Отечественные автомобили в шоу Top Gear
В этом году завершилась история телепередачи Top Gear в том виде, в каком она выходила на телеканале BBC с 2002 года. Сайт Wroom.ru попытался вспомнить, какие отечественные автомобили становились героями программы.
Lada Riva
В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом топгировского трека!
По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.
Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».
Москвич-412
Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. «Капитан Улитка» долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.
Лада Нива
Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным с точки зрения автомобилем Советского Союза, а позже и России. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достатчно компактен и легок, при этом ведь на бездорожье она даст фору многим тяжелым соперникам.
Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву»… Но тут она заглохла и больше не завелась.
ЗАЗ-968
«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!
ГАЗ-13 «Чайка»
Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ. Самым неоспоримым является огромный салон. Кларксон отметил, что в «Чайку» по частям можно уместить около 30 диссидентов. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге находящимся за рулем Джеймсом Мэйем произошел довольно забавный казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.
Нептун-11
В 2013 году ведущие «Топ Гира» отправились в путешествие по Украине, однако для поездки через всю страну были выбраны компактные европейские хэтчбеки. В 2014 году съемки сюжета прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.
Наконец, в 2013 году съемочная группа «Топ Гира» посетила АвтоВАЗ: Джеймс Мей побывал на сборочном конвейере АвтоВАЗа, в заводской столовой, пообщался с рабочими и руководством завода, также проехал по заводскому полигону за рулем «Лады Калины» и взял интервью у Петра Прусова — конструктора «Нивы». Статья о визите в Тольятти появилась в журнале Top Gear, а в телевизионный эфир этот сюжет не вышел.