proefrit met de Toyota RAV4. Je bent zo moedig?

Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?

Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.

Так что там про клыки и аудиторию?

Новый RAV4, как и все последние модели Toyota, воплощает завет президента компании Акио Тойода: «Больше никаких скучных автомобилей!». Оскал решетки радиатора, «клыки» по краям, полностью светодиодная оптика, сложные линии кузова и грубые колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — можно долго спорить о восприятии новой дизайнерской концепции Toyota, но скучной ее точно не назовешь. Дерзко! Вызывающе! Именно этого требует современный мир, тесно переплетенный с социальными сетями.

В оптике установлен светодиодный источник света. В максимальной комплектации фары имеют линзы и способны автоматически переключаться с дальнего на ближний свет.

«Тойота» стремится привлечь к RAV4 новую молодую аудиторию, но базовая переднеприводная версия с механикой обойдётся минимум в 1,7 млн рублей, самая доступная полноприводная – в 2 млн, а максимально укомплектованный вариант – в 2,6 млн.

Интерьер тоже прогрессивный?

С появлением новых Camry, Corolla и CH-R кажется, что дизайнерам Toyota хватает смелости только для внешнего вида. Внутри нового RAV4 ожидаешь продолжения агрессивного дизайна, но попадаешь в простоватый интерьер, словно попал на американское шоу Late Night Show, а не на концерт Rammstein.

В новом RAV4 панель приборов знакома по модели «Королла» — семидюймовый экран с тремя вариантами оформления и простая система Toyota Touch 2 с восемьюдюймовым сенсорным экраном над центральными воздуховодами, который хочется откинуть рукой. В отличие от седана RAV4 получил штатную навигацию в российской версии, но только в топовой комплектации с самым мощным мотором. В менее дорогих версиях между спидометром и тахометром установлен дисплей размером 4,2 дюйма, а мультимедиа — семидюймовый.

У приборной панели с семидюймовым дисплеем есть три предопределённых темы оформления. В упрощённых версиях между тахометром и спидометром установлен экран размером 4,2 дюйма.

Главное устройство традиционно не радует японцев, и едва ли удовлетворит молодых покупателей: изображение с камер кругового обзора среднее по качеству, возможностей немного, а вместо Apple Carplay и Android Auto предлагают устаревший Mirror Link. Забыв о гаджетах и дизайне (пожалуй, к лучшему?), внутри нового RAV4 вполне удобно.

Мультимедийная система кажется устаревшей из-за посредственной графики, ограниченной функциональности и возможности подключения смартфонов лишь по Bluetooth или через Mirror Link.
Более дорогие модели имеют функцию беспроводной зарядки.
Все стеклоподъемники в кроссовере
автоматические.

Мне нравится отсутствие черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и царапается. Прекрасны приятные на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного (в топе) климат-контроля, мультимедиа и селекторе системы Multi-Terrain Select. Впечатляет общее ощущение качества материалов, например, мягкий пластик на дверных картах кроссовера не только спереди, но и на втором ряду.

В самой продвинутой комплектации электрорегулировка доступна лишь для сиденья водителя.
На втором ряду достаточно места. Угол наклона спинки можно отрегулировать, предусмотрен подлокотник, подстаканники и два порта USB 2.1 A.

Передние сидения, обшитые искусственной кожей, радуют неплохим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. В рулевой колонке широкий диапазон регулировок позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата разместили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. В RAV4 просторно, как на первом, так и на втором ряду сидений. Колесная база возросла на 30 мм. Багажник вполне состоятелен — 580 литров.

Он тоже переехал на TNGA?

Конечно! Пятый RAV4 получил платформу GA-K из волшебного сундучка TNGA, которая преображает обычные «Тойоты» в автомобили, понятие driver’s car которым не чуждо. Та же платформа у свежих Camry/ES. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Электроусилитель переместился с рулевого вала на рейку. В конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь. Жесткость на кручение увеличилась на 57%. В общем, всё как мы любим.

В линейке силовых агрегатов две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, мощностью соответствующей налогам России. Двухлитровый M20A-FKS с 149 силами работает с вариатором Direct Shift-CVT или механикой. 199-сильный 2.5 A25A-FKS — с 8‑ступенчатым автоматом. Гибридные версии, доступные на других рынках, в России не будут по крайней мере в ближайшем будущем. Привод передний или полный в двух вариациях: для упрощенных версий реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. Самые дорогие RAV4 оснащены Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

И как он на дороге?

Вкратце: комфортнее, тише и веселее по сравнению с предыдущей моделью. После семисот километров по Румынии на топовых RAV4 самым положительным впечатлением оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч едет весьма бодро благодаря гидротрансформатору, который берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В диапазоне от 0 до 90 км/ч создается ощущение движения на полную мощность. При необходимости его можно взбодрить спортивным режимом. На шоссейных скоростях начинает сдуваться, мотор приходится крутить «в звон», вдавив педаль в пол за 6000 оборотов. В ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.

Противоположные ощущения вызывает RAV4 мощностью 199 сил. В городе восьмиступенчатый автомат медлителен при переходе на пониженную передачу, создавая иллюзию отсутствия разницы в мощности. Шумоизоляция не справляется с шумом мотора объемом 2.5 уже при 2000 оборотах. На трассе же этот вариант увереннее и комфортнее для обгонов.

Модель RAV4 представлена в восьми цветах кузова. Металлик обойдется в 19 тысяч рублей, а перламутр – в 26 тысяч рублей.

Toyota RAV4 на максимальных 19-х колесах, независимо от двигателя, радует оптимальным балансом между умеренными кренами и плавным ходом. С независимыми муфтами в полуосях, позволяющими перераспределять тягу между задними колесами, автомобиль живо вкручивается в повороты, а на скользком покрытии игриво закидывает корму под сброс газа, позволяя от души развлечься на приглаженных грунтовках или гравийках. Благо Румынии ими изобилует. Но перед крупными ямами скорость лучше сбавлять — иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.

Что насчет бездорожья?

Кроме продвинутой системы полного привода, которая может передать на одно колесо до 50% момента, у нового RAV4 есть дорожный просвет в 190–200 мм (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Первый режим, предотвращающий пробуксовку колес, хорошо справился с диагональным вывешиванием и подъемом на гору с места. Стоит отметить, что при вывешивании все двери RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника немного деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшой задержкой.

Система Multi-Terrain Select предлагает два режима для преодоления сложного рельефа: «Rock & Dirt» и «Mud & Sand».

Технические характеристики Toyota RAV4

Габариты 4600х1855х1685 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1675 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 190/200 мм
Объем багажника 580 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4400–4900 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan

  • Стал интереснее управляться и выглядеть.

  • Прочный пластик возле коленок водителя и, разумеется,
    устаревшая мультимедиа.

Вождение

Теперь хочется руководить вождением, а не просто совершать поездку. И это, пожалуй, наилучшее, что произошло с кроссовером после обновления модели. Особенно ярко проявляется в версии с 2-литровым двигателем и совершенной системой полного привода.

9

Салон

Внешность скромная, но пошив качественный. Комплекс мультимедийных функций оставляет желать лучшего, правда, в этом классе встречаются и худшие варианты.

7

Комфорт

С приходом нового поколения автомобиль смягчился. Приятен своей вместительностью салона и достойным звуковым комфортом для своего сегмента.

8

Безопасность

В результате краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил высшую оценку – пять звёзд.

8

Средний балл


8,5