Пробный период Mitsubishi L200: вещь для взрослых

Проверен Mitsubishi L200 на практике: надежный инструмент для работы и отдыха.
Mitsubishi L200 Цена: от 2 069 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Первое знакомство с L200 началось с запроса «грузовой каркас» в поисковике. По своей снаряжённой массе этот пикап относится к грузовикам (об этом, кстати, написано в СТС), которым закрыт въезд во многие районы Москвы. Запрет действует не только в центре, но и на окраинах. Несмотря на предосторожности, наткнулся на знак, запрещающий движение грузовиков полной массой свыше 2,5 тонн — он был аккурат за 200 метров до въезда на парковку отеля! К счастью, камеры в этом месте ещё не установили…


Дальше путь лежал в Питер. Его я преодолел достаточно быстро, хотя даже на платной трассе (за проезд по М-11 с пикапа берут как с легковой машины) скорость не превышала 110 км/ч. L200 способен ехать быстрее, но шум в салоне и увеличивающийся расход солярки быстро заставят вернуться в «зону комфорта». За семьсот с лишним километров я настолько привык к пикапу, что к концу поездки уже не обращаю внимания на слабую шумоизоляцию, бюджетную отделку салона, простую медиасистему, руль, делающий непривычно много оборотов, и внушительные габариты машины.


Сначала даже просто выехать за шлагбаум дилерского центра не удавалось с первого раза, а теперь я легко мог попарковать машину в тесном дворе и просочиться в «игольное ушко» проезда, заполненного машинами. Рубленые формы кузова позволяют отлично чувствовать габариты, а там, где этого недостаточно, — большие зеркала и камера заднего вида. Разрешение изображения оставляет желать лучшего, но все равно здорово помогает при парковке.

В плане практичности пикап показал себя неоднозначно, что было вполне предсказуемо. Главный недостаток L200, как и любого другого пикапа, — отсутствие багажника. Крытый кунг его не заменит: попробуйте достать что-нибудь закатившееся в дальний угол полутораметрового кузова. Некоторые производители предлагают дополнительные места для хранения: под дном кузова (Honda Ridgeline) или в салоне, оснащая креплениями откидные подушки задних сидений (VW Amarok). У «Мицубиси» нет ни того, ни другого, поэтому сумки с продуктами приходится ставить на пол и на само сиденье. Хорошо, если в машине едут только трое человек.

L200 превосходен в перевозке строительных материалов и различного мусора. За два месяца тестирования удалось вывезти на нём несколько тонн металла и пластик, скопившиеся на даче годами. Первое сейчас хорошо оплачивается, а второе утилизируется и перерабатывается. Нужно отметить фирменное ударопрочное пластиковое корыто, без которого кузов к концу теста утратил бы свой товарный вид. Для владельца пикапа — это необходимый аксессуар.

Порог, входящий в комплектацию L200, облегчает заход в высокий кузов. Хромированные дуги — декоративный элемент, не несущий практической нагрузки и ненадежно крепимые (в случае опрокидывания крепления моментально сомкнутся). Но как же хорошо они смотрятся на черном кузове!

Внедорожные шины BFGoodrich заслуживают похвалы: отлично преодолевают бездорожье, а по высоте протектора и его износу видно, что эти покрышки прослужат дольше автомобиля. Проколоть колеса сложно, что является большим плюсом, ведь запаска у L200 находится под кузовом, и достать ее – целая задача. Главный минус таких шин – жесткий протектор, который сказывается на комфорте и управляемости. На небольших неровностях автомобиль ощутимо встряхивается, а незагруженный багажник начинает болтаться.
Изучив правовые нюансы владения пикапом Mitsubishi L200 до того, как сесть за руль, после поездки по бездорожью обратился к поисковой системе уже не по юридическим, а техническим вопросам. «Водные процедуры» на бездорожье вызвали скрип подвески, и вбив в строку браузера «скрип подвески Мицубиси L200», выяснил две интересные вещи: пикап занимает лишь третью строчку в результатах поиска, уступая Outlander и Lancer. Второе — эта проблема не нова, о скрипах жалуются владельцы предыдущих поколений L200. Причин и способов устранения множество, но вердикт один — «где-то что-то задевает». Не стал с этим заморачиваться, и, как оказалось, зря: со временем скрип становился все тише и в итоге практически полностью сошел на нет.
Не встретил скрипов и сюрпризов, оказавшись экономичным и непривередливым пикапом, который при желании можно ускорить до высокой скорости. Ускоряется L200 (по меркам грузовика) отлично, на светофорах опережая многие легковушки. В быстром городском трафике этот пикап чувствует себя уверенно, пугая более мелких и медленных собратьев своей мощью. От быстрой езды на L200 получаешь особенное удовольствие, словно наездник на быке. При этом не приходится нарушать скоростные лимиты: весь спектр ярких ощущений можно получить без превышения скорости 80 км/ч.

Проехав около трёх тысяч километров на L200, я всё больше убеждаюсь в желании иметь такой автомобиль. И пусть будет единственным в семье. Несмотря на описанные недостатки, он достаточно универсален и позволяет решить больше хозяйственных задач, чем любой кроссовер, не говоря уже о легковой машине. По соотношению цена/качество/оснащение пикап Mitsubishi не просто превосходит конкурентов, но ещё и доводит их до состояния бессилия. Отдельная тема — дизайн: он даёт L200 сто очков преимущества перед соперниками, превращая грузовик в большую стильную «игрушку для взрослых».
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 2900 км |
Средний расход топлива | 9,6 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 8355/1199 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6325 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 94 175 руб. |
Транспортный налог | 6878 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 10,2 руб./км |