Прокатился на Subaru Legacy: одночасовое испытание перевернуло всё

proefrit met de Subaru Legacy: een uur dat alles veranderde

Subaru Legacy Цена: от 2 069 000 р. В продаже: с мая 2018 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

За три года до этого седан Subaru Legacy пятого поколения покинул российский рынок. Спустя какое-то время дилеры продавали оставшиеся машины, а в США и Канаде водители уже пересаживались на шестое поколение с индексом BN, появившееся в начале 2014 года. В начале 2017 года автомобиль обновился, но не для России. Лишь годом спустя, весной 2018-го, Legacy вернулась, и я отправился на встречу с ней.

В салоне комфортные кресла, просторно, тихо, однако дизайн, отделка и материалы вызывают вопросы.

Топовая версия оснащена 5-дюймовым экраном бортового компьютера, в базовой комплектации установлен экран размером 3,5 дюйма.

Салон можно обшить либо черной, либо бежевой кожей.

14:43

Заезжает на парковку новая Legacy, сверкающая до блеска. Минуту назад я листал брошюру, из которой на меня смотрели яркими красными светодиодными фарами Subaru. Переизбыточные формы, напоминавшие японских монстров кайдзю, остались в прошлом. Смена поколения и рестайлинг пошли ей на пользу: сбалансированная, динамичная внешность без явных азиатских акцентов.

Эта Legacy, с которой мне предстояло провести неделю, была окрашена в оттенок «Коричневый перламутр». Тогда я подумал, что не видел автомобиля скучнее. Картинка со стремительно мчащимся ярко-красным седаном исчезла мгновенно. «Фитоняшка» стерла косметику, а лосины из лайкрового материала поменяла на махровый банный халат. Передо мной стояла машина человека консервативных взглядов: дети воспитаны, каждый день строго распланирован, амбиции в прошлом, эмоциональные поступки — никогда.

Имеет свои особенности, безусловно. За рулём всё впечатление только усиливается. Никаких претензий к качеству и комфорту. Кожаные кресла удобны. Простора в салоне достаточно: и ногам, и головой. Дизайн устарел лет на десять.

Архитектура и заметные пластиковые кнопки напоминают о прошлом, вставки под дерево раздражают зрение, а жесткий пластик — руки. На то, что сейчас 2018 год, а не 2008, указывает лишь мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и полным набором приложений, включая навигацию, которая к сожалению, бликует на солнце, и четыре USB-порта.

Мягкий задний диван оборудован подлокотниками со стаканчиками и двумя USB-портами, однако подушка оказалась короткой.

Subaru отличает от других автомобилей наличие выступов на задних дверях.

Стереоскопические камеры являются «глазами» системы EyeSight.

14:57

С парковки выехав, на первом же светофоре подключал смартфон к головному устройству, поддерживающему Apple CarPlay и Android Auto, и не заметил, как загорелся «зеленый». Автомобили впереди тронулись, а Legacy, выждав пару секунд, учтиво напомнила о необходимости начать движение, отобразив соответствующее сообщение на экране приборной панели.

Функция слежения за дорогой – одна из возможностей системы помощи водителю EyeSight. Система включает также адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе, оценку усталости водителя, предупреждение о возможной коллизии при заднем ходе и другие функции. Две стереоскопические камеры, установленные по бокам от салонного зеркала, служат «глазами» вспомогательной системы. К тому же есть круговой обзор и дополнительная камера в корпусе правого наружного зеркала заднего вида для парковки без риска повредить бампер или колесный диск.

Можно полагаться на «глаза» EyeSight, но обойтись без собственного внимания нельзя. Удержание в полосе не всегда удавалось идеально: порой камера пропускала разметку. Впрочем, однажды система спасла положение, заметив велосипедиста, мчащегося прямо в бампер Legacy, которая сдавала назад.

В Россию «Легаси» поставляют только с 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 175 лошадиных сил.

Встроенный в корпус бокового зеркала дополнительный объектив упрощает парковку между другими автомобилями.

15:21

Через несколько кварталов новая Subaru Legacy окончательно утвердилась в моем представлении как вполне комфортный, тихий и скромный бизнес-седан, совершенно отличный от тех Legacy, что участвовали в ралли в начале 1990-х. С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Независимая подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади неплохо справляется с неровностями. Сочетание атмосферной двухлитровой оппозитной «четверки», вариатора Lineartronic и фирменного симметричного полного привода работает слаженно. 175 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента в городе седану хватает с запасом. До сотни — менее десяти секунд.

С другой стороны, не очевидно, чем новая Legacy сможет привлечь тех, кого аргумент «Это же Subaru!» не устраивает. Возможно, за счёт выгодной цены, как недавно вернувшаяся Hyundai Sonata (хотя формально это авто того же класса)? Но стартовая цена в 2 069 000 рублей помещает Legacy между Audi A4 1.4 TFSI AMT и BMW 318i AT.

Багажное отделение вместительное, однако распределение пространства не продуманно — лишь несколько небольших крючков размещены сбоку.

15:43

Почувствовал прозрение, когда уехал из Москвы по дороге, извивающейся в лесу. С каждым поворотом хотелось ехать быстрее: позже тормозить, резче рулить, раньше открываться. Оказалось, что полноприводный седан, цвет и салон которого похожи на слуховые аппараты, управляется изумительно. Вот та искра, которую искал. Вот та связь с прошлым.

У автомобиля два режима работы системы SI-Drive, и даже в режиме, рассчитанном на комфорт, можно представить себя Колином Макреем. После связки поворотов — длинная прямая, на которой становится понятно, что 175 сил уже недостаточно. В Россию не поставляют Legacy с 256-сильной оппозитной «шестеркой».

Забыв о машине, о том, что думал и куда собирался ехать, останавливаюсь на обочине, достаю телефон и ищу грунтовые раллийные трассы поблизости. 15:43. Прошел ровно час, как впервые увидел ее.

Технические характеристики Subaru Legacy

Габариты 4800x1840x1500 мм
База 2750 мм
Снаряженная масса 1604 кг
Полная масса 2050 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака н. д.
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4-цилиндр., 2498 см3, 175/5800 л. с./мин-1, 235/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/50R18
Динамика 210 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,1/6,2/7,7 л на 100 км
Конкуренты Audi A4, Genesis G70, Skoda Superb

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 7875 р.
ТО-1/ТО-2 13 000 / 18 000 р.
ОСАГО/Каско 13 177 / 113 170 р.
Транспортный налог определяется с учетом московской регистрации. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, возраста 30 лет, со стажем вождения 10 лет и не состоящего в браке.
  • Управляемость и функции системы EyeSight нравятся.
  • Остаются вопросы по салону и отсутствию альтернатив при выборе двигателя.

Вождение

Этому отличному шасси нужен более мощный двигатель.

  • 8
  • Салон

    Если бы не мультимедиа, я бы решил, что на дворе 2008 год.

  • 6
  • Комфорт

    В машине царит тишина и простор, сиденья комфортные.

  • 8
  • Безопасность

    Автомобиль получил наивысшую оценку Топ Стейфти Пик Плюс по итогам краш-тестов IIHS.

  • 10
  • Цена

    В высшем ценовом диапазоне. Но является ли Legacy премиальным?

  • 4
  • Средний балл

    7,2

    Вердикт

    Вернувшийся седан Subaru Legacy напоминает сотрудницу, вернувшуюся к работе после декрета. Ей нужно вновь знакомиться с коллегами и показывать свои способности. За годы многое изменилось, но у неё всё ещё есть что предложить. Главное – выбрать подходящий тон.