«Chery Tiggo 8 Pro Max: водители ждут устранения недостатков»
До недавнего времени Chery Tiggo 8 Pro Max занимал вершину модельного ряда компании в России, и даже выход гибридной версии Tiggo 8 Pro е+ не позволил сместить его с первого места. Наши эксперты расскажут о достоинствах и недостатках этого кроссовера


Алексей Вожаков
Возраст: 57 лет
Водительский стаж: 30 лет
В прошлом году этот автомобиль воспринимался как один из лучших представителей китайского автопрома среднего класса, однако динамичное развитие рынка не позволяет оставаться на месте. Сейчас в России доступны и другие модели китайских кроссоверов, которые могут составить конкуренцию «Максу» по ряду характеристик, а в некоторых аспектах и превзойти его.





Интерьер Tiggo 8 Pro Max по-прежнему выглядит современно. Используемые материалы и визуальные решения позволяют предположить, что не каждый автомобиль европейского производства сейчас способен ему соответствовать. Даже после пробега почти в 40 тысяч километров и частой смены водителей салон сохранил состояние, как у автомобиля, только что покинувшего дилерский центр: на глянцевых поверхностях не обнаружено ни потертостей, ни царапин.

Max продолжает демонстрировать уверенную динамику разгона, превышающую показания, указанные в документах. В ходе тестирования было достигнуто время разгона до 100 км/ч в 7,9 секунды, в то время как заявлено 8,5. Эта ситуация требует дополнительного изучения. Использование бензина с октановым числом 92 не приведет к негативным последствиям для двигателя. Однако, учитывая, что владелец потратил более 4 миллиона рублей на приобретение этого автомобиля, маловероятно, что он будет использовать для него топливо с низким октановым числом. При этом расход топлива у Max вполне экономичный: 10–11 литров на 100 километров в городском цикле при мощности 197 лошадиных сил».

Когда динамика взаимодействия двигателя и коробки передач в процессе движения отличается плавностью и точностью переключений, а также обеспечивает эффективную передачу тяги, то при начале движения автомобиль может ощутимо дергаться, и для привыкания к этому поведению потребуется определенное время.

Управление Tiggo 8 Pro Max в городских условиях доставляет истинное наслаждение благодаря комфортной подвеске и продуманной эргономике. Однако на трассе ситуация выглядит несколько иначе: динамичные обгоны не представляют для него труда, достаточная мощность позволяет их выполнять легко, но резкие маневры на высокой скорости – это уже не его сильная сторона. В поворотах может ощущаться недостаток спортивности. Но разве нужен мощному и просторному семейному кроссоверу поведение раллийного автомобиля?!

Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Водительский стаж: 30 лет
Главное отличие «Макса» от предыдущих моделей — наличие полного привода, что, несомненно, является одним из его ключевых достоинств. Новый двигатель 2.0 TGDI отличается высокой экономичностью. Роботизированная 7‑ступенчатая коробка с двумя сцеплениями мокрого типа эффективно работает как на бездорожье, так и на высоких скоростях. Подвеска обеспечивает достаточный комфорт при вождении. Однако, по моему мнению, тормозная система на Chery нуждается в улучшении. Это уже не первый автомобиль данной марки с подобной проблемой.


В салоне стало комфортнее. Установлены удобные кресла с анатомическими подголовниками, регулируемыми для водителей разного роста, и большой экран. Мультимедиа отвечает на команды с небольшой задержкой, что не портит общее впечатление. В целом салон напомнил мне Lexus RX: схожая цветовая палитра и аналогичные вставки из дерева.





Уровень шумоизоляции можно оценить как близкий к идеальному, хотя и не безупречный. Заметно, что компания внимательно относится к модернизации, затрагивая не только экстерьер, но и повышая удобство для водителя и пассажиров. Также совершенствуется и техническая оснащенность.

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
«Впечатляющая графика, захватывающие спецэффекты, масштабные съемки, обилие модных элементов, неплохой сюжет, но совершенно несвязная сюжетная линия» — именно такие мысли посетили меня после просмотра китайского блокбастера о спасении планеты от солнца, и схожие ощущения я испытал, завершая тест-драйв китайского кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max.

Мне больше нравится черный костюм «восьмерка», чем красный. Однако это лишь вопрос личных предпочтений.
Открываешь дверь, устраиваешься поудобнее в мягком кресле и на некоторое время погружаешься в мир экранов и светящихся панелей вокруг. Гаджеты не вызывают вопросов – графика отличная, функционал на высоте, включая поддержку Apple CarPlay. Но вот возникает вопрос: где разместить смартфон, подключенный к этой системе с помощью кабеля?!



В просторном и привлекательном салоне, оснащенном по последнему слову техники, оказалось не достает отсеков и полочек для хранения необходимых мелочей. На центральном тоннеле предусмотрено всего несколько подстаканников, которых недостаточно для двух больших стаканов с капучино. Внизу имеется полка, но пользоваться ею за рулем не совсем удобно.

Впрочем, учитывая особенности китайского подхода, можно предположить, что через год они все равно внесут изменения. В отличие от западных компаний, которые часто ждут шесть лет, или от японцев, для которых время словно останавливается, китайцы не склонны к затягиванию процессов. Что ж, пусть даже в электроусилителе руля будет внесено какое-то улучшение. Само шасси представляет собой качественную основу. Tiggo 8 Pro Max уверенно преодолевает неровности благодаря своим 18-дюймовым колесам с резиной размерностью 235/55. Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади) мягко гасит удары и неровности дорожного покрытия, обеспечивая небольшие, комфортные колебания. По ощущениям, плавность хода сопоставима с Toyota Highlander или Infiniti QX60. Это весьма позитивные впечатления.

Руль, к сожалению, не передает никакой информации. Отсутствует обратная связь с дорогой, и не ощущается уверенность в управлении автомобилем. Создание эффективной системы взаимодействия водителя и автомобиля до сих пор не поддалась китайским инженерам. В остальном же, все выглядит весьма достойно: двухлитровый турбомотор обеспечивает динамичное ускорение, а роботизированная трансмиссия безошибочно выбирает передачи. В определенный момент мне даже пришла в голову мысль о приобретении этой модели. Однако, скорее всего, я подожду, пока устранят недостатки. Необходимо хотя бы улучшить эргономику рабочего пространства водителя.
Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Max
|
|
Габариты | 4722x1860x1705 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1787 кг |
Полная масса | 2283 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 193/2101 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/2000–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,5 л на 100 км в смешанном цикле |