Проблемы Chevrolet Tahoe.

Chevrolet Tahoe. Что не так с Tahoe?
Chevrolet Tahoe. Цена: от 3 865 000 руб. В продаже: c 2015 г.

Кочерга селектора АКП под рулем это так по-американски…
Chevrolet Tahoe прошлого поколения встречается повсюду. Сразу после салона нам попались два GMT900. За всё время тест-драйва Chevrolet Tahoe мы видели ещё как минимум пять автомобилей этой модели, и ни одного последней генерации. Создавалось ощущение, что у нас единственный Tahoe четвертого поколения, хотя машина продаётся на нашем рынке уже два года. Что же не так с этим Tahoe?

Панель приборов с таким числом показателей типична для грузовых автомобилей.
Начнём, пожалуй, с цены. Возможно, она слишком высока по сравнению с аналогами? Стоимость Tahoe начинается от 3 865 000 рублей в базовой комплектации и доходит до 4 285 000 рублей в максимальной LTZ. Это сравнимо с ценами на таких же внедорожников, как Lexus LX, MB GLS или Nissan Patrol. Более того, при схожей комплектации цена даже ниже, если учесть, что автомобили для России собирают в Беларуси, где производство обходится дешевле, чем даже в России. Так что, скорее всего, дело не в цене, которая вполне конкурентоспособна. Тогда, может, проблема в самом автомобиле?

Скрытое место за экраном мультимедийного устройства — практичная функция.
Внешний вид Tahoe можно назвать вполне презентабельным.
Солидность, хром и мощи присущи его образу, что позволяет утверждать о его стоимости. Однако при более внимательном рассмотрении заметны некоторые недостатки. Аэродинамическая юбка на переднем бампере, предназначенная для экономии топлива, может мешать во время движения по бездорожью или в городе (в ходе тестирования несколько раз столкнулись с этим). Многие владельцы либо сразу после покупки подрезают ее, либо обращаются к дилеру. Полностью удалить юбку эстетично не получится из-за видимых элементов крепления. Это проблема, но решаемая и, скорее всего, не повлияет на продажи.
Но использование галогеновых фар даже в максимальной комплектации, тогда как более дешевые модели оснащены ксеноном — это странное решение. Во-первых, галогенки плохо сочетаются со светодиодными ходовыми огнями/габаритами, а во-вторых, недостаточно освещают дорогу, поэтому владельцы вынуждены дорабатывать систему освещения для достижения приемлемого уровня.

Когда уложено три ряда, в багажном отделении остается мало места.
Устаревшая система Magnetic Ride Control, которую устанавливают в комплектации LTZ, не подходит для российских дорог. Теоретически она должна обеспечивать мягкость на грунтовых дорогах и стабильность на асфальте.
На качественном асфальте или слегка ухабистом проселке подвеска работает как задумано. Но на разбитом просёлочном участке, автомобиль становится невероятно трясучим, словно кубик льда в шейкере.
Чтобы избежать этого дискомфорта, приходится ехать по проселку на большой скорости, пролетая над ямами. Такой стиль езды не продлевает жизнь амортизаторам. На асфальте тоже не всё гладко: на неровностях появляются перескакивания, особенно в поворотах.
Впрочем, Tahoe с этой подвеской кренится несильно в поворотах. Но именно неадекватная реакция Magnetic Ride Control на наши дороги заставляет владельцев отдавать предпочтение обычным амортизаторам при замене вышедших из строя элементов системы. К сожалению, нельзя заказать автомобиль с обычными амортизаторами сразу.

Автоматические подножки — очень практичная штука.
Отказаться от капитанских раздельных кресел второго ряда в максимальной комплектации нельзя. Безусловно, кресла очень удобны и комфортны, а между ними остается широкий проход к третьему ряду. Но кому-то может понадобиться трехместный диван на втором ряду. В таком случае машину нужно брать только в базовой комплектации, ведь в максималке дивана нет. Многим владельцам LTZ приходится ломать голову, как обменять два кресла на диван с LT. Странно, что при заказе автомобиля в максимальной комплектации это предусмотреть не удалось.

Без заднего ряда сидений поставляется максимально укомплектованная версия, что некоторые считают недостатком.
Расположение педали тормоза и педали газа на разных уровнях – удивительный момент. При спокойной езде это не мешает, но в экстремальных ситуациях часть времени тратится на переход с газной на тормозную педаль. Проще было бы просто повернуть стопу на каблуке. Во время теста почти обернулось плачевно. Для эффектного кадра коллега попросил поставить машину на край лестницы, ведущей к воде. Нужно было ехать вперед на «драйве» с приотпущенной педалью тормоза и в нужный момент остановиться. До этого нужно было преодолеть небольшой подъем, управлять только педалью акселератора. Разница в высоте педалей чуть не отправила Tahoe на дно Маркизовой лужи. Машина, запрыгнув на верхнюю ступеньку лестницы, продолжала движение – ровно столько времени, сколько потребовалось для перехода ноги с газной на тормозную педаль. В итоге Tahoe остановился на самом краю, а водитель долго жал на педаль тормоза, боясь ее отпустить.

За рулем автомобиля, даже при использовании круиз-контроля, расслабляться не стоит. В прямых участках движения с потоком машин все нормально, но во время поворотов радар может ошибочно распознавать препятствия, например, деревья или отбойник вдоль поворота, и Tahoe начнет резко ускоряться или тормозить. В дальних путешествиях активный круиз-контроль, тем не менее, оказывается полезным помощником.

Chevrolet Tahoe по большому счету устраивает всех. Даже V-образная «восьмерка» мощностью 406 л. с. не так уж много топлива расходует благодаря системе, отключающей при ненадобности половину цилиндров, за счёт чего расход опускается до приемлемых 13–14 литров в смешанном цикле. В чем же причина малой популярности модели? Возможно, владельцу предлагается выбирать лишь между двумя комплектациями, а из опций доступны только цвет кузова и салона, дизайн дисков. В базовой комплектации LT можно добавить потолочный монитор для второго ряда, люк… и всё. Потребители стали более привередливыми и им не хватает такого «обширного» набора опций, поэтому покупатели обращаются к конкурентам. С автомобилем Chevrolet Tahoe все нормально, не хуже других, но маркетинг – вот беда. Именно это делает его редким на наших дорогах.
Вождение
Отличная динамика, хорошее управление и приличная проходимость по пересечённой местности.










Салон
Прост в использовании, комфортный, оснащён различными полезными функциями. Но есть некоторая неудачность в плане эргономики.










Комфорт
Благодаря удобным сиденьям, системе климат-контроля с тремя зонами и хорошей звукоизоляции можно оценить эту модель высоко.










Безопасность
ABS, ESP, 7 подушек безопасности











Цена
Сопоставима с конкурентами










Средний балл
- Машина обладает динамикой, комфортом, просторным салоном и хорошей звукоизоляцией.
- Небольшая палитра настроек. Приличный аппетит к топливу. Отчётливое различие между педалью газа и педалью тормоза.
Chevrolet Tahoe технические характеристики |
|
Габариты | 5182x2045x1891 мм |
База | 2946 мм |
Снаряженная масса | 2788 кг |
Полная масса | 3311 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 433/2681 л |
Объем топливного бака | 98,4 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 6162 см3, 406/5500 л.с./мин-1, 610/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/55R20 |
Динамика | 6,8 км/ч; 180 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 18,3/10,6/13,4 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 91 350 |
ТО-1/ТО-2, р. | 26 000/ 29 000 |
ОСАГО/Каско, р. | 6336 / 270 000 |
Вердикт
Chevrolet Tahoe последнего поколения интересен и по стоимости сравним с соперниками. На российских дорогах его редко встретить, причина этому скорее кроется в работе маркетологов, чем в серьезных недостатках конструкции.
Автосалон «Де Вилль» предоставил автомобиль для теста.