Первые впечатления о Seat Ibiza могут ввести в заблуждение.

Первое впечатление о Сиат Ибица ошибочно.
Пять тысяч километров пути растянули от Санкт-Петербурга до Баварии через Прибалтику и Польшу. В машине ехали три человека, все места загружены полностью: три больших чемодана и несколько пакетов разместились в почти 300-литровом багажнике. Полку пришлось снять, но обзор в салонное зеркало оставался хорошим. Половина заднего дивана также была заполнена сумками и пакетами с провизией. В таких условиях динамика автомобиля на трассе вызвала опасения, но они рассеялись уже при выезде из города. На равнинных дорогах маленькая Ibiza в полной выкладке ехала бодро, весело, как тренированный спецназовец на марш-броске. Песни пришлось выбирать не из флешки — вход USB для музыки найти не удалось, так что в «дорогу длинную» взяли целый мешок компакт-дисков, на вкус каждого члена экипажа.

По России, Прибалтике и части Польши дорога часто была узкой и забитой фурами, поэтому важна хорошая динамика при обгоне, особенно ночью. Ibiza в этом случае показал себя отличным автомобилем. Ночью для большей уверенности перед обгоном переключались в спортивный режим, днем же, когда проще полагаться на глаз, это было не всегда необходимо, динамики хватало, чтобы уверенно начать и завершить маневр.
Вторая половина Польши и вся Германия проносились мимо на широких автобанах. На безлимитных участках из интереса разгонялись под двести, но это давалось с трудом. Опытом установлено, что комфортная и для машины, и для водителя максимальная скорость —
На скорости в 160 км/ч скорость была приемлемой. Там, где ограничения составляли 80–130 км/ч, комфортно было передвигаться с помощью круиз-контроля. Обратили внимание на большое количество автомобилей марки «Сеат» на европейских дорогах.

В дополнение к отсутствию разъема для музыки, не хватало навигации в незнакомых местах. Эта опция давно привычна многим водителям. При больших расстояниях удобно видеть перед собой километры и часы, оставшиеся до промежуточной точки.
Поэтому пришлось установить собственный навигатор и ориентироваться по нему. Электронный спидометр навигато ра также помогал следить за скоростью в пределах ограничений. Штатный спидометр занижал показания на несколько км/ч, что при ежедневном пробеге около 800 км не хотелось терять время попусту.

Из-за большой скорости и груза расход топлива превышал паспортные показатели практически в два раза. Тем не менее ощущения, что необходимо часто заправлять машину, не было. Полный бак позволял проехать шестьсот километров.

Багаж при возвращении заметно увеличился, и заднему пассажиру, самому компактному из всех нас, стало очень тесно. Кузов не резиновый, поэтому от дальнейших покупок по пути, например пары ведер картофеля в Псковской области, пришлось отказаться.
Все остались довольны поездкой, наша Ibiza везде оправдала ожидания.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 11 000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8.0 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 7700 / 13 300 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 4277 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 56 653 |
Транспортный налог р./год | 2625 |
Стоимость километра при пробеге двадцать тысяч километров в год (включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), рублей за километр. | 6,3 |