Renault Duster с вариатором и полным приводом: сравнение ожиданий и реальности

Renault Duster с вариатором и полным приводом: сравнение обещаний и факта
И даже при таком креплении Duster сможет ехать дальше.

Применение мотора TCe 150 и коробки CVT X-Tronic на Kaptur и Arkana не вызывало вопросов, но его использование на Duster (где мотор был доступен только с механической коробкой передач) непременно даст повод для критики со стороны тех, кто считает вариаторы ненадежными. Возможен и вывод о том, что новый Duster удаляется от ценовой категории, которая привлекала покупателей отличным соотношением цены, качества и эксплуатационных возможностей: версия в комплектации Style уже стоит полтора миллиона рублей. Однако с учётом уровня оснащения эта цена сопоставима с предложениями конкурентов, а российское представительство Renault рассчитывает на расширение аудитории потенциальных покупателей благодаря обновлённому Duster. В этом можно согласиться: у автомобиля есть все предпосылки к успеху.

Обсуждая предпосылки выбора, прежде всего, речь идёт о факторах, определяющих надежность CVT X-Tronic восьмого поколения, вариатора производства известной японской компании Jatco, давнего партнёра альянса Renault–Nissan. Достаточно вспомнить, что данная коробка устанавливается на ряд полноприводных автомобилей, включая Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. То есть вариатор уже зарекомендовал себя как надёжный агрегат, а его недавняя модернизация ещё более повысила его эксплуатационные характеристики. Кроме того, версия Duster с 2-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатой гидромеханической АКП утратила свою актуальность, поэтому для тех, кто предпочитает «двухпедальные» автомобили, вариант со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и CVT 8 остается единственно приемлемым. Причём вариантом очень неплохим с точки зрения технических характеристик. Так, при мощности 150 л.с. двигатель выдает 250 Нм крутящего момента, что хоть и ненамного, но превосходит показатель даже дизельного агрегата, применяемого в линейке Duster. При этом пик крутящего момента достигается уже на 1700 мин. -1Хотя нельзя утверждать, что тяговитость двигателя TCe 150 с вариатором не уступает дизелю с шестиступенчатой механикой (важно, как в первом и втором случаях крутящий момент передаётся трансмиссиям), характеристики всё равно впечатляют.

Приятно управлять «Дастером», будь то асфальт, дорога или даже бездорожье.

Теория без практики не убедительна, поэтому организаторы теста нового Duster предложили несколько вариантов дорог: от пробок до грязевых ванн и косогоров крутой насыпи. В плотном трафике говорить о преимуществах автомата перед механикой сложно, но и на магистралях вариатор с турбомотором показал себя неплохо. Динамики хватает для обгонов, потребление бензина умеренное (даже при активном движении расход не превышал 8,5 литра на сотню — тут нужно учесть аэродинамику Duster). Механическая коробка с TCe 150 может доставлять больше удовольствия любителям динамичного вождения, но о том, что вариатор «тупит», я бы не сказал. CVT 8 имеет интересный алгоритм работы: при нажатой трети педали акселератора реакции соответствуют бесступенчатому переключению передач, а при дальнейшем нажатии происходит имитация переключений, подобных работе 7-ступенчатой АКПП. Но куда более интересными оказались настройки CVT X-Tronic восьмого поколения, призванные подтвердить внедорожное реноме Duster.

В Романцевых горах недалеко от Тулы нашли подходящий для теста рельеф. Местечко Кондуки представляет собой парк с извилистыми холмами и лужами, где протестировали вариатор нового Duster. Здесь были все условия для проверки трансмиссии.
В России адаптация Duster к местным условиям включала в себя изменения в работе двигателя и трансмиссии. В режиме Lock блокировки муфты электроника немного замедляет отклик мотора на педаль газа, что снижает вероятность пробуксовки колес на скользком покрытии. Эта функция доступна как для версий с двигателем TCe 150 и «механикой», так и с вариатором.
Для рынков России и СНГ предусмотрено еще одно техническое решение, касающееся трансмиссии. Гидротрансформатор CVT X-Tronic на Duster имеет два режима блокировки: в положениях 2WD и Auto блокировка происходит на скорости 12 км/ч, как на моделях Kaptur и Arkana. В положении 4WD Lock блокировка гидротрансформатора срабатывает при скорости вращения оси (не колеса) в 45 км/ч. Такая поздняя блокировка снижает топливную экономичность, но надежно защищает трансмиссию от перегрева в сложных условиях движения.
В ходе испытаний на участке с вязкой почвой и сложным рельефом до реальной блокировки гидротрансформатора дело не доходило, даже при использовании обычной дорожной резины. Новая трансмиссия Duster справилась со всеми задачами.

В самых разных условиях езды Duster доказал, что новые комплектации не помешали его рабочим качествам. Машина по-прежнему хороша и в городе, и на трассе, и вне дорог. С турбомотором и вариатором он не только сохранил свои характеристики, но и улучшил их. Оставлось одно важное испытание — проверка Renault Duster с CVT 8 временем.

В процессе каждой модернизации Renault Duster сохраняет привлекательные для покупателей характеристики и дополняется новыми интересными особенностями.
Не все решения стандартны. Но к ним быстро привыкаешь.
Различные режимы работы коробки передач увеличивают возможности Duster на любой дороге.

Технические характеристики Renault Duster 1.3 T

Габариты 4341x1804x1682 мм
База 2676 мм
Снаряженная масса 1408 кг
Полная масса 1958 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 428/1720 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см3, 150/5250 л. с./мин-1, 250/1700 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 185 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,3/6,0/7,2 л на 100 км
Конкуренты Haval H5, Hyundai Creta II, Kia Seltos