Проблемы у модернизированного Volkswagen Passat Alltrack

«Это провал, приятель»: что пошло не так с новым Volkswagen Passat Alltrack?

Идея сделать более удобным когда-то популярный в Старом Свете кузов «универсал» — здравая. Мало кто из маркетологов на рубеже 2000-х мог предположить, что если сделать грузопассажирский кузов чуть выше и надеть колеса покрупнее, то можно продать такой автомобиль за большие деньги. Как только это осознали, традиционные ценности были, по крайней мере, задвинуты на второй план. Это зря! На примере Volkswagen Passat Alltrack убедился, что мы разлюбили универсалы.

Внешне его назвать красавцем нельзя. Из-за растянутой колесной базы (2788 мм), сужающейся к задней части крыши и вертикальной пятой двери, в облике чувствуется диспропорция. Жена даже прозвала его «гробиком». Но конкурсы элегантности нам не интересны. Возрастной порог в 40 лет успешно пройден, на первый план выходят другие ценности — продуманная эргономика и мягкая подвеска. Остальное — напускное. Впрочем, один момент, чисто субъективный, в этот раз «сыграл»: цвет кузова. Цвет морской волны. Цвет предопределил мое отношение к машине. Так что эстетика не пострадала.

Сейчас трудно определить, что изменилось при модернизации. Я решил провести небольшое испытание: не читать пресс-релиз и перечислить изменения из памяти… Это неудача. Не могу сказать, что действительно поменялось в дизайне, чтобы запомнить хотя бы что-то. До обновления я брал похожий Alltrack и даже ездил на нем в Воронеж. И всё, что запомнил — это очень удобный автомобиль. Мой размер: нигде не жмет, ничего не давит, не раздражает. Но увы, не врезается в память.

Все автомобили Passat Alltrack комплектуются светодиодными фарами.

Жалюзи воздухозаборников, протянутые по всей ширине передней панели, — один из важных элементов интерьера. Passat в актуальном кузовеВ салонах появились подобные полосы и у Audi, и у нескольких брендов, не замеченных в связях с «кланом VW». Дизайнеры явно старались придать убранству аристократические оттенки и даже установили в центр прозрачный блок с надписью Passat и клавишей (физической, не сенсорной) аварийной сигнализации. Но важной роли эта полоса играет уверенно: салон визуально воспринимается шире. Вкупе с нормальным остеклением и полупрозрачной сеткой, прикрывающей стеклянную крышу, создается чувство простора.

Интерьер Volkswagen остался практически неизменным, и к нему всё ещё сложно найти претензии.
Внешний вид виртуальных устройств можно изменять, но цвета останутся неизменными.

Все остальное как у всех: Volkswagen, разумеется, просто больше, чем в Jetta. И чуть устаревший, чем в восьмом Golf — до Passat повальная «сенсоризация» пока не добралась и в будущем не доберется, поскольку немцы решили снять с производства всю линейку Passat и заменить ее низким, ультратехнологичным и электрическим вариантом в обозримом будущем.

Медиацентр оснащен беспроводным Apple CarPlay.

Ощущение того, что имею дело с последним представителем славной династии «Пассатов», и то в ситуации заглушенной санкциями России, да ещё и вообще, не внушает оптимизма. Прогресс — жестокая штука. Ради достижения мифических снижений «углеродных следов» руководство VW уничтожает систему восприятия своей же продукции, выстроенную с начала 1970-х годов и до недавнего времени работавшую безупречно. Но, как я уже говорил, все карты и им, и покупателям спутали кроссоверы. В модельном ряду VW их будет большинство. ДВС скоро перестанут развивать как вид, что тоже печалит. Потому что именно VW в деле двигателестроения достиг если не совершенства, то, как минимум, эталонного уровня.

На заднем ряду достаточно места, и есть собственный пульт управления климатом.

Немецкие инженеры добились такого совершенства в своем двухлитровом бензиновом двигателе, что устанавливают его как на малые модели Golf, так и на большие. TeramontС небольшими изменениями мотор подходит везде. В Passat Alltrack тоже установлен именно он, причем в Россию не завозили других версий. Форсировка по меркам VW вполне разумная – 220 л.с. и 350 Нм момента. Мотор стал практически культовым, поскольку многие тюнеры утверждают, что простой перепрошивкой блока управления можно добиться мощности в 350 и более лошадиных сил без потери ресурса. А если поколдовать с впуском и турбиной, полтысячи «лошадей» — вполне достижимые цифры.

На стандартной машине ездить комфортно. 220 лошадиных сил вполне хватает, так как Passat Alltrack в базовой комплектации самодостаточен.
В городе ему удобно передвигаться: габариты внушают уважение, а настройки подвески и руля вызывают уверенность при маневрировании.
С момента возврата Passat Alltrack в пресс-парк прошло две недели. Я забыл некоторые детали, например, звучание акустической системы или уровень шумоизоляции колесных арок. Но я отлично помню, что садясь за руль и выезжая с парковки, суета уходила на второй план. Не хотелось жать на педаль до упора, проходить повороты на грани сцепления. Я просто наслаждался хорошей, качественной ездой на невероятно удобном автомобиле. Мне хватало понимания, что при необходимости я смогу разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды, что для семейного универсала очень даже неплохо.

Ах, да… Забыл упомянуть важные для многих моменты: багажник большой, второй ряд тоже просторный, клиренса в 160 мм достаточно, чтобы запрыгнуть на бордюр. Думаю, все, кто когда-либо ездил на Volkswagen, это и так знают. Грустно, что уходит эпоха простых, честных машин, а на смену им приходят сенсорные мыльницы без харизмы и бензобака.

Параметры модели Volkswagen Passat Alltrack.

Габариты 4780x1853x1527 мм
База 2788 мм
Снаряженная масса 1677 кг
Полная масса 2270 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 639/1769 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 220/6000 л. с./мин-1, 350/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/45R18
Динамика 231 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Шкода Суперб Комби, Субару Аутбэк, Вольво В90 Кросс Кантри.