Почему опасно мыть машину зимой


Почему опасно мыть машину зимой

У зимней мойки автомобиля есть как сторонники, так и ярые противники. И у тех и у других имеются весомые аргументы «за» и «против»

Мыть ли машину зимой? Ответ однозначный: да, мыть. И делать это следует хотя бы потому, что современная зима для большинства россиян – это не белоснежные равнины и хрустящий снег под ногами, а неприглядное месиво из реагентов, грязи, песка и т.п. Если бы погода была именно белой и пушистой, то и машина бы особо не пачкалась. Но наши реалии совсем иные.

Почему опасно мыть машину зимой

Грязный автомобиль пачкает одежду при случайном касании кузова. При этом упомянутые реагенты оседают на кузове, ускоряя его коррозию. Пластик мутнеет, меняя цвет. Резиновые элементы теряют эластичность и трескаются. Микротрещины на лакокрасочном покрытии множатся на глазах. Элементы подвески ржавеют. Все это, в общем-то, кажется очевидным.

Почему опасно мыть машину зимой

Однако зимняя мойка машины способна принести множество неприятностей.

Опасности зимней мойки

Автомобиль, попавший на мойку, хорошеет на глазах, порой не давая времени задуматься о негативе. Однако же лакокрасочное покрытие на автомобиле, заехавшем в теплое помещение мойки с морозной улицы, испытывает очень сильный перепад температур, что часто приводит к разрешению лакокрасочного покрытия. Мало того, после мойки в таких трещинах почти всегда остается вода, которая, превращаясь на улице в лед, расширяется, усугубляя неприятности. Резиновые уплотнители дверей, багажников, люков, а также лючков топливного бака после мойки очень часто примерзают. То же относится к складывающимся зеркалам и стеклоочистителям. 

Почему опасно мыть машину зимой

Советы по зимней мойке

После зимней мойки, особенно в сильные морозы, автомобилю необходимо время чтобы высохнуть. Поэтому желательно выбирать мойку, находящуюся, скажем, рядом с подземным паркингом гипермаркета или перед проведением техобслуживания, после которого машина окажется в теплом помещении.

Никогда не пренебрегайте сушкой и продувкой – большинство нормальных моек оказывает такую услугу. Вода из Керхера и его аналогов поступает под высоким давлением и проникает во всевозможные полости – оставлять ее там крайне нежелательно. Все резиновые уплотнители необходимо периодически обрабатывать силиконсодержащей смазкой во избежание их примерзания к кузову. 

Почему опасно мыть машину зимой

В идеале было бы хорошо посетить мойку, на которой мойщик сумеет вымыть не только видимую часть автомобиля, но и колесные арки, которые зимой гарантированно забиты грязью со льдом, а также днище машины. К сожалению, такую услугу оказывают далеко не все. А вот антикоррозионную обработку днища осуществляют многие сервисы. 

При мойке кузова есть смысл согласиться на его дополнительную обработку хотя бы жидким воском. До весны он, конечно, не продержится, однако парафиновый барьер между химически активными реагентами и кузовом хотя бы на какое-то время будет оберегать машину от преждевременного старения. 

После мойки есть смысл просушить тормозные колодки, выбрав для этого безопасный участок дороги. Несколько торможений разогревают тормозные механизмы, удаляя остатки воды. Кроме того, сразу после мойки не стоит оставлять машины на парковке с задействованным стояночным тормозом: его может капитально «прихватить». 

Как часто мыть машину зимой?

Ответа на вопрос «Как часто мыть машину зимой?» не существует: каждый автовладелец решает это сам. Самый «грязный» период в жизни автомобиля приходится на температуру возле нуля, когда свежевымытая машина буквально за десяток минут вновь превращается в замарашку.

Почему опасно мыть машину зимой

В таких случаях есть смысл не выбрасывать зря деньги, а ограничиваться экспресс-мойкой: мол, окатите снаружи! Но ездить на залепленной грязью машине все-таки не стоит ни при каких обстоятельствах. Будем уважать и себя, и других участников движения. 


Источник