Porsche Cayenne Coupe: ожидания и реальность

Как показал тест-драйв Porsche Cayenne Coupe, ожидания оправдались?

Porsche Cayenne Coupe Цена: от 5 877 000 р. В продаже: с 2019 г.

Популярность подобного форм-фактора в премиум-сегменте компания BMW доказала еще в 2008 году, выпустив X5. Хотя правильнее было бы сказать — завели моду. Первый X6 собрал тысячи комментариев журналистов и столько денег от клиентов по всему миру, что в Мюнхене могли бы из купюр сложить еще одну штаб-квартиру в форме четырех цилиндров в масштабе 1:1. За годы ряды «купе-кроссоверов» пополнили BMW X4, Mercedes-Benz GLE Coupe и GLC Coupe, Lamborghini Urus и Audi Q8. В эту компанию также вписывается Maserati Levante.

Панель приборов имеет два семидюймовых дисплея по сторонам от индикатора оборотов двигателя. Система мультимедиа Porsche Communication Management (PCM) оснащена двенадцатидюймовым сенсорным экраном с качественной графикой, возможностями и скоростью работы.

Даже до того, как шасси самолёта коснулись аэродрома австрийского города Грац, в голове не прекращал крутиться один вопрос к Porsche — «Почему так долго ждали?». На конференции Вольфганг Бутчек, менеджер по маркетингу и продажам, а также послепродажному обслуживанию семейства Cayenne, ответил на него. По его словам, запросы от клиентов поступали давно, но компания ждала подходящего с точки зрения железа «Кайен», чтобы версия Coupe не только внешне ассоциировалась с 911, но и управлялась, как настоящее спортивное купе.

Объяснение восхитительно! Это идеальная история, которую вспомнят спустя двадцать лет как часть волшебного соуса Heritage. В то же время такой взгляд несколько подталкивает к сомнениям о предыдущих версиях Cayenne.

Про крышу ему просто срезали заднюю часть?

Не всё так просто! Лица у моделей идентичны, но крыша Cayenne Coupe полностью переработана, включая стойки. Передние стойки наклонены под более крутым углом, чтобы сделать купе чуть ниже оригинала — на 20 мм. Купе длиннее на 13 мм, а версия Turbo ещё и на 6 мм шире. Колесная база осталась прежней – 2895 мм.

Линия крыши от средней стойки резко опускается вниз и обрывается у кромки карбонового адаптивного спойлера. Спойлер при скорости выше 90 км/ч выдвигается на 135 мм, увеличивая прижим задней оси. Выпуск «хвоста» возможен и в ручном режиме. Coupe обладает другими задними дверьми, более широкими задними крыльями, а номерной знак переместился с крышки багажника на бампер.

По дизайну Cayenne Coupe получился привлекательным и гармоничным автомобилем. В его внешности отчетливо прослеживается сходство с 911-й моделью, как и задумывалось авторами проекта. Нижняя задняя часть не выглядит громоздкой, в отличие от некоторых моделей конкурентов. Можно утверждать, что Porsche лучше справился с преобразованием Cayenne в Coupe, чем его соперники.

Адаптивный задний нижний спойлер, расположенный возле фонарей и оснащенный карбоновой кромкой, входит в состав системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA).

ВНУТРИ СТАЛО МЕНЬШЕ МЕСТА?

Объем багажника уменьшился, но существенно не снизился. Из-за форм кузова пришлось пойти на это уступки. Теперь он вмещает 625 литров (600 у Turbo) или 1540 литров при сложенном втором ряду сидений. Для того чтобы пассажиры второго ряда не упирались затылками в крышу, задний диван опустили на 30 мм.

Интересно, как мне с коллегой разделились взгляды по поводу простора. Ему ростом 180 см сзади не хватало воздуха над головой. «В Audi Q8 просторнее!» — восклицал он. Мне повезло! С купеобразным кроссовером от Audi судьба меня не сводила, и сев на второй ряд, аккурат за водительское кресло, настроенное под меня, констатирую: «порядок!». Своими 187 см я не испытываю никакого дискомфорта на водительском месте, а на втором ряду лишь чуть-чуть касаюсь взъерошенными волосами потолка.

Прозрачная часть большой панорамной крыши занимает площадь 0,92 квадратных метра. 2Входит в стандартное оснащение, но за дополнительную плату её можно заменить на «диетическую» — карбоновую. Такая крыша легче на 22 килограмма, что снижает центр тяжести. По задумке создателей, форма углепластиковой крыши Cayenne Coupe должна напоминать 911 GT3 RS. Карбоновая крыша входит в состав облегченного спортивного пакета, который предлагают в трёх вариантах. Помимо крыши, он включает набор Sport Design, новые облегченные 22-дюймовые колесные диски GT Design, отделку элементов интерьера карбоном и алькантарой, а также спортивную выхлопную систему.

Места второго ряда расположены на 30 мм ниже, чем в стандартном Cayenne, чтобы пассажиры не задевали головами скошенный потолок. В базовой комплектации предусмотрен четырехместный вариант с двумя отдельными креслами сзади, но по запросу клиента можно установить диван от Cayenne.

В обычном Cayenne сзади над головой на один-два сантиметра больше свободного пространства, а грузовой отсек вмещает на 145 литров больше. Но правда! Неужели при покупке моделей типа Cayenne Coupe, X6 или GLE Coupe кто-то сожалеет о миллиметрах на заднем ряду и литрах в багажнике?

Каєнн Кюп априори рассчитан на четыре пассажира. При заказе можно без доплаты заменить два отдельных сиденья диваном, как в обычном Кайенне. Покатавшись и на том, и на другом варианте, могу сказать, что оба одинаково комфортны, но я бы выбрал двухместный вариант из-за классной тканевой обивки с классическим клетчатым рисунком, которая идет в дополнительном пакете к креслам.

Интерьер «купе-кроссовера» ничем не отличается от обычного Cayenne. Эргономика также хорошо продумана. За два дня не удалось найти недостатков. Один момент раздражает во всех новых Cayenne и Panamera. В старых моделях около селектора коробки передач располагались кнопки в два ряда. Если автомобиль не имел какой-либо функции, вместо соответствующей кнопки стояла незаметная заглушка. Теперь же, с новой сенсорной панелью, бледно-серые неактивные иконки будут постоянно напоминать владельцу о тех опциях, на которых он сэкономил.

МОТОР И ТРАНСМИССИЯ ТОЖЕ ИДЕНТИЧНЫ?

Благодаря тому, что недавно Porsche полностью отказались от дизельных двигателей на всех рынках, в моторную гамму Cayenne Coupe вошли три бензиновых V-образных агрегата: трехлитровая 340-сильная «шестерка» для базовой версии, 2,9-литровый 440-сильный двигатель для Cayenne S Coupe и топовый 550-сильный четырехлитровый V8 для Cayenne Turbo Coupe. Плагин-гибрид появится немного позже. Независимо от силового агрегата автомобиль оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S и системой активного полного привода Porsche Traction Management (PTM) с электронно-регулируемой многодисковой муфтой.

И ЕДЕТ ТАК ЖЕ, КАК CAYENNE?

Рассматривая логически, управление Porsche Cayenne Coupe должно отличаться от Cayenne: у первого ниже центр тяжести и иной коэффициент аэродинамического сопротивления. В реальности же различия отсутствуют. Разницу ощутить можно разве что на треке, пересаживаясь из машины в машину после каждого поворота. Но это не гарантировано.

Разница в разгоне с нуля до сотни всего на 0,2 секунды между Cayenne Turbo Coupe и Cayenne Coupe обусловлена комплектацией. В базе все версии «купе» оснащены пакетом Sport Chrono с селектором режимов движения на рулевом колесе (Normal, Sport, Sport Plus и Individual) и кнопкой Sport Response, активирующей на 20 секунд режим Халка. Благодаря этому Cayenne Turbo Coupe разгоняется до сотни за 3,9 секунды.

Впечатления от вождения Cayenne и Cayenne Coupe схожи. За рулем 440-сильной S-версии я не понимаю, зачем нужен более мощный Cayenne. S-ка превосходно управляется и классно звучит. В бодрящем режиме Sport Plus она точная, острая и быстрая, а 5 секунд с нуля до ста — это быстро! Она изумляет тем, как держится в скоростных поворотах, и провоцирует ехать все быстрее и быстрее. Ты, конечно, не раздумывая бросаешься в эту гонку. Затяжной длинный поворот, 120 км/ч на спидометре, отправляешь педаль газа в пол на выходе из поворота, и этот большой двухтонный кроссовер, вгрызаясь широченными покрышками в асфальт, мчится к следующей точке торможения и не думает о сносе/заносе.

По прошествии такого испытания возникает сомнение: нужен ли Turbo? Однако уже через пол километра пути по извилистой дороге за рулем Cayenne Turbo Coupe забываешь о глупом вопросе. Turbo все же быстрее, энергичнее и темпераментнее. Устойчивость его впечатляет также, но охотнее выводит хвост под резкий газ на выходе из поворота. Выхлопные трубы «стреляют» сочнее при сбросе газа. Разница в 1,1 секунды разгона до 100 км/ч ощущается оттекающей к затылку кровью и упирающимся в позвоночник ужином.

S и Turbo не отличаются жёсткостью подвески. В обычном режиме адаптивные амортизаторы делают кроссоверы комфортными, тихими с хорошей шумоизоляцией и плавным ходом. В поворотах они слегка кренятся. Разницу между дисками размером 21 и 22 дюймов сложно оценить на австрийском асфальте, где нет российских ям, дыр или срезанных участков. Трещинки и заплатки не сильно влияют на комфорт езды с обоих типов колёс.

Параметры Porsche Cayenne Turbo Coupe

Габариты 4939х2194х1653 мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2200 кг
Полная масса 2915 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 600/1510 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, V8, твин-турбо, 3996 см3, 550/5750‑6000  л. с./мин-1, 770/2000‑4500 Нм/мин-1
Трансмиссия 8‑ступенчатая автоматическая, привод полный
Размер шин 285/40ZR21 спереди, 315/35ZR21 сзади
Динамика 286 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 11,4 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты BMW X6, Audi Q8, Mercedes-Benz GLE Coupe
  • Для ценителей классических Порше этот автомобиль — полный неудачник, но покупателям всё должно понравиться.
  • …кроме тех, что бледно-серые, на сенсорной панели.

Вождение

На любых версиях не ощущаешь, что управляешь высоким кроссовером весом свыше двух тонн.

  • 10
  • Салон

    Модный, практичный, качественно пошитый, с комфортным многофункциональным меню.

  • 9
  • Комфорт

    Подвеска достаточно просторная и мягкая в обычном режиме.

  • 9
  • Безопасность

    Комплекс активных и пассивных систем защиты.

  • 10
  • Цена

    5,8, 7,6, 11 миллионов – это цена Cayenne Coupe, S и Turbo с уточнением «от». Стоимость превышает цены аналогичных моделей у конкурентов.

  • 7
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    За прошлый год в России было продано 2848 «Кайенов». Квота на Cayenne Coupe до конца 2019 года — 800 автомобилей, почти треть от общего числа продаж модели. Предположение есть: Coupe просто прибавит эти восемьсот к общему числу продаж семейства Cayenne, ведь такой Porsche покупатели ждали давно.