Прогрессивный Тигго 8 от Черей
Китайский кроссовер Chery Tiggo 8 выглядит привлекательным: за невысокую цену предлагает семь посадочных мест и богатый набор опций, включающий светодиодную оптику, дистанционный запуск двигателя и подогрев различных элементов салона. Внутри достаточно просторно, а внешне автомобиль симпатичен. Редакция CarsWeek изучает «восьмой» Tiggo и сравнивает его с конкурентами.
Как он выглядит
Главный дизайнер Chery Кевин Райс, ранее работавший в Mazda и BMW, создал внешний вид Tiggo 8. Автомобиль получил современный и презентабельный облик – немного безликий, но однозначно гармоничный и пропорциональный. Хрома немного, со вкусом. У автомобиля солидная оптика с диодным ближним и дальним светом, светодиодные фонари с модной перемычкой, а спереди даже есть динамические указатели поворота – эта фишка раньше была атрибутом лишь премиальных марок. Сзади в «поворотниках» стоят обычные лампочки. Хороши и 18-дюймовые колёса. Крупная ячеистая решётка радиатора выглядит внушительно. Дорожный просвет составляет 19 сантиметров.
Что у него внутри
Интерьер тоже не вызывает нареканий. Разве что чёрный цвет кажется мрачным. Архитектура вполне современна, передняя панель интересна и отделана мягкой кожей с аккуратной прострочкой. Внешний вид солидный и недешевый. На материалах отделки не экономили – даже пластик приятен на ощупь. И никаких посторонних запахов! Кресла удобны, хотя подушка традиционно коротковата. Наполнитель относительно мягкий и хорошо распределяет нагрузку, было бы ещё лучше более выраженная боковая поддержка – особенно у подушки. Регулировок достаточно, кроме диапазона перемещения руля по вылету – хотелось бы его чуть выдвинуть на себя. Двери закрывают пороги, поэтому штаны остаются чистыми.
Ручки дверей и подлокотники мягкие. Панель приборов имеет 7-дюймовый экран хорошего качества изображения, но неудачной компоновки. Слишком много разной информации собрано посередине – в нагромождении цифр и букв сложно разобраться с первого взгляда. По бокам размещены лишь две круглые шкалы – указатель температуры и уровень топлива. У приборов нет настроек отображения – вся информация выводится на дисплее сразу, что излишне. На передней панели установлен широкоформатный тачскрин диагональю 10,25 дюймов – отзывчивый на касания, но графика мультимедийной системы непонятная.
Изображение на экране яркое и чёткое, текст любого размера хорошо читается, но компоновка меню непонятна. Часто пользоваться ею нет необходимости.
Функционирование устройства без сбоев: всё работает, играет и звучит как положено. Руль приятен внешне и на ощупь, кнопки удобны.
Понравились узкие дефлекторы климатической установки и ряд «горячих» клавиш с металлизированной отделкой под ними. Они похожи на кнопки управления климатом в Mercedes-Benz.
Ниже расположена сенсорная центральная консоль, как в Land Rover Discovery Sport. Здесь такие же две крупные шайбы и несколько сенсорных кнопок под чёрной глянцевой панелью.
В них сложно попасть во время движения, как с любыми сенсорами, однако панель срабатывает с первого касания. Под панелью находится высокий рычаг автоматической коробки передач, а ниже – стильные клавиши, например, выбора режимов движения. Система кругового обзора есть, но качество изображения с камер невысокое. В центральном подлокотнике большой бокс с органайзером для размещения предметов по отсекам. На втором ряду просторно, особенно для автомобиля длиной 4700 миллиметров. Есть двухступенчатый подогрев и USB-А для зарядки гаджетов, а также дефлекторы.
Диван можно перемещать по длине, его две неравные секции (60:40). Изменить наклон спинок также возможно. Вход на третий ряд достаточно просторный и доступен без затруднений. Для более комфортного размещения взрослых людей на галерее средний ряд лучше передвинуть вперёд, чтобы избежать ударов коленями о сиденья. Но ехать можно – это факт. Высота места позволяет не задевать головой потолок. С тремя рядами кресел объём багажника составляет всего 193 литра, а при сложении третьего ряда (что сделать довольно просто) объем увеличивается до впечатляющих 892 литров. Рулонную шторку можно спрятать в специальное отделение.
Из чего он сделан
Кроссовер Chery Tiggo 8 построен на платформе Т1Х, разработанной совместно с Jaguar Land Rover, также использовавшейся для моделей Tiggo 4 и 7. Спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Кузов на 60% состоит из высокопрочной стали пяти сортов, а в несущей конструкции применяют шесть лонжеронов. Двигатель D4T20 объёмом 2,0 литра с алюминиевым блоком и распределённым впрыском топлива разработали совместно с австрийской компанией AVL, он оснащён турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером и парой фазорегуляторов BorgWarner. Полный привод недоступен для Tiggo 8, только передний привод, а коробка передач – бесступенчатый вариатор 025CHC.
Как он едет
Двухлитровая «турбочетвёрка» разгоняет двухтонный Tiggo 8 спокойно, но достаточно уверенно. Если бы не вариатор… вроде и ругать его не за что, но той линейности тяги, что обеспечивают обычные «автоматы», всё равно не чувствуется. Пиковые 250 ньютон-метров крутящего момента бесступенчатая трансмиссия выдаёт охотно, но при интенсивных разгонах всё-таки заметны небольшие задержки в откликах. Реакции на педаль газа растянуты, что можно отчасти побороть выбором «спортивного» режима. Да, здесь их всего два и оба представляют собой определённые крайности: стандартный Eco и более динамичный Sport. И всё-таки второй мне больше по нраву. С ним кроссовер кажется живее, энергичнее.
Шасси настроено качественно: автомобиль достаточно отзывчиво перестраивается на любых скоростях и устойчив на прямой дороге. Реакции радуют плавностью и однозначностью во всех ситуациях: Tiggo 8 весьма умеренно кренится, его не смущают снежные перемёты при смене полосы движения, в быстрых поворотах он не заставляет корректировать траекторию даже несмотря на лёгкий руль, который не особо прозрачен в обратной связи. Полного привода, конечно, не хватает – особенно зимой. Тем более такой снежной, как нынешняя. Передние колеса то и дело пробуксовывают, а штурмовать сугробы на моноприводе – рискованное и скорее бесполезное предприятие.
Подвеска радует! Энергоёмкость похвальна – все кочки и ледяные наросты колеса отрабатывают безропотно. Tiggo 8 порой кажется пассажирам жестковатым, но подвеску не пробивает. На ходу кроссовер не мягок, но упруг, а только на совсем уж крупных неровностях – ямах с острыми краями, железнодорожных переездах, торчащих люках – подвеска ощутимо встряхивает кузов. По грунтовке автомобиль мчит довольно невозмутимо. Колеи в асфальте его не пугают тоже. Шумоизоляция неплоха – только мотор порой голосит на высокой ноте. Расход бензина (кстати, 92-го) в преимущественно смешанном цикле составил 12-13 литров на «сотню». Неплохо, но могло быть ещё лучше – с другой коробкой передач.
Итог
Chery Tiggo 8 привлекательно выглядит, хорошо оснащен и едет достойно, не считая происхождения марки. Из семиместных кроссоверов дешевле его только китайский Dongfeng DFM580, но это уже редкость. «Восьмой» Tiggo стартует с 1 719 000 рублей за версию Active, а максимальная комплектация Prestige, в которой есть салон из качественной и износостойкой кожи, подогрев сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, ветрового и заднего стёкол, дистанционный запуск мотора с ключа, бесключевой доступ, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания ногой, электрорегулировки кресел и зеркал, система кругового обзора, светодиодная оптика и прочие приятные детали, обойдется в 1 879 900 рублей.
Chery считает основными конкурентами Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, которые по сходной цене предложат комплектации заметно беднее. Версии с оборудованием и набором опций, подобным Tiggo 8, будут стоить почти на полмиллиона рублей дороже. Несмотря на это, Chery пока испытывает трудности в соперничестве с ними, хотя прогресс ощутим: в прошлом году продажи марки выросли более чем вдвое. Это достигнуто без локализации производства в России. Завидная динамика, особенно если вспомнить неудачный 2020 год. Гарантия на Tiggo 8 составляет пять лет или 150 000 километров. Это ещё один плюс.