proefrit Lexus UX voor jongeren onder de 30
Прокатный тест Lexus UX для молодежи до 30 лет.
Lexus UX Цена: от 2 316 000 р. В продаже: c марта 2019 г.
На большой открытой парковке пресс-парка среди десятков машин цвет был только у одного автомобиля. Ни серые тучи, ни ветер с дождем, ни тоска московских будней не могли уменьшить его яркость. Но цвет лишь подчеркивал образ, являясь катализатором, усиливающим степень эпатажа. Как бы вам объяснить?
Фотографии демонстрируют версию Discovery с окраской «металлик» цвета тёмно-оранжевого, оснащённую колёсами диаметром 18 дюймов.
Представьте политического деятеля с эксцентричной манерой поведения, который прежде чем стать президентом большой страны работал в бизнесе, снимался в кино, совершал неожиданные поступки и часто появлялся в новостях. У него белые волосы, необычная речь и оранжевый оттенок искусственного загара на лице.
Ирония ситуации в том, что, если судить по рейтингам и опросам, американский миллениал из Сан-Франциско или Нью-Йорка никогда не выберет Дональда, а вот Lexus UX — да. Особенно UX 250h с гибридной силовой установкой на 178 сил. У нас же такой нет. На фото — UX 200 #discover с бензиновым атмосферником мощностью 150 сил и крутящим моментом 202 Нм, вариатором и передним приводом.
Мне нравится стилистика современных Lexus за то, что они не пытаются угодить всем, производя нейтральные машины. Либо тебе нравится эта разинутая пасть с треугольной оптикой, либо идешь писать комментарии о том, какое это вообще фу. Кажется, UX возвел эту концепцию в абсолют. На фоне него NX и RX консервативны внешне, как степфордские жены. А как вам этот единый задний фонарь?! В духе современных тенденций, но в силу обилия острых граней язык не поворачивается бросить штамп «как у Porsche». Быть нестандартным среди нестандартных моделей Lexus — вот девиз UX. А быть не как все — то, что нужно миллениалам, которые в общем потоке людей на улицах выделяются так же, как этот UX в пробке на ТТК.
Для пользователей интерфейса (UX) доступны 13 цветов кузова с металлическим покрытием и восемь вариантов отделки салона.
Открываю дверь, падаю в удобное кожаное кресло, окидываю салон взглядом и… Постойте-ка! Это тот же автомобиль? Вся смелость дизайнеров кажется оставшейся в экстерьере. Из дизайнерских штук в салоне могу выделить разве что накладку с интересной структурой на всю переднюю панель, узор на креслах да необычный для моделей Lexus «пульт» управления аудиосистемой в торце подлокотника. Несколько странно смотрится фиксируемый селектор коробки передач. Впрочем, и у BMW X2, нацеленного на ту же аудиторию, в версии с дизельным мотором есть «кочерга». А вот «кочергу» под капотом я не могу ни объяснить, ни принять!
Возможно, этот салон просто более спокойный и лучше подходит для длительных поездок по городу. Ведь пробки заставляют проводить в машине много времени, а хочется, чтобы это время было комфортным. Но с комфортом в дизайне не всё идеально. При моём росте в 187 см диапазон регулировки руля мне мал. Нужно либо двигаться ближе к нему, либо тянуться. Выбираю второе. Мягкая накладка на центральной панели приятная на ощупь, но почему нельзя было сделать мягкой боковину центрального тоннеля? Ведь колено постоянно бьётся о неё!
Кресла, оснащенные подогревом и вентиляцией, имеют кожаную обивку с прострочкой «Сашико» и перфорацией с рисунками.
Рассчитывал, что топовая комплектация #discover для версии 200 за 2 849 000 рублей будет иметь всё необходимое, например, память кресел. Где здесь навигация? И кто вообще решил, что 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы гармонично впишется в этот большой планшет? Пришлось вспомнить шутки про дефлопе! Часть моих вопросов, включая размер экрана, снимает топовая комплектация 250h, где диагональ увеличивается до 10,3 дюйма и добавляется функционал, но цена поднимается почти на миллион.
Винтажная графика на 7-дюймовом экране панели приборов все же не мешает его читабельности и информативности.
Не уверен, разделит ли потенциальный покупатель все мои замечания к салону UX. Двое двадцатилетних друзей брата недавно утверждали, что навигация в машине не нужна, поскольку смартфон удобнее. В UX много мест для зарядки смартфона: беспроводная зарядка и несколько разъемов 12 В и USB. Есть подогрев руля и кресел, а двери прикрывают пороги, поэтому UX комфортен.
Экран мультимедиа в версии UX 200 имеет максимальную диагональ 7 дюймов. В гибридной версии эта диагональ составляет 10,3 дюйма.
Уверен, что при возрасте 21 года я бы не заметил этих недостатков. Но то, что UX безупречно крут для всех возрастов — это то, как он едет. Toyota TNGA преображает модели Toyota и Lexus в машины, которым близко понятие Drivers’ Car. В «малом Лексусе» она представлена в вариации GA-C, как у Prius, Corolla и C-HR.
Задние два места удобны. Третье место не подходит. Есть подстаканники и два порта USB.
Моноприводной UX весит менее 1,5 тонны. В городе для него достаточно атмосферного бензинового двигателя мощностью 150 лошадиных сил. Режим «Спорт» улучшает отклик педали газа, но расход топлива увеличивается: в среднем за тест вышло 9 литров. С полной подачей газа кроссовер быстро разгоняется до 60 км/ч. В городском режиме, когда необходимо резко ускориться с места на светофоре, такой навык важнее, чем разгон с 0 до 100 км/ч, хотя и этот показатель неплох – 9,2 секунды.
Если удастся вырваться из пробок на свободную загородную трассу, UX порадует живым управлением. Кроссовер уверенно стоит на скоростной дуге, охотно входит в повороты, рулится правильно и понятно. Важно то, что кроссовер, обутый в зимнюю резину Continental Contiwintercontact размерностью 225/50R18, неплохо справляется с ухабами, заплатками и прочей «флорой» российских дорог. Еще бы шумоизоляцию чуть-чуть подтянуть в области арок и мотора!
Пороги защищают двери от грязи. Небольшая забота — и брюки остаются чистыми.
Второе знакомство с UX заставляет меня хотеть соответствовать автомобилю. Но ужас! В тридцать лет я больше похож на водителя Volvo пятидесяти лет. Еще один штамп. Модная одежда уступила место удобной давно, но UX ослепил меня своим шармом. Пожалуй, подойдет пальто ниже колен, джинсы, знаменитые черно-белые кеды и очки с зеркально-желтыми стеклами. Отлично! Теперь музыка. Lera Lynn, The Animals, Creedence останутся для Toyota Land Cruiser Prado, который у меня на тесте. Как и Korn или Slipknot. Рэп и хип-хоп где-то дальше в моем плей-листе. Современный? Нет, прости, UX, но твоей магии недостаточно, чтобы принять то, что сегодня российские исполнители называют рэпом. О! Dr Dre, House Of Paine, Beastie Boys.
Емкость багажника ограничена 272 литрами, но имеется дополнительный отсек внизу.
Иду на FLACON — место, где UX будет в своей стихии. «Саботаж» из 13 динамиков Mark Levinson.Hype. Главное, чтобы без зашквара. О нет, я стал разговаривать, как… UX, что ты делаешь?
Технические характеристики Lexus UX 200 |
|
Габариты | 4495х1840х1540 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 272 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150/6600 л. с./мин-1, 202/4300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 5,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40 |
- Яркий, броский и отзывчивый в управлении.
- За два с половиной миллиона хотелось бы видеть больше вариантов.
Вождение
UX — это динамичная вещь, которую хочется направлять и корректировать, придавая ей больше силы.
Салон
Внешне дизайн дерзкий, внутри — приятный и дорогой на ощупь. Оборудование подкачало.
Комфорт
Подвеска хорошая, но удар коленом о твердый пластик неприятный.
Безопасность
Комплекс мер безопасности включает множество систем, восемь подушек и пакет Lexus Safety System+.
Цена
UX нельзя назвать доступным, так же как и у его соперников.
Средний балл
Вердикт
Lexus UX конкурирует с BMW X2 и Volvo XC40. Jaguar E-Pace и Mercedes-Benz GLA также относятся к этому сегменту, но кажутся более консервативными. Главные соперники UX в борьбе за молодежь — это каршеринг и Uber, с которыми все сложнее тягаться.
Благодарим администрацию дизайн-завода FLACON за помощь в организации фотосессии.