых разных условиях езды Duster доказал, что новые комплектации не помешали его рабочим качествам. Машина по-прежнему хороша и в городе, и на трассе, и вне дорог. С турбомотором и вариатором он не только сохранил свои характеристики, но и улучшил их. Оставлось одно важное испытание — проверка Renault Duster с CVT 8 временем.






Технические характеристики Renault Duster 1.3 T |
|
Габариты | 4341x1804x1682 мм |
База | 2676 мм |
Снаряженная масса | 1408 кг |
Полная масса | 1958 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 428/1720 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см3, 150/5250 л. с./мин-1, 250/1700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 185 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/6,0/7,2 л на 100 км |
Конкуренты | Haval H5, Hyundai Creta II, Kia Seltos |























