Мини Джон Купер Воркс Клубман: тест-драйв с дверями-калиткам, полным приводом и динамикой

Тестируем Мини Джон Купер Воркс Клубман. Машина с дверями-калиткамми, полным приводом и темпераментом от космоса.

Мини Джон Купер Во Works Клубман Цена 3 166 100 р. Начало продаж 2017 г.

Да-да, именно машинкой. Всё, что появилось раньше, и всё, что выпускается сейчас с эмблемой Mini, воспринимается иначе, как в уменьшительно-ласкательной форме. Концепция автомобиля, заложенная Алеком Иссигонисом в 1957 году во время Суэцкого кризиса, предусматривала минимальные габариты, слабосильный двигатель и, как следствие, минимальное потребление топлива. При этом салон должен быть максимально просторным. Отсюда низкая крыша, расставленные по углам кузова колеса и запоминающаяся внешность.

В этом году исполнится 60 лет со дня выпуска первых автомобилей Mini. Тогда их называли Morris Mini Minor и Austin Seven, поскольку производили на разных заводах, но это были первые Mini. Менялись поколения модели, топливные кризисы то утихали, то возвращались, а отношение к машине оставалось неизменным. Одобрительная улыбка появляется на лице у каждого, кто смотрит на неё, а становится ещё шире, когда обнаруживается на кузове шильд «John Cooper Works».

Носить имя знаменитого конструктора команды «Формулы-1» 1960-х годов не всякий автомобиль удостоился бы. Ведь именно Джон Купер предложил оснастить Mini более мощным двигателем и дисковыми тормозами. Стоит вспомнить, что Алек Иссигонис долго возражал известному инженеру, но все же уступил. В итоге не прогадали ни он, ни поклонники марки, а модели с выдающимися ходовыми качествами получили соответствующее обозначение. И вот так сегодня этот шильд на универсале смотрится интригующе.

Несмотря на компактные размеры, Mini John Cooper Works Clubman благодаря форме кузова универсал может похвастаться вместительным багажником объемом 360 литров, что сравнимо с грузоподъемностью многих больших хэтчбэков.

К хранилищу ведут две распашные створки с электрозамками. Легкий толчок ногой под задним бампером сначала открывает одну, а затем и вторую створку. Открытие происходит за счет газовых упоров, сопротивление которых нужно преодолеть при ручном закрывании дверей.

Взяв внушительные ручки двери, открыть ее оказывается несложно. Ручки, пусть и отдаленно напоминающие те, что были на старом холодильнике, стилистически прекрасно вписываются в облик машины.

Кузов Mini John Cooper Works Clubman стильный, но салон ещё более привлекателен. Открыв водительскую дверь, первое, что приходит на ум: «А помещусь ли я?» Но стоит сесть за руль, как приходится признать талант Алека Иссигониса и предложенную им концепцию: при скромных габаритах внутри просторно.
Mini с каждым годом увеличиваются в размерах, но всё же разница между внешним видом и внутренним ощущением впечатляет.

Интерьер поражает воображение, его хочется изучать до мельчайших деталей, так как подобных решений нет в других машинах.

Центральный дисплей сразу бросается в глаза. В нем сосредоточены функции управления мультимедиа и настройками автомобиля, часть из которых отображается в реальном времени, например, эффективность работы двигателя. Даже цветовое кольцо, обрамляющее его на 2/3 радиуса, несет функциональную нагрузку: меняет цвет и заполнение в зависимости от режимов движения, работы парковочных радаров и интенсивности мощности аудиосистемы.

Аудиосистема от Harman/Kardon отличается высоким качеством звучания даже при максимальных настройках громкости и частотных характеристик. Не получилось заставить акустику издавать искажённый звук, несмотря на попытки.

Щиток приборов выглядит заманчиво и стильно. Аналоговый спидометр, закрепленный на панели приборов вместе с тахометром, а также размещенная отдельно цифровая шкала уровня топлива в баке отлично сочетаются с интерьером. Кроме того, все приборы понятны, информация на них легко воспринимается.

Ряды тумблеров, управляющих разными системами автомобиля, нельзя проигнорировать. Расположены они как на панели приборов, так и на потолочной консоли.
Глядя на них, вспомнишь пилотов, щелкающих похожими тумблерами перед взлетом самолета.

Чтобы отправиться в путешествие на Mini John Cooper Works Clubman, достаточно щелкнуть одним тумблером.
В машине он заменяет ключ зажигания. В ожидании активации он плавно пульсирует красным световым кольцом.

Перед поездкой необходимо отрегулировать под себя сиденье. Сиденья здесь спортивные и не имеют электрических регулировок, зато их можно сделать максимально комфортным, а главное, сиденья четко фиксируют тело, особенно в верхней части. К традиционным настройкам добавлена возможность регулировки высоты сидений, а также увеличения длины сидушки. Аналогичные настройки есть как у водительского, так и у переднего пассажирского сиденья.

Пространства на втором ряду достаточно для комфортного расположения, несмотря на отсутствие регулировок сидений. Мест для ног хватает из-за большой колесной базы. Задний диван, рассчитанный на двоих, чётко очерчивает место для третьего пассажира, который всё же может разместиться при необходимости: ремни безопасности и средний подголовник присутствуют.

Двигатель приятно гудит через две трубы даже на холостом ходу, предвещая веселую поездку. Переключив тумблер, меняем настройки автомобиля с гражданских на режим Sport. Еще не тронувшись, чувствуешь изменения: машина готовится к доставке эмоций, от которых адреналин по телу пойдет волнами. Изменяется многое: чувствительность педали газа, скорость работы коробки передач и жесткость рулевого колеса, даже цвет окантовки центрального дисплея. После старта и нескольких минут движения понимаешь: автомобиль превосходен. Подкупает мгновенная реакция на акселератор и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая меняет передачи вовремя. Руль поражает своей точностью – ощущается будто мчишь по карте, разве что в крутых поворотах руль нужно перехватывать, а не просто поворачивать. Отрывы из выхлопных труб при сбросе газа или переключениях передач вырывают из обыденности, дарят незабываемую атмосферу. А если вспомнить о полном приводе… На обледенелой дороге, даже на снегу машина позволяет больше, чем версия с передним приводом. Желающие могут и повеселиться. Для этого достаточно места 10 на 15 метров – Mini закружится в вальсе.

Вечером, возвращая автомобиль в салон, ещё раз взглянули на него. Действительно, радоваться взгляду Mini John Cooper Works Clubman не может. Необычен и тем интересен. Жаль только, что доступен далеко не всем: цена конкретного, взятого на тест автомобиля составляла три миллиона сто шестьдесят шесть тысяч один hundred рублей. С другой стороны, эксклюзив всегда был недешевым, а Mini John Cooper Works Clubman, как ни крути, всё же эксклюзив.

Особенности Мини Джон Купер Воркс Клабман

Габариты 4256х1800х1441 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1565 кг
Полная масса 2070 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 360/1250 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензиновый, 1998 см3, 231/5200–6000 л. с./мин-1, 350/1450–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/40R18
Динамика 246 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5/5,7/7,4 л на 100 км
Подвеска (передняя/задняя) независимая
Тормоза (передние/задние) вентилируемые / дисковые вентилируемые

Автомобиль предоставлен компанией «Евросиб Сервис Центр».