Первый тест-драйв Opel Grandland X и Zafira Life: возвращение марки на российский рынок

Opel возвращается в Россию с двумя новыми моделями: Grandland X и Zafira Life.

Opel Grandland X. Цена: от 1 799 000 р. В продаже: с декабря 2019 г.

Opel Zafira Life. Цена: от 2 549 900 р. В продаже: с декабря 2019 г.

К входной двери отеля подъезжают кроссоверы Opel Grandland X для проведения тестового вождения. На момент теста ни мне, ни коллегам не известно, в каком исполнении автомобиль доберётся до России: будет ли он существенно отличаться от европейской спецификации, какие комплектации будут доступны и так далее. Среди гибридов, дизелей и версий с уменьшенным объёмом двигателя, мы с коллегой выбираем модификацию с передним приводом (полный привод только у гибридных версий) и бензиновым турбодвигателем объёмом 1,6 литра мощностью 180 сил и 250 Нм крутящего момента. .Самой вероятной для России считается силовая установка, работающая в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Не промах! Впоследствии установят, что для России Grandland X комплектуют именно таким двигателем, однако форсированным до «налоговых» 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. .Здесь не хватает крутящего момента. Автоматическая коробка передач во время настройки пропустит две ступени. Всё как у внедорожников. Peugeot 3008 и Citroen C5 AircrossGrandland X использует платформу EMP2, как и другие модели, и оснащается знакомыми по «французам» подвескам: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, а сзади — полузависимая пружинная подвеска с рычагами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Значит, теперь французский?

Практически каждая конференция начиналась со слов: «Мы немцы!». Конечно, при переходе от GM в PSA руководство Opel всеми силами старается показать, что отличается от французских производителей. Немного странно это слышать, когда у спикера двойное имя и начинается с «Жан»… И тем не менее Grandland X действительно иной. В нём меньше дизайнерских изысков, как у Citroen или Peugeot, но больше практичности.

Внешность спокойная по современным стандартам. Просторный, строгий и эргономичный салон с размещением каждой кнопки на своем месте. Читаемая приборная панель с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра дополнена экраном бортового компьютера, отображающим информацию спидометра. Медиацентр Navi 5.0 IntelliLink оснащен тачскрином диагональю 8 дюймов, который, хотя и не самый большой в классе, порадует логичным интерфейсом, оперативностью и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto.

Так как он в движении?

За двухсоткилометровый пробег из Франкфурта-на-Майне до завода Opel в Айзенах не удалось выявить явных плюсов или минусов европейской версии Grandland X. Если бы кроссовер можно было охарактеризовать одним словом, то «нормальный» подошел бы идеально.

Первое время приходилось привыкать к педали тормоза — ход короткий и довольно острые для обычного городского автомобиля. Пока выезжаем из города, кроссовер радует неплохим обзором, бодро реагирует на педаль акселератора и живо сменяет передачи. Впрочем, и за городом на мощность жаловаться не приходится. На автобане Grandland X уверенно выходит на обгоны на скорости за 100 км/ч, а разогнать его удаётся вплоть до 190 км/ч. Пусть и с правой педалью в полу, под звон мотора.

Подвеска достаточно плотная и собранная. В поворотах уверенно ведет себя, а по ровным грунтовым дорогам проноситься приятно. Однако без драйва. Шумоизоляция хорошая. Основной источник шума – ветер у зеркал на скорости выше ста километров в час. Голос повышать не требуется. Важно отметить: впечатления актуальны для немецких дорог, где даже грунтовки и гравийки отличаются тщательностью исполнения. Окончательные выводы можно будет сделать после того, как кроссовер доберется до российских дилеров.

С этим всё ясно, но сколько это стоит?

Grandland X поставляется в Россию из Германии с одним мотором и трансмиссией, предлагая три комплектации: Enjoy за 1 799 000 рублей, Innovation за 2 049 000 рублей и Cosmo за 2 199 000 рублей. В то же время, C5 Aircross и 3008 стоят от 1 775 000 до 2 395 000 рублей и от 1 799 000 до 2 299 000 рублей соответственно. В базовой комплектации Grandland X предустановлены круиз-контроль, парктроник заднего вида, LED-фары, обогрев зеркал, руля, лобового стекла и всех сидений, металлическая защита картера, диски с диаметром 17 дюймов, а также медиацентр Navi 5.0 IntelliLink.