Обновленный Haval F7 2022 года: впечатления от тест-драйва

Обновили автомобиль до версии 2022 года раньше, чем это сделали в Китае. Проехав на Haval F7 2022 года выпуска, узнал о новинках.

Сколько иностранных автомобильных марок вы знаете, которые сначала представили новинки в России, а потом — у себя дома? Мне не приходит на ум подобный случай. Но теперь есть прецедент: Haval выпустил обновленный кроссовер F7 на российском рынке раньше, чем на китайском, причем уже в локализованном виде.

За три года производства Haval продажи семейства F7/F7x в России значительно выросли. По итогам прошлого года китайский кроссовер вошел в топ-5 самых популярных моделей С-класса на российском рынке, опередив Mazda CX-5 и заняв 9% сегмента. Несмотря на то, что Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, в этом году ситуация может измениться. Пока другие российские автозаводы зарубежных брендов приостановили работу, предприятие в Тульской области продолжает функционировать. Китайцы не стали смешивать политику с бизнесом и оказались в выгодном положении. Однако удержаться от повышения цен не удалось. Самый доступный Haval F7 с 1,5-литровым мотором и передним приводом теперь стоит 2 639 000 рублей, а кроссовер 2,0-литровый полноприводный в топовой версии Tech Plus превышает три миллиона. Впрочем, изменились не только цены.

В прошлом году я провел два месяца за рулем Haval F7, поэтому у меня есть с чем сравнивать. Первое впечатление — после обновления кроссовер стал смотреться строже и солиднее.
Убрали хромированную мишуру с решетки радиатора, дверных накладок и имитировавших выпуск вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно пошло ему на пользу. Площадь решетки радиатора увеличилась почти вдвое, плюс у нее сменился рисунок сетки, увеличился логотип, и в углу появилась едва заметная литера F. Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 7 см, но я обратил внимание на другое: спереди нет радара круиз-контроля, при том, что сам адаптивный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера следит за разметкой и стремится вернуть машину в ряд в случае попытки перестроения с выключенным поворотником.

Заменено хромированное покрытие на дверных накладках, которое пострадало от дорожных реагентов, чёрным пластиком.

В «топовый» пакет безопасности «семерки» вошли системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и предупреждения о приближении помехи при открывании дверей. Работа с системой активной безопасности осуществляется через новый 12,3‑дюймовый экран высокого разрешения, заменивший прежний 9‑дюймовый дисплей. Картинка на нем ярче и четче, особенно это заметно при работе камер кругового обзора. Удобнее смотреть в высоко расположенный «планшет». Появилась интеграция с приложением My Haval для дистанционного управления машиной через смартфон. Меню медиацентра отличается от меню «Джолиона». Например, пиктограммы включения подогрева передних сидений маленькие, и на ходу их промазать легко. Особенно это касается водителя, которому в «топовом» F7 добавили вентиляцию сиденья — можно случайно включить не то, что нужно. Климат-контроль теперь раздельный, и доступен уже в базовой комплектации. Начиная со второй комплектации, устанавливается подогрев лобового стекла, которого не хватало зимой на дорестайлинговом F7. Объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти вдвое: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что это сделано специально для российского рынка.

С центральной панели убрали лишнюю рукоятку управления и клавиши, повторявшие действия с медиасистемы, доступными на сенсорном экране.

Новый электронный дисплей приборной панели теперь 12,3 дюйма и отличается качественным графическим отображением. Такая панель доступна только в топовой версии. В средних версиях Elite и Premium установлен прежний 7-дюймовый экран, а в базовой Comfort — аналоговые приборы. Изменения также коснулись дизайна дефлекторов вентиляции, добавились металлизированные накладки с рисунком «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочная расцветка обивки из кожзама, поясничная регулировка водительского кресла, вышивка в виде буквы F на спинках передних сидений, безрамочное зеркало заднего вида и USB-разъем рядом с ним, переместившийся слева направо. Задний ряд остался неизменным: здесь много места и ровный пол даже у полноприводных версий. Наклон спинки заднего дивана можно регулировать, хотя это, скорее всего, не имеет большого значения для большинства пассажиров.

12,3-дюймовый экран предусмотрен исключительно для дорогих комплектаций, в базовой версии установлены аналоговые приборы.
На экране изображение с камер кругового обзора стало более крупным и ясным.
Верхний разъем USB предназначен для подключения видеорегистратора и расположен так, чтобы его было удобно использовать водителю.

Китайцы не стали менять турбомоторы, полный привод с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7‑ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя мокрыми сцеплениями (конструкцию немца Герхарда Хеннинга) и настройки шасси: всё осталось как прежде. 2,0-литровый Haval F7 сохранил резкий характер, который не сочетается с тормозами, слабыми для 190-сильного автомобиля. Чтобы избегать стресса за рулем, я включил эко-режим: кроссовер становится более предсказуемым. Подвеска неплохо справляется с неровностями даже на перекачанной шиномонтажниками 19‑дюймовой резине. Управляемость средняя, и она не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.

Работа системы удержания в полосе вызвала у меня вопросы во время езды. В идеальном мире такой помощник был бы полезен, но на наших дорогах его навязчивость раздражает. Система сопротивляется попыткам объехать внезапные помехи — ямы, ошметки лопнувшей шины грузовика или неряшливо выставленные разделители. Электронного стража разметки можно отключить, но настройки после остановки двигателя сбрасываются, и при каждом новом запуске приходится заходить в меню.
То же было и у Haval Jolion, но там систему можно было легко выключить благодаря быстрому доступу к функциям через свайп по экрану. У F7 меню медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у «Джолиона»: здесь аналогичная процедура занимает чуть больше времени. Возможно, это дело привычки.

Объём багажника этого кроссовера невелик, несмотря на его габариты.

Технические характеристики Haval F7

Габариты 4691x1866x1690 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1720 кг
Полная масса 2230 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 723 л (под крышу) л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/8,8 л на 100 км
Конкуренты Хендай Туссан, Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4
Новый радиатор смотрится более привлекательно старым хромированным.