Порш Кайенn GTS: игра с именами

Porsche Cayenne GTS. Игра слов
Цена на Порше Кайен ГТС начинается от 3 031 000 рублей. Машина доступна в продаже с февраля 2008 года.

Как в любом деле, здесь тоже есть свои правила. Японским фирмам из-за удаленности Японии от главных рынков приходится выбирать самые необычные места для тест-драйвов. Немецким компаниям проще: чаще всего это Германия или Австрия — дешево и практично. Удивительно было узнать, что премьера Cayenne GTS состоится в португальской провинции Алгарви. Пояснение стало ясно после прилета в Фару.
Вся история началась с игры слов: роскошный отель Vila Vita Parc на двадцать дней стал базой первого тест-драйва нового Cayenne и располагался на окраине городка Поршес. Porsche в Porches — действительно звучит! Но, как выяснилось на следующий день, игра слов не случайна. Выбор маркетологов Porsche был символичен вдвойне. Немецкий спортивный внедорожник идеально вписался в окружающий пейзаж. В Cayenne GTS неукротимая мощь Атлантики удивительным образом сочетается с каменным спокойствием и надежностью высоких прибрежных скал! А горные дороги Сьерра де Моншике словно лакмусовая бумажка выявляют все достоинства и недостатки самого стремительного атмосферного Cayenne.
Новый GTS занимает промежуточную позицию между Cayenne S и Cayenne Turbo по мощностным и скоростным характеристикам, но является самой спортивной моделью в ряду SUV Porsche. Это не только благодаря мощности 4,8-литрового двигателя, которая возросла до 405 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у модели S). Основа спортивного характера GTS заложена в ходовой части: это первая модель Cayenne с подвеской со стальными пружинами в комбинации с активной системой регулирования жесткости амортизаторов — Porsche Active Suspension Management (PASM). Ранее данная концепция использовалась только на спортивных автомобилях Porsche.

2008 Porsche Cayenne GTS
© Фото: Porsche
Водителю доступны три варианта настройки амортизаторов: «Комфортный», «Нормальный» и «Спортивный». После выбора PASM самостоятельно регулирует жесткость, реагируя на состояние дороги и стиль вождения для предотвращения поперечных и продольных колебаний автомобиля.
Как опция доступна пневматическая подвеска с регулируемой высотой (64 мм хода) и система активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Два активных стабилизатора PDCC с гидравлическими поворотными двигателями создают опорный момент, сглаживая боковые крены. Новый GTS, по сравнению с Cayenne S, стал более острым в управлении и динамичнее при прохождении поворотов, даже без PDCC. Увеличение отрицательного угла развала колес позволяет GTS достигать более высоких поперечных ускорений, а установка более жесткого переднего стабилизатора заметно снизила боковые крены.
В горах даже при наличии множества электронных помощников в Cayenne GTS нужно быть внимательнее. При слишком агрессивном вождении достоинства GTS могут стать недостатками. Во-первых, как и у любого спортивного автомобиля, граница между разумным риском и аварийной ситуацией тонка и трудно различима. Во-вторых, несмотря на мощную тормозную систему (передние диски 350/34 мм, задние — 330/28 мм) с функцией…

2008 Porsche Cayenne GTS
© Фото: Porsche
При самостоятельном повышении давления в тормозном приводе при резком отпускании педали газа не стоит забывать, что Cayenne GTS – всё-таки не спорткар. А совладать с инерцией 2,5-тонного внедорожника, да ещё в горах – задача не из лёгких. Горные дороги Алгарви слишком узки для стремительного внедорожника и потому не прощают ни малейшей ошибки, требуя от водителя постоянной концентрации. В качестве доказательства: к промежуточному финишу на мысе Аррифана два из дюжины тестовых Cayenne GTS добираются с глубокими царапинами на правых бортах. Пассажиру тоже приходится нелегко. Несмотря на спортивные кресла с отменной боковой поддержкой и все системы боковой стабилизации при динамичной езде по горной дороге в GTS сильно укачивает.
В Европе базовая комплектация GTS оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в России, где спрос на Cayenne c «механикой» стремится к нулю, базовая версия уже включает автоматическую трансмиссию Tiptronic S. Изменено передаточное отношение главной передачи по сравнению с трансмиссией Cayenne S, что положительно сказалось на динамике автомобиля, особенно при активации спортивного режима. Нажатие кнопки Sport не влияет на работу блока управления двигателем, изменяются только программа АКП и алгоритм работы педали акселератора. При этом уменьшается противодавление в глушителе, обеспечивая более сочный звук, подчеркивающий спортивный характер GTS.
Быстрее, ниже, умнее

2008 Porsche Cayenne GTS
© Фото: Porsche
Новый GTS, как и Cayenne и Cayenne S, может комплектоваться пневматической подвеской. Однако у модели GTS она настроена более спортивно. При установке пневмоподвески кузов располагается на 20 мм ниже, чем у Cayenne S (в базовой версии разница составляет 24 мм). Пневматика обеспечивает увеличенные ходы отбоя задней подвески и поддерживает постоянный клиренс независимо от загрузки, а также регулирует высоту автомобиля в зависимости от характера движения. В обычном режиме клиренс составляет 195 мм. На скорости 125 км/ч кузов автоматически опускается на 9 мм. При достижении 210 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 5 мм. Но и это не предел: в режиме загрузки Cayenne GTS опускается на 34 мм ниже нормального уровня. Еще в двух режимах – для обычного и экстремального бездорожья — автомобиль поднимается выше базового уровня. В первом случае — на 26 мм (это положение ограничено скоростью 80 км/ч), во втором — еще на 30 мм (до 30 км/ч). Таким образом, максимальный дорожный просвет GTS может достигать 251 мм.
Вождение
Самая динамичная и мощная модель в линейке Cayenne. Полностью соответствует своему спортивному имиджу.

2008 Porsche Cayenne GTS
© Фото: Porsche
Салон
Отделка из кожи превосходного качества и сиденья с усовершенствованной системой регулировки на 12 позиций.
Комфорт
Пассажирам на горных дорогах становится дурно из-за движения, но такое свойство характерно для всех спортивных внедорожников.
Безопасность
Всё соответствует ожидаемому уровню качества Porsche.
Цена
В Porsche стремятся к тому, чтобы автомобили сохраняли свою стоимость максимально долго.
Достоинства и недостатки
Умная подвеска и боковая система стабилизации сочетаются с острым рулевым управлением.
В торможении большой вес машины создает неудобства.
Технические характеристики

2008 Porsche Cayenne GTS
© Фото: Porsche
Марка и модель — Porsche Cayenne GTS
Габариты — 4795х1957х1675 мм
Двигатель — бензиновый, 4806 см3, 405 л.с./6500 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 251 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Rivals are Audi Q7 4.2 FSI, VW Touareg W12 Sport, and Range Rover Sport.
Наше мнение
Новый GTS не сможет составить конкуренцию мощному Cayenne Turbo, однако, выпустив на рынок спортивный SUV, в Porsche не без оснований надеются, что спортивный нрав и острая управляемость GTS со временем позволят пересадить на него покупателей Cayenne S и почитателей люксовых комби других фирм.
2008 Porsche Cayenne GTS
© Фото: Porsche