Отзывы автолюбителей о Hongqi H9

Можно ли говорить о китайском премиуме? Лучше один раз увидеть – это Hongqi H9. Пощупать, понюхать, прокатиться. А если не только самому, а вчетвером, пригласив экспертов?


Александр Мельник
Редактор
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 25 лет
Эта грандиозная решетка радиатора чем-то напоминает. Возможно, неповторимый Чишуй, «водопад красной воды», о котором жители провинции Гуйчжоу даже особый чэнъюй сложили из 14 иероглифов: «Побывав на горе Хуаншань, не нужно смотреть на другие горы; увидев водопад Чишуй, можно не любоваться остальными водопадами». А может, это китайское видение «Роллс-Ройса»? Ведь не зря же шесть лет назад крупнейшая госкорпорация КНР переманила шеф-дизайнера знаменитой английской марки. Главная задача Джайлса Тейлора тогда стала не просто работа над отдельными моделями, а создание общего фирменного стиля марки «Красное знамя».
Бизнес-класс седана, спроектированного китайскими дизайнерами под руководством британского специалиста, получился убедительным. Модель Н9 выглядит хорошо практически с любой точки обзора. В ней всё в меру — солидная представительность сочетается с легкостью. Резкий наклон передних стоек и покатая линия крыши делают солидный седан похожим на стремительный фастбэк. Именно поэтому Н9 идет двухцветная окраска, которую китайцы предлагают за доплату в 300 тысяч рублей. Если бизнес-седан покупается не только для протокольных мероприятий, изысканный «гентиановый фиолетовый» с элегантным бежевым верхом подчеркнет индивидуальность.




Есть и цитаты, без них никак. Крупные задние фонари чем-то напоминают большие седаны ягуаров. Трехоконный профиль тоже кажется знакомым, может быть, видели на «Авалоне»? А плавничок антенны на крыше и хромированные бумеранги на передних крыльях явно позаимствованы у «семерки» BMW. Только не смогли удержаться и украсили последние (а также молдинг на капоте) любимой «светомузыкой», обыгрывая дорогое сердцу каждого китайца красное знамя. В сочетании с черным лаком и сверкающим хромом красная подсветка смотрится богато, но слегка вульгарно.

Дверные ручки выдвигаются — модно, современно, но слишком демократично, как будто на автомобиле «Джетуре». Премиум-моделям больше подходят традиционные ручка с хромом. Все же это дело вкуса. Тем не менее, Hongqi Н9 выглядит по-королевски на свои восемь миллионов. Внешне машина ничем не уступает конкурентам из Германии, Америки, Японии или Кореи.



Стоимость значительно ниже — сегодня, к примеру, Mercedes-Benz S-Class можно приобрести от 18 миллионов рублей. Если требуется престижный премиум-седан для корпоративного автопарка, экономия окажется весомой — почти три Hongqi по цене одного Mercedes-Benz.


Несмотря на неплохой внешний вид, до европейского автомобильного премиума китайцам пока не удалось добраться. Шумоизоляция недостаточна, подвеска неудобная, а эргономика вызывает нарекания уже через несколько часов езды. Большинство проблем можно устранить в ходе модернизации, но с силовым агрегатом сложнее. Для полноценной конкуренции BMW «семерке», Audi А8 и Mercedes-Benz S-Class машине нужны мощные двигатели V6 или V8 (300‑400 сил), настоящий автомат вместо робота и полный привод, популярный в России.

Андрей Филин
Инженер-технолог
Возраст: 50 лет
Водительский стаж: 32 года
Внешний вид этой машины мне очень нравится. Возможно, из-за быстро ниспадающей линии крыши садиться за руль и выходить из салона неудобно даже при моём росте 173 см. Кресла весьма комфортабельны. Обзорность неожиданно хороша: в узкое на первый взгляд заднее окно всё видно. Селектор коробки передач оригинален и удобен, кнопка стояночного тормоза тоже удобна.



Когда окажетесь в этом светлом кожаном салоне, первое впечатление – будто сели в дорогую машину. Но со временем становится понятно, что многое здесь дешевле, чем кажется поначалу, чуть-чуть бутафорское, пластмассовое. Например, очень понравился адаптивный свет фар и удобные линии динамической разметки на экране камеры заднего вида. Подсветка салона хорошая – разноцветные рыбки плавают. Видеорегистратор с высоким разрешением отключается на скорости свыше 10 км/ч, пишет, но не показывает – очень здорово. Порадовал чистый звук аудиосистемы, но алгоритм управления ею на редкость замороченный. Симпатичный дисплей приборной панели пожалуй, перегружен информацией. Очень полезен проекционный экран, правда, цифры скорости мелковаты. Чтобы запустить навигатор, нужно зайти в приложение в телефоне. С климат-контролем беда: при околонулевой температуре на улице ставишь +22, и он начинает дуть холодным воздухом! Приходится включать +25. В дождь и снег потеют окна – включаешь обогрев стекла, и отключается автоматика. И вообще, плохо, что все включается и регулируется через дисплей. Я долго не мог найти обогрев сидений – сенсорные кнопки обнаружились на экране. А как сюда садиться в мороз?

Микропереключатели фар и стеклоочистителей неудобны. Кнопка обогрева руля на ступице руля кажется лишней. Странная шайба-переключатель на тоннеле управляет звуком музыки, а не дисплеем.

Евгений Шлыков
Предприниматель
Возраст: 53 лет
Водительский стаж: 37 лет

Я водитель непритязательный. Двигатель не мощный – разгон не как у Мерседеса, конечно, не четыре с половиной секунды до сотни, но едет. Кикдауна нет, то есть на старте ощутимая задержка. Только в спортивном режиме машина ведет себя более бодро.

При торможении чувствуется задержка. Педаль тормоза должна срабатывать сразу — это важно, особенно при малых дистанциях. Здесь же педаль запаздывает. Возникает эффект: я торможу, а машина не тормозит, приходится сильнее нажимать. Создаётся ощущение слабости тормозов. Есть функция экстренного торможения при сближении — четыре полоски перед машиной на дисплее отображаются. Но система почему-то не срабатывает, хотя включена — я проверял.

У большой машины неожиданно мал радиус разворота — удобно выезжать со стоянки. Подвеска справляется с мелкими неровностями, обеспечивая плавность хода при медленной езде. В целом подвеска неудобная и «разговорчивая». Мне «мягкие» машины не нравятся, эта машина тоже не мягкая. В поворотах заметно кренится — в отличие от «Мерседеса», например. На высокой скорости в повороты лучше не входить — машина любит неспешную равномерную езду. «Шахматы» на шоссе не для нее.
Удивительно, но дорогу Н9 машина держит хорошо, асфальтовую колею фактически не ощущает, несмотря на шины Runflat. Управляемость вполне неплохая.

Илья Сергеев
Госслужащий
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 35 лет
В связи с работой мне доводилось управлять как Mercedes-Benz S-Class, так и Lexus LS. Увидев пульт регулировки сидений сзади, решил: это «Лексус» — всё здесь похожее. За рулем нет ощущения, что едешь в люксовой машине. Здесь нет доводчика дверей: сел и сразу понял несоответствие. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Мотора не слышно, но всё остальное… Даже воздух свистит у зеркала и передней стойки, такое ощущение, что постоянно чуть окна приоткрыты.

Отсутствие больших накладок на руле и маленькие зеркала можно воспринимать по-разному: кому-то привычно, а кто-то может их не устраивать. Но шумоизоляцию и подвеску нужно доработать, ведь ощущается, будто находишься снаружи машины. Водительское кресло тоже не особо комфортное, поэтому предположительно, через пару часов поездки начнешь уставать.




Задняя часть автомобиля более прилична, начиная с кожи наппа на дверях. Посадка удобная, а шум заметно меньше. Пассажиры сзади чувствуют подвеску так же, как и спереди, но шумоизоляция здесь лучше. Однако и тут есть моменты, которые можно улучшить. Например, сенсорные кнопки управления креслами требуют определенной силы при нажатии. Мне нравятся обычные, физические кнопки больше. Но если уж есть сенсорные, то они должны работать без проблем.


Если S-класс W222 и W223 ориентированы как на водителя, так и на пассажиров, то эта машина четко двухзонная. Предназначена она прежде всего для пассажира, а передняя зона в ней проще — для водителя. Эта машина офисная. Сзади она совсем другая даже по уровню отделки. Интересный факт: 445-сильный S-Class в обычной жизни расходует в среднем десять литров на сотню километров пробега, а этот 245-сильный «Хончи» — 9,8 л/100 км.
Технические характеристики Hongqi H9 |
|
Габариты | 5137х1904х1493 мм |
База | 3060 мм |
Снаряженная масса | 1875 кг |
Полная масса | 2325 кг |
Клиренс | 134 мм |
Объем багажника | 370 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1989 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 380/1800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/40R20 |
Динамика | 230 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |