Покорение целины: сравниваем Ладу Иксрей Кросс и Рено Дастер
Прошедшая зима выдалась какой-то очень… зимней. Были и крепкие морозы, и щедрое количество снега. И это был отличный повод проверить, может ли «Лада XRAY Кросс» со своим передним приводом и имитацией блокировки что-то противопоставить хоть и «безэлектронному», но полноприводному «Дастеру».
Понятно, что с разгона можно заехать весьма далеко, но выбраться потом будет проблематично. Лучше посмотрим, что получится, если продвигаться в умеренном темпе.
Первый на очереди — «Иксрей Кросс» с имитацией блокировки межколёсного дифференциала и системой Lada Ride Select (выбором режимов работы электроники). Сначала машина вселяет уверенность. Она явно способна пробраться дальше, чем обычная «пузотёрка». Не только из-за того, что электроника оперативно «подкусывает» буксующее колесо, но и из-за геометрии: просвет 215 мм и большие колёса 215/50 R17 делают своё дело.
Ограничителем здесь выступает передний бампер с заметным «отвалом» в нижней части. Он и уменьшает угол въезда, и заставляет бояться его оторвать, если попадётся что-то более твёрдое, чем снег. Но он же — и плюс. Как так? Да очень просто. Как только я услышал и почувствовал, что отчётливо хрустит… нет, не отвал, а куча снега, сгребаемая им, я остановился. И это был оптимальный момент. Морда машины уже провалилась в снег, спереди это выглядело довольно эпично, но при этом у «Иксрея» хватило способностей выползти без посторонней помощи назад. Заезд происходил в стандартном режиме электроники (ESC ON). Режим «снег» позволяет больше буксовать, что может помочь в преодолении, например, снежных перемётов. Электроника сильно «душить» не будет.
С «Дастером» (базовый полноприводный кроссовер, без системы стабилизации и имитации блокировок) получилось интереснее. Включаем режим 4WD Lock и едем. Просвет здесь явно не меньше, колёса тоже немаленькие, плюс к этому передок лучше приспособлен для покорения неизведанных просторов.
Бампер скруглённый снизу, и это, как и с «отвалом» Иксрея, и хорошо, и плохо. Плюс — в лучшем угле въезда и меньшем шансе что-то оторвать, а минус — в том, что этот бампер работает как лыжа: Дастер не разрезает или толкает снег, а попросту приподнимается над ним, лишая колёса сцепления с поверхностью. А ещё владелец поведал, что при движении назад бампер набирает в себя снег, словно ковш погрузчика. В результате машина заехала в снег дальше соперника, но уже никак не смогла выехать задним ходом.
Что примечательно, выдернуть «Рено» не получилось даже «Нивой», пришлось задействовать «буханку». Но пока снег не такой глубокий, ехать на «Дастере» приятнее, чем на «Иксрее». Он увереннее гребёт (всё-таки четыре ведущих больше, чем два), да и «заменитель понижайки» (короткая первая передача) способствует.
Но есть и дисциплина, в которой однозначно выигрывает «Иксрей». Это диагональное вывешивание. Опять же, у нас уже был материал о том, как он с этим справляется. Если коротко, то весьма успешно. А ведь такое упражнение непроходимо не только для «Дастера», но и для «Нивы» с УАЗом. Здесь без межколёсных блокировок или их имитаций вообще никуда, только проскакивать ходом (ну или за счёт ходов подвески сохранять сцепление с поверхностью). И именно имитация блокировки делает зимнюю езду на таком «Иксрее» очень приятной. Иногда при разъезде во дворах приходится забираться одним бортом на скользкий бордюр. Без электроники или механической блокировки приходится это делать ходом, иначе машина будет просто буксовать и никуда не заберётся. «Иксрей» позволяет ехать плавно и без суеты.
А если говорить об общеавтомобильных качествах, то салон «Лады» значительно приятнее и гуманнее к пользователю, чем у «Дастера» первого поколения. Практически все кнопки и регуляторы на своих местах, кресла удобнее, регулировка руля по вылету тоже делает геометрию посадки более человеческой. Конечно, второй «Дастер» гораздо лучше первого в этом плане, разве что сиденья остались по-французски мягкими, в них просто проваливаешься. Но по цене он уже далеко убежал от «Иксрея».
Что можно сказать в итоге? Конечно, передний привод с имитацией блокировки никогда не заменит полный привод, тем более в том случае, когда и там есть имитации или настоящие блокировки. Тем не менее, такая «нагруженная электроникой» машина может заметно больше, чем обычная легковушка. Причём для того, чтобы это понять, необязательно ехать в какую-то глушь, в повседневных ситуациях помощь тоже весьма заметная. Так что ждём имитацию блокировки в составе той же системы Lada Ride Select на обновлённой «Весте». И, конечно, надеемся на сам факт её выхода.