Опыт вождения Changan UNI-K: заявления и фактическая оценка

Когда обещания производителя не оправдались в полной мере и восторг от новизны исчез, можно заметить многочисленные особенности Changan UNI-K.
Удивить кого-то в Москве автомобилем? Проще стать «коучем» и обосноваться в одном из офисов Сити. На М или AMG здесь никто не обращает внимания. На Bentley если и смотрят, то с целью узнать, кто за рулем, чтобы сказать вслед что-нибудь злобно-стереотипное. Исключения из правил есть, но обычно у них большое антикрыло, громогласный выхлоп и стоимость, равна бюджету какой-нибудь африканской страны. Это двухдверки вроде… Lamborghini HuracanLexus LC 500, Porsche 911 GT3 или более редкие модели, например McLaren и Ferrari.

UNI-K не производит громогласных звуков выхлопной системой, состоящей из четырёх труб. Разница в мощности и цене между ним и каким-нибудь Lamborghini огромна. Он не побеждал на Nordschleife и не устанавливал рекордов. У него нет такой же богатой истории, как у европейских марок. Он не снимался в кино, и за его рулем вряд ли были Моника Беллуччи или Адам Драйвер. Но где бы я ни сворачивал — на фешенебельные улицы или на тихие спальные районы, люди обращали внимание на этот серо-серый кроссовер.



Таксист из Средней Азии за рулем Kia Rio проверяет гибкость шеи, пытаясь рассмотреть переднюю часть машины. До него водитель Lexus LX рассматривал через стекло крупного мужчину. Три девушки ждали такси возле бара. Витрину достижений ребят из Changan хочется не только рассматривать, но и пожирать глазами. UNI-K получился таким классным, стильным и гармоничным.

Дизайн навеян европейским роскошью, например, Porsche Cayenne Coupe. Audi RS Q8Lamborghini Urus и так достаточно похож на Audi. Измени значок на переднем бампере с буквой V на четыре кольца, и все сразу поверят, что это новая Audi, завезенная по параллельному импорту. Но язык не повернется сказать, что в UNI-K видны очевидные сходства с моделями Volkswagen Group. Хотя некоторые явные «уши» есть — выдвижные ручки, сделанные точно так же, как у… Range RoverИ точно так же примерзают после мойки на морозе.






Замечательно, что почти каждый элемент дизайна проработан до мелочей. Интеграция парктроников выполнена с особенным вниманием. Красива фальшрешетка радиатора, которая плавно переходит в бампер. Понравились два «клыка» над задним спойлером, повторяющие форму тормозных огней. И, безусловно, радует то, что смелость дизайнеров не ограничилась экстерьером.

Мир экранов и изгибающихся линий раскинулся внутри. Четыре дисплея стремятся подарить массу информации, как полезной, так и нет. Самое интересное — скошенный под углом руль, напоминающий штурвал. Вся обивка салона словно копирует капитанский мостик космического корабля. Чувствуется: Хан Соло вот-вот сядет в кресло пассажира, а на заднем диване расположится Чубакка, и наш Millennium Falcon отправится в гиперпространство.

Просмотрев несколько экранов кроссовера, где можно дублировать изображение зеркала заднего вида или транслировать картинку с камер кругового обзора на любых скоростях, я набираю курс на платную трассу, переключаю «корабль» в спортивный режим, даю полную нагрузку акселератору и… Гипердрайв не наступает. Вождении UNI-K полный контраст тому, что ты ожидал, глядя на агрессивную внешность и спортивные детали интерьера.


Двухлитровый бензиновый турбомотор неплохо справляется с разгоном с места благодаря 390 «ньютонам» крутящего момента в диапазоне оборотов 1900–3300. Однако заявленные 226 лошадиных сил недостаточно активно работают при ускорении двухтонного кроссовера с хода. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач проявляет флегматизм. Руль неинформативен, а шасси допускает крены. Спортивный режим оживляет картину, но радикально ее не меняет. Changan не приводит данных разгона с нуля до 100 км/ч, но по моим замерам на зимней «липучке» Nokian время укладывается в невпечатляющие 10 секунд.

UNI-K не вызывает никаких эмоций от вождения. Есть водитель, пустой руль без информации, педаль акселератора, на которую коробка с двигателем реагируют с задержкой, слабые тормоза с небольшими дисками и суппортами с плавающей скобой, едва хватающими для двух тонн массы. Все, что запоминается в вождении — мягкий ход и хорошая шумоизоляция.

Когда первоначальное впечатление от Changan UNI-K проходит, начинаешь замечать другие детали. Много экранов в салоне — это красиво, но неудобно, когда один закрывает другой. Русификация текста как по шрифту, так и по содержанию оставляет желать лучшего. Даже в самой дорогой комплектации нет сервисов Apple CarPlay и Android Auto.


Клавиши регулировки зеркал и открывания багажника не имеют подсветки. Дополнительные колонки Sony в подголовнике водителя люфтят. К прямоугольному рулю можно привыкнуть, но к отсутствию его подогрева нет. Для активации подогрева сидений нужно пройти через меню медиацентра. При большом пространстве на втором ряду там нет климат-контроля и USB разъемов.

Технические характеристики Changan UNI-K 2.0 T
|
|
Габариты | 4865x1948x1695 мм |
База | 2890 мм |
Полная масса | 2005 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 351 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1998 см3, 226/5500 л. с./мин-1, 390/1900–3300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/45R21 |
Динамика | 200 км/ч |
Конкуренты | Chery Tiggo 8 Pro Max, Exeed TXL, Skywell ET5 |
Что еще почитать:
Китайский автомобиль Haval Dargo X не ожидал удивить.
Необходимо ли доплачивать 350 тысяч за полный привод автомобиля «Омода»?
Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX