Обновленный Haval F7 2022 года: впечатления от тест-драйва

Обновили автомобиль до версии 2022 года раньше, чем это сделали в Китае. Проехав на Haval F7 2022 года выпуска, узнал о новинках.
Сколько иностранных автомобильных марок вы знаете, которые сначала представили новинки в России, а потом — у себя дома? Мне не приходит на ум подобный случай. Но теперь есть прецедент: Haval выпустил обновленный кроссовер F7 на российском рынке раньше, чем на китайском, причем уже в локализованном виде.
За три года производства Haval продажи семейства F7/F7x в России значительно выросли. По итогам прошлого года китайский кроссовер вошел в топ-5 самых популярных моделей С-класса на российском рынке, опередив Mazda CX-5 и заняв 9% сегмента. Несмотря на то, что Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, в этом году ситуация может измениться. Пока другие российские автозаводы зарубежных брендов приостановили работу, предприятие в Тульской области продолжает функционировать. Китайцы не стали смешивать политику с бизнесом и оказались в выгодном положении. Однако удержаться от повышения цен не удалось. Самый доступный Haval F7 с 1,5-литровым мотором и передним приводом теперь стоит 2 639 000 рублей, а кроссовер 2,0-литровый полноприводный в топовой версии Tech Plus превышает три миллиона. Впрочем, изменились не только цены.

В прошлом году я провел два месяца за рулем Haval F7, поэтому у меня есть с чем сравнивать. Первое впечатление — после обновления кроссовер стал смотреться строже и солиднее.
Убрали хромированную мишуру с решетки радиатора, дверных накладок и имитировавших выпуск вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно пошло ему на пользу. Площадь решетки радиатора увеличилась почти вдвое, плюс у нее сменился рисунок сетки, увеличился логотип, и в углу появилась едва заметная литера F. Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 7 см, но я обратил внимание на другое: спереди нет радара круиз-контроля, при том, что сам адаптивный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера следит за разметкой и стремится вернуть машину в ряд в случае попытки перестроения с выключенным поворотником.


В «топовый» пакет безопасности «семерки» вошли системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и предупреждения о приближении помехи при открывании дверей. Работа с системой активной безопасности осуществляется через новый 12,3‑дюймовый экран высокого разрешения, заменивший прежний 9‑дюймовый дисплей. Картинка на нем ярче и четче, особенно это заметно при работе камер кругового обзора. Удобнее смотреть в высоко расположенный «планшет». Появилась интеграция с приложением My Haval для дистанционного управления машиной через смартфон. Меню медиацентра отличается от меню «Джолиона». Например, пиктограммы включения подогрева передних сидений маленькие, и на ходу их промазать легко. Особенно это касается водителя, которому в «топовом» F7 добавили вентиляцию сиденья — можно случайно включить не то, что нужно. Климат-контроль теперь раздельный, и доступен уже в базовой комплектации. Начиная со второй комплектации, устанавливается подогрев лобового стекла, которого не хватало зимой на дорестайлинговом F7. Объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти вдвое: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что это сделано специально для российского рынка.







Новый электронный дисплей приборной панели теперь 12,3 дюйма и отличается качественным графическим отображением. Такая панель доступна только в топовой версии. В средних версиях Elite и Premium установлен прежний 7-дюймовый экран, а в базовой Comfort — аналоговые приборы. Изменения также коснулись дизайна дефлекторов вентиляции, добавились металлизированные накладки с рисунком «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочная расцветка обивки из кожзама, поясничная регулировка водительского кресла, вышивка в виде буквы F на спинках передних сидений, безрамочное зеркало заднего вида и USB-разъем рядом с ним, переместившийся слева направо. Задний ряд остался неизменным: здесь много места и ровный пол даже у полноприводных версий. Наклон спинки заднего дивана можно регулировать, хотя это, скорее всего, не имеет большого значения для большинства пассажиров.







Китайцы не стали менять турбомоторы, полный привод с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7‑ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя мокрыми сцеплениями (конструкцию немца Герхарда Хеннинга) и настройки шасси: всё осталось как прежде. 2,0-литровый Haval F7 сохранил резкий характер, который не сочетается с тормозами, слабыми для 190-сильного автомобиля. Чтобы избегать стресса за рулем, я включил эко-режим: кроссовер становится более предсказуемым. Подвеска неплохо справляется с неровностями даже на перекачанной шиномонтажниками 19‑дюймовой резине. Управляемость средняя, и она не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.

Работа системы удержания в полосе вызвала у меня вопросы во время езды. В идеальном мире такой помощник был бы полезен, но на наших дорогах его навязчивость раздражает. Система сопротивляется попыткам объехать внезапные помехи — ямы, ошметки лопнувшей шины грузовика или неряшливо выставленные разделители. Электронного стража разметки можно отключить, но настройки после остановки двигателя сбрасываются, и при каждом новом запуске приходится заходить в меню.
То же было и у Haval Jolion, но там систему можно было легко выключить благодаря быстрому доступу к функциям через свайп по экрану. У F7 меню медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у «Джолиона»: здесь аналогичная процедура занимает чуть больше времени. Возможно, это дело привычки.

Технические характеристики Haval F7
|
|
Габариты | 4691x1866x1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1720 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723 л (под крышу) л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/7,5/8,8 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Туссан, Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4 |
