proefrit Nieuwe Mazda3. Laat me zien wat je hebt!

Прокатимся на свежей Mazda3. Давай огонь!

Mazda3 Цена: от 1 490 000 р. В продаже: с июля 2019 г.

Впереди нас ждали сто километров серпантинов, коротких отрезков шоссе и второстепенных дорог, проходящих через деревни. Российское качество асфальта и манера вождения напоминали южные регионы: кто-то ехал очень медленно, а кто-то совершал обгоны, которые могли бы удивить даже стюардов Формулы-1. Водитель десятилетней BMW, обогнавший нас по встречной обочине во время обгона грузовика, заслужил бы проезд кулаком через пит-лейн.

Электронные системы управления двигателем, переведенные в спортивный режим, не допускают падения оборотов двухлитрового атмосферного двигателя Skyactiv-G ниже 4000 и удерживают пониженную передачу до красной зоны тахометра. Благодаря этому все 150 лошадиных сил и 213 Нм крутящего момента, проходя через автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, обеспечивают стирание шин о балканский асфальт.

Настигаем новую колонну из грузовиков и автобусов, а также туристов, возвращающихся с побережья Черногории домой через Сербию. Просвет. Рывок. Две фуры остались позади. Второй экипаж на «трешке» с полуторалитровым мотором успевает за нами в последний момент. 120-сильной версии значительно тяжелее дается такая езда. Впрочем, не сказать, что и на 150-сильной обгонять на скоростях за 100 км/ч комфортно. Разница между версиями налицо даже на бумаге — 9,3 секунды до ста против 12,4. После 100 км/ч разрыв только увеличивается. 1.5 ощутимо начинает скисать после 130 км/ч. У 2.0 этот порог выше примерно на 30 км/ч.

Обе версии с автоматическими трансмиссиями хорошо ведут себя на скоростях до 70-80 км/ч. Особенно успешно «тройка» справляется с горными дорогами с резкими поворотами, где возможности двигателя уходят на второй план, а шасси — на первый. Заменив многорычажную подвеску задней оси на полузависимую с торсионной балкой, «тройка» не потеряла своего главного качества — азартной управляемости. В какой-то момент ловлю себя на мысли, что если бы не прочитал об этом изменении, то и не догадался бы. Хэтчбек отлично слушается руля и уверенно проходит один поворот за другим. Никаких неприятных сюрпризов. Если перебрал со скоростью перед входом в поворот, «тройка» прогнозируемо начинает съезжать наружу передком. Благодаря обновленной системе G-Vectoring Control Plus она умеет распределять тягу в зависимости от скорости и угла поворота руля. У нее правильно настроена педаль тормоза с коротким ходом, ей удобно дозировать усилие торможения носком. И нельзя не отметить стойкость шин Bridgestone и Yokohama, в которые были обуты автомобили (215/45 R18 или 205/60 R16 в зависимости от комплектации), которые правильно и равномерно запекались при покорении серпантинов.

Можно было бы употребить журналистский оборот о том, что шасси превосходит возможности мотора. Но я сомневаюсь, что увеличение мощности на 100 лошадиных сил, которых, по ощущениям, не хватает для комфортных обгонов на высоких скоростях, не нарушит гармонию подвески, рулевого и тормозов.

Вновь просвет, вновь стучимся в двигатель правой педалью и успеваем до начала нового серпантина обогнать оставшихся участников колонны, включая россиян, которые посмотрели на наши две «Мазды», как инквизитор на еретиков. Виновником этого затора стал колоритный толстячок с седой бородой и самокруткой на тракторе, перевозящем сено.

Дополнительная плата за окраску кузова колеблется от 19 000 до 33 000 рублей. Самой дорогой является краска Soul Red Crystal.

«Похоже, въехали в зону турбулентности!» — прокомментировал я пустое, но разбитое место горной дороги. Пришлось снизить скорость: риск остаться без шин совсем не радовал. Трещины, заплатки, ямы — то есть все атрибуты российских дорог в Сербии представлены столь же широко. И «трешка» вполне справлялась с ними. Какой-то волшебной мягкости от подвески, настроенной скорее по-спортивному, ждать наивно и глупо. Но неровности ни малого, ни среднего калибра не доставляли дискомфорта. Вибрации на руле отмечены, но не настолько, чтобы докучать — чуть меньше на машине с колесами 16 дюймов и профилем шин 60%, чуть больше на 18 дюймов при 45%.

Вчера Mazda3 с двигателем объёмом 1.5 л при активной манере езды расходовала в среднем 7,5 литра бензина марки 95, а «трешка» с двухлитровым мотором — 9 литров. Но сейчас два экипажа почти не обращали внимания на расход топлива: мы наконец-то вырвались на многополосное шоссе с хорошим асфальтом. Правая педаль полностью нажата, стрелка тахометра стремится в красную зону, отскакивая до 4500 при переключении на повышенную передачу. 4-я, 5-я, 160 км/ч, 6-я… Финишная прямая. Кажется, без нас самолет сегодня не улетит.

Разговоры о прекрасном

Японцам удалось создать не просто привлекательный автомобиль, но и тот, который хочется обсуждать. Это необычно для сегмента C. При взгляде на хэтчбек мимо поворота на Белград мы задумались о том, как цвет, освещение, колеса и положение в пространстве влияют на восприятие. В статике широкая задняя стойка кажется несколько тяжеловесной. Но в движении, наблюдая, как автомобиль проезжает связки поворотов, восхищаешься ее приземистостью, широкими колесными арками и тонкими полосками фонарей.

Партнёр утверждал, что новая Mazda3 смотрится ярко и выразительно только с 18-дюймовыми колёсами и в фирменном красном цвете Soul Red Crystal, за который, кстати, нужно доплатить 33 000 рублей. Да, краска хороша. И японцы уделили какое-то невероятное время её нанесению на кузов, чтобы включенные в состав хлопья алюминия правильно играли на свету. На статической презентации в Москве и на фирменных фотографиях от насыщенно-красной Mazda3 было не оторвать глаз. Но здесь, в Сербии, увидев «трешки» с чёрными дисками в тёмных цветах Polymetal Grey и Deep Crystal Blue, отдал предпочтение им.

Новая «трешка» оборудована адаптивным круиз-контролем с функцией подруливания в полосе, дополнительно оснащена подушкой безопасности для коленей водителя, а ремни безопасности крепятся к креслам. Автомобиль также улучшил защиту пешеходов при столкновении.

Приборная панель оборудована таким же щитком, как в новых Mazda6, CX-5 и CX-9: с цифровым дисплеем посередине, имитирующим «колодец» спидометра. Значения спидометра отображаются и на лобовом стекле посредством проекции.

Застряв в пробках, всё больше времени уделял оценке интерьера. Строгие вертикальные и горизонтальные линии — воплощение минимализма. Первое знакомство не требует экскурсовода: все клавиши находятся там, где должно быть. Под правой рукой блок управления мультимедиа — обновленный, но по-прежнему простой и понятный, как на других «Маздах». Сам комплекс тоже обновился: стал быстрее, приобрел новые функции и хорошую графику. А навигация вышла далеко вперед в буквальном смысле. Нет, вы не правы, она не проецирует голографические изображения домов, а предлагает пути по дорогам, которые построили, но еще не открыли. Именно поэтому мы и свернули с намеченного пути.

Мультимедийная система с большим экраном получила существенные обновления. Она совместима с Apple CarPlay и Android Auto, обладает высокой производительностью, современной графикой, новой навигационной системой и качественным изображением с камеры заднего вида.

Решение с дефлекторами обдува для переднего пассажира интересно – декоративная вставка визуально соединяет их. Привлекли внимание своей конструкцией, как в Volkswagen Passat.

Мне нравится низкая, околоспортивная посадка. Передние сиденья удобные, с выраженной боковой поддержкой и подушкой достаточной длины для водителя ростом до 190 см. Сзади комфортнее не сказать что. Места для ног достаточно, но для головы маловато. Не забудьте напомнить рослым пассажирам присесть перед посадкой на второй ряд. Одно смущает — где кожа? Даже в топовой комплектации Supreme на российском рынке сиденья Mazda3 обиты тканью. И никакой вентиляции. Только подогрев. А вот покупателям, например, в США кожаная обивка доступна. Увы, багажник уменьшился на 13 литров (до 295 л) и так и не обзавелся сетками и крючками.

В российской версии Mazda3 отсутствуют кожаные сиденья и вентиляция, предлагаются только тканевые и подогрев. Электрическая регулировка водителя с памятью доступна только в топовых комплектациях Supreme.

Салон оборудован двухзонным климат-контролем. Для подзарядки гаджетов доступны два USB-порта и розетка на 12В. Второй ряд сидений не оснащен USB-входами или дефлекторами обдува, имеется только подлокотник с подстаканниками.

Наши дебаты с коллегой едва бы сложились, если бы со сменой поколения японцы не уделили внимания шумоизоляции. Хорошо помню, как было трудно разговаривать в Mazda3 прошлого поколения на скорости за 90 км/ч. Гул от дороги приходилось перекрикивать. Теперь всё на достойном уровне. Еще бы улучшить шумоизоляцию моторного отсека — на высоких оборотах звук не так уж интересен. Хэтчбек эффектно выглядит и вплоть до нажатия на кнопку пуска двигателя настраивает на спортивность. Что вот-вот два патрубка выхлопной системы взревут, а автомобиль ринется в бой с пробуксовкой колес. Но патрубки тихонько гудят, а самого мощного 2-литрового атмосферного мотора едва хватает на безопасные обгоны на трассе на высоких скоростях.

Объём багажника сократился на 13 литров (теперь 295 литров) и до сих пор лишен сеток и крючков.

Представители компании говорят то же самое, что и другие производители: миру нужны машины красивого вида, а не скоростные. Такая истина выводится не из социальных сетей, а из того, за что покупатели платит своими деньгами. За новую «трешку» придется заплатить минимум 1 490 000 рублей. Это будет версия с мотором 1.5 и механической 6-ступенчатой коробкой. Mazda3 с 1,5-литровым двигателем в максимальном оснащении обойдется в 1 683 000 рублей. На модификацию хэтчбека с 2-литровым мотором и автоматом разброс цен зависит от комплектации — от 1 678 000 до 1 753 000 рублей. Недешево. Но не будем говорить, что за эти деньги можно взять старшую Mazda6. Не всем нужен большой седан. Благо, что на нашем беднеющем рынке новых автомобилей еще есть хоть какое-то разнообразие!

Технические характеристики Mazda3 2.0 AT

Габариты 4460х1795х1435 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1362 кг
Клиренс 135 мм
Объем багажника 295 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1998 см3, 150/6000  л. с./мин-1, 213/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/60 R16 или 215/45 R18
Динамика 213 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч 
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,1/5,6/6,9 л на 100 км
Конкуренты DS4, Mercedes-Benz A-Class, Volkswagen Golf
  • Она классно смотрится и живо управляется…
  • … но не радует доступной стоимостью и сильными двигателями.

Вождение

Предпочтите больше изгибов, меньше длинных участков с высокой скоростью.

  • 9
  • Салон

    Хар-acterные детали, качественная пошив, удачный стиль, использованы хорошие материалы. Все элементы располагаются точно по своему месту.

  • 8
  • Комфорт

    В салоне скорость придала тишину.

  • 8
  • Безопасность

    Идеальный результат краш-тестов EuroNCAP.

  • 10
  • Цена

    Много стоит? Ну, совсем недорого всё равно не назвать. И прошлый век не славился доступными ценами.

  • 6
  • Средний балл

    8,2

    Вердикт

    Обсуждая Mazda3, возникает вопрос: может быть, я с коллегами просто любим мощные машины, а обычным покупателям важнее дизайн, чем характеристики мотора? Ведь в пробках не так важно количество лошадиных сил. Но тогда всё понятно. Разве что кроме одного! Где же кожа на сиденьях?