До 960 км без подзарядки: в США создан супер-аккумулятор для электромобилей


До 960 км без подзарядки: в США создан супер-аккумулятор для электромобилей

Компания по хранению энергии из Мичигана Our Next Energy (ONE) представила безанодный призматический элемент емкостью 240 Ач.

После 12-месячных исследований и разработок компания, поддерживаемая BMW, считает, что её безанодная ячейка является крупноформатной, с самой высокой плотностью энергии из когда-либо созданных.

Термин «безанодный», конечно же, не является технически правильным утверждением, батарея по-прежнему имеет положительный и отрицательный полюс. Однако, поскольку такие «безанодные» аккумуляторные элементы не требуют классического оборудования для производства анодов и для переработки используемого там графита, этот термин утвердился в аккумуляторной промышленности. Оставшийся металлический анод намного проще изготовить, чем графитовые или кремниевые аноды с покрытием.

Эта технология позволит коммерциализировать двуххимическую архитектуру ONE Gemini, которая будет интегрирована в прототип автомобиля в конце этого года. Цель – получить дальность хода 965 км на широком спектре транспортных платформ, включая грузовики. Ячейка ONE первого поколения плотностью энергии 1007 Втч/л устраняет необходимость в оборудовании для производства графита и анодов, что обеспечивает стоимость ячейки $50 за кВтч в масштабе.

До 960 км без подзарядки: в США создан супер-аккумулятор для электромобилей

Смешанный аккумуляторный блок является секретом, с помощью которого ONE хочет сделать безанодные элементы пригодными для использования в автомобиле: на самом деле такие элементы, которые в основном функционируют как литий-металлический аккумулятор.

Безанодные элементы обычно имеют более низкий срок службы, что делает их непригодными для использования в автомобильной промышленности. Архитектура двойного химического состава ONE Gemini открыла прямой путь к широкому использованию безанодных элементов за счет снижения требований к циклической и пиковой мощности на 90%.

Gemini сочетает в себе более стандартизированные LFP и безанодные химические вещества в одном аккумуляторном блоке, что обеспечивается запатентованным DC-DC преобразователем компании. Это позволяет каждой специальной химии сосредоточиться на различных функциях: LFP для ежедневного вождения и безанодные для увеличения диапазона на большие расстояния. Ожидается, что эта комбинированная система прослужит более 400 тыс. км в течение всего срока службы автомобиля.


Источник