Наше путешествие на Omoda C5: честный отзыв о семейном кроссовере
Сравнительно недавно на отечественном рынке дебютировал новый производитель автомобилей, Omoda, представивший кроссовер C5. Мы провели исследование, чтобы определить, какое впечатление этот автомобиль произведет на типичную российскую семью

Учитывая, что опыт и знания приходят со временем, в дизайне этого автомобиля прослеживаются черты, характерные для премиальных марок, несмотря на его китайское происхождение. Особенно выделяется его силуэт, который вызывает ассоциации с автомобилями английского производства!

Яркие красные акценты на порогах, пластиковые накладки такого же цвета на 18-дюймовых дисках, сквозь спицы которых видны красные суппорты – все эти детали призваны подчеркнуть спортивный характер автомобиля. На спортивный стиль намекают и декоративные накладки на выхлопные трубы, однако это лишь элемент дизайна. Не менее привлекательно выглядит и передняя часть Omoda C5. Молдинг, расположенный над решеткой радиатора, переходит в светодиодные ходовые огни, а светодиоды используются и в нижней части задних фонарей.



Сразу бросается в глаза спортивный дизайн кресел, где даже предусмотрены отверстия для гоночных ремней безопасности. Это, конечно, скорее имитация, но выглядит эффектно и может понравиться. Особенно это оценит младшее поколение. Сиденья не только привлекательны внешне, но и обеспечивают высокий уровень комфорта: передние кресла с подогревом и вентиляцией оснащены электрорегулировками, а задние сиденья также имеют подогрев.



Цифровая приборная панель, предлагающая различные настройки, плавно переходит в дисплей мультимедийной системы. На центральной консоли находится удобный селектор для вариаторной трансмиссии, предусмотрены места для хранения телефонов, одно из которых оснащено индукционной зарядкой.







Отделочные материалы салона подобраны удачно, и, несмотря на разные вкусы всех членов нашей семьи, мы пришли к единому мнению: работа дизайнеров интерьера оказалась успешной. В салоне также присутствует атмосферная подсветка с возможностью изменения цвета, а также «приветственная» подсветка при выходе из автомобиля. Это выглядит эффектно и напоминает элементы, характерные для более дорогих автомобилей.

Кроссовер оснащен 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 147 лошадиных сил, и вариатором CVT 25. Число «25» в обозначении вариатора указывает на его способность выдерживать крутящий момент до 250 Нм. Учитывая, что двигатель в российской версии Omoda C5 имеет меньшую мощность и передает крутящий момент в объеме 210 Нм, вариатор обладает определенным резервом прочности.

Хотя у Omoda C5 нет недостатков в плане управляемости и ходовых качеств, как и в случае с любым другим автомобилем, требуется определенное время, чтобы адаптироваться к его особенностям. На небольшой скорости рулевое управление может ощущаться недостаточно информативным, а пассажиры, разместившиеся на задних сиденьях, могут испытывать некоторый дискомфорт на неровных дорогах – следует учитывать, что сзади установлена балка, а не независимая подвеска. Тем не менее, автомобиль демонстрирует достойную динамику, что соответствует заявленной «спортивной архитектуре». Работа тормозной системы также не вызывает нареканий.

Не менее значимо учитывать потребности и ожидания конкретного покупателя. Так, если владелец планирует эксплуатировать автомобиль на протяжении длительного периода, то наличие чугунного блока двигателя, обеспечивающего высокую ремонтоспособность, может стать существенным преимуществом. Надеемся, что капитальный ремонт не потребуется… Вместе с тем, в автомобиле предусмотрено множество электронных систем, что непосредственно влияет на уровень безопасности – важный фактор при выборе автомобиля для семьи.

В списке необходимых вещей для большой семьи неожиданным может показаться лишь объём багажника, составляющий 378 литров. Поэтому в поездке потребуется тщательно продумать размещение всех вещей.

В зависимости от выбранной комплектации, цена Omoda C5 будет колебаться от 2 430 000 до 2 700 000 рублей. Начальная версия предполагает отсутствие камер кругового обзора, адаптивного круиз-контроля, переднего парктроника, люка, электрорегулировки кресел, подогрева заднего ряда сидений… Кроме того, красные вставки на дисках, электроскладывание зеркал, элементы светодиодной оптики также доступны только в самой дорогой комплектации. Оправдывает ли такая роскошь переплату в 270 000 рублей – решать уже каждому покупателю, исходя из своих финансовых возможностей. Несомненно, Omoda C5 предлагает различные ценовые варианты.

Что еще почитать:
Обзор Skywell ET5: что представляет собой электромобиль от компании, ранее специализировавшейся на производстве электрочайников
Geely Coolray или Suzuki SX4: какие компромиссы ожидают покупателя автомобиля китайского производства»
Tank 300: мой обзор – поиски недостатков оказались непростыми, но они все же имеются