Покупая ОСАГО онлайн, будьте бдительны: мошенники пользуются случаем

Не будьте наивным, как мамонт: как вас могут обмануть при оформлении ОСАГО онлайн.

В начале пандемии COVID-19 в 2019 году клиенты традиционных страховых компаний относились к онлайн-страхованию с недоверием. К весне 2022 года отношение изменилось кардинально – появилось массовое доверие к дистанционному получению услуг. Клиенты оценили удобство и скорость сервисов, а страховщики, модернизировав IT-инфраструктуры, отмечают повышение экономической эффективности бизнеса.

Рост продаж в онлайне закономерен. Рынок страхования в России по итогам 2021 года превысил 109 млрд рублей (рост составил около 50%). В 2021 году основу рынка сформировал ОСАГО, на втором месте — страхование жизни (преимущественно, кредитное).

«Ассортимент» страхового мошенника

Несмотря на очевидные плюсы страхования онлайн, новые возможности привлекают и мошенников, к которым клиенты ещё не привыкли. В то же время традиционные методы обмана всё ещё действуют, дополняя современные способы.

К новым угрозам относятся фишинг и социальная инженерия. В случае фшинга клиенту в браузере демонстрируется поддельный сайт страховой компании, на котором пользователь желает оформить полис. Внимательное изучение выявляет мошенничество — отличия кроются в одном или нескольких символах в адресной строке. покупка чего-либо на таком сайте приведет к потере денег либо получению «полиса» от нелицензионной компании.

Центральный Банк России вместе со страховщиками советует гражданам, прежде чем совершать какие-либо действия на сайте, проверить, присутствует ли та или иная страховая компания в официальном реестре. реестре Кроме того, интернет-ресурсы для поиска официальных сайтов компаний, предлагающих полисы ОСАГО, доступны. сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Клиенты могут попасть на фишинговые сайты через ссылки из писем мошенников или под влиянием социальных инженеров, которых называют «прозвонщиками». Прозвонщики убеждают людей совершать действия в интернете, которые часто ведут к потере денег или участию в преступлении.

Кибермошенничество и традиционное преступление давно превратились в транснациональный бизнес, в который по различным путям привлекают новых участников и сообщников. Новичков могут пригласить испытать себя в сделках с фиктивным имуществом или продаже поддельных полисов. Войти в криминальную среду сравнительно просто, но выйти из неё крайне сложно, часто единственный путь – тесное сотрудничество с правоохранительными органами.

Изображение: img.freepik.com

Учиться на чужих ошибках

Какие ещё негативные ситуации могут возникнуть из-за пренебрежения законом в сфере страхования?

  1. Житель Челябинской области обратился в полицию несколько месяцев назад после того, как стал жертвой мошенничества. Искал мужчина информацию об онлайн-страховании в социальных сетях. Там он встретил аферисту, которая выдалась за специалиста и пообещала застраховать его автомобиль на выгодных условиях. Доверившись «специалисту», мужчина отправил ей документы на свой автомобиль и перевел более 3000 рублей за услугу в течение двух дней общения. После получения денег мошенница прекратила всякую связь.
  2. Житель Моркинского района Марий Эл хотел оформить ОСАГО онлайн и через социальные сети нашел женщину, якобы оказывающую подобные услуги. После обсуждения деталей сделки мужчина перевел предоплату и ожидал документов, но полис так и не получил. Мошенница удалила страницу, а ущерб составил около 7000 рублей.

Мошенничество давно представляет собой серьёзную проблему для страховщиков во всем мире. В России эксперты оценивают долю выплат по страховым мошенничествам не менее чем в 20% от общего объема выплат. С проблемой ведут борьбу и принимают активные меры по её предупреждению и выявлению.

Ранее речь шла о традиционном мошенничестве, но сейчас необходимо учитывать и онлайн-мошенничество. Проблема в том, что гражданам предлагают услуги на сайтах, которые выглядят как настоящие, но на самом деле предлагают несуществующие сервисы.

Во-вторых, социальная инженерия и противоправные действия тематических групп в социальных сетях приводят к вербовке неискушённых граждан в преступные сообщества, которым обещают «лёгкий и безопасный» заработок на страховых мошенничествах.

Правоохранительные органы, взаимодействуя с банками, уже столкнулись с обеими проблемами и накопили положительный опыт. Однако нужно каждый день поднимать уровень киберграмотности и цифровой гигиены обычных клиентов страховых компаний.