Peugeot Expert: кемперские перспективы

Во время тест-драйва Peugeot Expert закралась мысль о том, чтобы переделать его в кемпер.

Peugeot Expert 1.6 Hdi Цена: от 1 499 900 р. В продаже: с 2018 г.

«Эх, переоборудовать бы такой в кемпер и отправиться путешествовать!» — эта шальная мысль пришла мне сразу после старта от салона официального дилера. Да, редко машины подкупают своей харизмой с первых минут общения. Обычно что-то не нравится, что-то раздражает, а что-то хочется переделать буквально с первого взгляда. В Peugeot Expert это чувство возникло только спустя несколько часов, проведенных за рулем. Но в начале знакомства с этим коммерческим фургоном испытываешь исключительно положительные эмоции. Коллега, сидящий рядом, не перестает нахваливать достоинства автомобиля. Мол, и сидишь высоко, и глядишь далеко, и сиденья удобные, и шумоизоляция кабины хороша, и даже штатная базовая аудиосистема вполне на уровне для автомобиля этого класса. Да, за рулем такого фургона и пенсию встретить за счастье, особенно когда до нее многим стало так далеко…

Рычаг МКП находится именно там, где нужно.

Панель управления для функции круиз-контроля расположена скрыто позади рулевого колеса.

В Peugeot Expert водитель чувствует себя очень комфортно. Отсутствует ощущение управления коммерческим транспортом. Этому способствуют отличное водительское сиденье с множеством настроек, регулировка рулевого колеса и джойстик пятиступенчатой механической коробки передач, растущий прямо из панели приборов. В салоне множество мест для хранения вещей: от карманов в дверях до двух перчаточных ящиков, вместительный бокс под средним сиденьем. Откинув вперед сидушку, получаем дополнительную полкуба полезного объема. Для работы с документацией или перекуса есть столик, который получается из спинки среднего сиденья. Базовая комплектация предусматривает круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений. Что касается безопасности, то в базовой комплектации Expert оснащается ABS, ESC, двумя подушками безопасности и индикатором прокола шин.

Вместительный рундук находится под сиденьем для пассажиров.

Peugeot Expert предлагается как рабочий автомобиль с грузоподъемностью 1333 кг для стандартного фургона и чуть меньше для удлиненной версии. Удлиненный вариант комплектуется более мощным, 150-сильным двигателем, в то время как наш случай оснащается 90-сильным мотором. Обе модификации оборудованы боковой сдвижной и задними распашными дверями, позволяющими без проблем загрузить Европалет. Задние двери открываются на 90 или 180 градусов для удобства при подъезде к месту погрузки. В полу грузового отсека предусмотрены петли для крепления груза: шесть в короткой базе и восемь в удлиненной. Обе версии кузова позволяют трансформировать грузовой отсек для перевозки длинномерных грузов. Хотя полный объем не подходит, можно просунуть часть под правое пассажирское сиденье через люк в перегородке между кабиной и грузовым отсеком. При поднятии сидушки, длина трубы или бруса может достигать 3674 см в короткой базе или 4024 см в удлиненной версии, что позволяет размещать их в кабине, а не торчать из открытой задней двери.

Наружное зеркало не так велико, как хотелось бы.

Двигатель мощностью в 90 лошадиных сил полностью работоспособен. В городе автомобиль с таким мотором комфортный в эксплуатации. Недостатка мощности дизеля объемом 1,6 литра не ощущается, поскольку максимум крутящего момента он выдаёт уже с 1500 оборотов. Светофорные старты удаются, правда разгоняясь до разрешенных 60 км/ч. До этой отметки набор скорости быстрый, особенно если передачи включать вовремя. Тормоза также эффективны: дисковые по кругу они уверенно останавливают машину, а при сильном нажатии на последних метрах Expert встаёт как вкопанный. Но больше всего понравилось управление автомобилем. Точнее говоря, он буквально крутится вокруг своей оси при маневрировании в ограниченном пространстве. Радиус разворота всего 6,2 метра при длине машины почти 5 метров.

Благодаря ширине дверных проемов легко погрузить автомобиль европалетами с боковых сторон и сзади.

Распашные задние двери оснащены возможностью открытия на 90 и 180 градусов. Перегородка, разделяющая кабину и грузовой отсек, эффективно изолирует от шума и тепла.

Что не понравилось в процессе эксплуатации? Наружные зеркала наверняка вызовут нарекания: их площадь невелика, отсутствует полусферический сегмент, упрощающий маневрирование задним ходом. Неудачное расположение стояночного тормоза – для его активации нужно просунуть руку в узкую щель между сиденьями водителя и среднего пассажира. Это неудобно, особенно в зимней одежде. Блок управления круиз-контролем частично перекрывается рулем, поэтому приходится либо работать на ощупь, либо заглядывать под него, что не добавляет безопасности.

Что же касается конкурентов, им стоит ли опасаться появления этого фургона? Думаем, бояться не следует. Сегодня многие производители предлагают коммерческие фургоны с похожими характеристиками и стоимостью. Но недооценивать такого соперника не стоит, особенно с началом выпуска в Калуге цена стала более доступной. Переоценка только на руку потребителю.

Технические характеристики Peugeot Expert 1.6 Hdi

Габариты 4959х1920х1881 мм
База 3275 мм
Снаряженная масса 1923 кг
Полная масса 3060 кг
Объем кузова 5,3 л
Двигатель 4‑цилиндровый, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1
Трансмиссия 5МКП, привод передний
Размер шин 215/65R16 T
Динамика 145 км/ч; 15,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,0 л/100 км
Конкуренты «Газель Next», Форд Транзит Коннект, Мерседес-Бенц Вито

Автомобиль предоставила группа компаний «Эксис».