Продажи автомобилей в России рухнули на 62%
Автомобильный рынок РФ по итогам августа сократился на 62,4%: всего за последний месяц лета россияне купили 41 698 новых машин.
Итоги августа в целом по-прежнему отражают печальную статистику продаж, однако наметившийся еще в начале лета тренд на восстановление рынка сейчас стал еще более явным. Если весной российский авторынок пробивал дно, показывая падение на 80 и более процентов, то к концу лета спад резко замедлился. Правда, продажи стали оживать главным образом за счет АВТОВАЗа, который сократил минус всего до 7% относительно августа прошлого года, и китайцев, фактически захвативших сегмент кроссоверов.
Самые хорошие показатели демонстрирует Haval: как в процентах, так и в штуках. По итогам августа дилерами «Хавейл» было продано на 26% больше машин, чем за аналогичный период 2021 года! В результате китайский бренд впервые вышел в тройку лидеров российского авторынка, уступив только Lada и Kia. Но эта статистика не отражает полной картины, так как в ней нет Chery и Exeed. С мая, по решению головного офиса Chery Auto, эти марки не раскрывают ежемесячную статистику продаж, хотя прежде оба бренда суммарно реализовывали машин даже больше, чем Haval. Также в статистике АЕБ за август нет данных о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как они традиционно публикуют ежеквартальную отчетность.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2022/2021 ГГ.
БРЕНД | 2022 | 2021 | % |
Avtovaz (Lada) | 18 087 | 19 428 | -7% |
Kia | 4 004 | 17 277 | -77% |
Haval | 2 990 | 2 373 | 26% |
ГАЗ ком.авт | 2 907 | 5 161 | -44% |
Hyundai | 2 892 | 14 106 | -79% |
УАЗ | 2 491 | 2 720 | -8% |
Geely | 1 990 | 2 165 | -8% |
Renault | 1 736 | 9 699 | -82% |
Škoda | 640 | 5 497 | -88% |
VW | 534 | 6 754 | -92% |
Mitsubishi | 468 | 1 598 | -71% |
Mazda | 416 | 1 913 | -78% |
DFM | 280 | 103 | 172% |
Changan | 278 | 347 | -20% |
Nissan | 251 | 2 770 | -91% |
FAW | 235 | 347 | -32% |
Toyota | 221 | 6 848 | -97% |
Peugeot | 169 | 675 | -75% |
Ford ком.авт | 156 | 1 914 | -92% |
Great Wall | 140 | — | — |
Genesis | 109 | 418 | -74% |
Audi | 108 | 1 651 | -93% |
Citroёn | 98 | 341 | -71% |
GAC | 77 | 72 | 7% |
Jeep | 62 | 153 | -59% |
Subaru | 57 | 433 | -87% |
Suzuki | 51 | 918 | -94% |
Opel | 44 | 193 | -77% |
Infiniti | 27 | 107 | -75% |
Isuzu | 25 | 104 | -76% |
Lifan | 24 | 54 | -56% |
Honda | 23 | 110 | -79% |
Porsche | 22 | 359 | -94% |
Land Rover | 18 | 428 | -96% |
Lexus | 16 | 1 957 | -99% |
Iveco* | 15 | 20 | -25% |
Hino | 11 | — | — |
Volvo | 11 | 986 | -99% |
VW ком.авт | 9 | 292 | -97% |
Jaguar | 4 | 72 | -94% |
FIAT | 2 | 113 | -98% |
Ford | 0 | 0 | — |
Brilliance | 0 | 7 | — |
Foton | 0 | 1 | — |
Zotye | 0 | 2 | — |
Cadillac | n/a | 315 | — |
Chevrolet | n/a | 69 | — |
Chrysler | — | — | — |
Hyundai ком.авт | — | — | — |
Total | 41 698 | 110 870 | -62,4% |
Что касается остальных китайских марок, то здесь динамика разнонаправленная. Так у Geely падение продаж на 8% и седьмое место на рынке. За счет низкой базы мощный рывок по итогам августа совершила марка DongFeng Motor, показав рост продаж на 172% или на 177 машин – но это даже не Топ-10 российского авторынка. Испытывает проблемы с поставками автомобилей Changan: здесь падение продаж на 20%. Нечем пока похвастать и FAW – продажи относительно августа 2021 года сократились на треть. Отдельной строкой идут пикапы Great Wall: за август продано 140 машин, что очень неплохой показатель для не самого востребованного сегмента в России. GAC реализовал всего 77 машин – практически столько же, сколько и год назад.
По корейским, японским и европейским брендам картина одинаково печальная: сборка стоит, поставок новых машин из-за границы нет. Исключение составляет только Kia: эта марка «выезжает» за счет контрактной сборки машин на калининградском Автоторе, которая худо-бедно продолжается, по мере поступления запчастей. Чего ждать дальше? АВТОВАЗ и китайцы будут наращивать продажи, плюс осенью на рынок должны выйти электромобили российской марки Evolute. Так что российский рынок продолжит восстановление, хотя до прошлогодних результатов будет еще далеко.