Опыт вождения различных модификаций Toyota RAV4

Опыт вождения различных модификаций Toyota RAV4: плюсы и минусы этого кроссовера.
Это Toyota RAV4Комплектация «Престиж Safety» для двухлитрового мотора стоит 2 680 000 рублей. Атмосферный двигатель мощностью 149 сил (206 Нм) предназначен специально для российского рынка и дефорсирован до этой мощности с первоначальных 170 лошадиных сил. К нему присоединен вариатор Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей, работающей до 20–25 км/ч.

Двухлитровые двигатели мощностью 150 лошадиных сил являются стандартным вариантом для многих кроссоверов этой категории. Мне нравится «тойотовский» M20A-FKS за его эластичность и быстроту набора оборотов коленвала до рабочих значений – пик мощности достигается при 6600 оборотах в минуту. -1У автомобиля хорошая динамика разгона. Старты резвые. До скорости в 60-70 километров в час двухлитровый RAV4 едет бодро. Ускорение на протяжении всего этого диапазона скоростей ему дается легко.

После восьмидесяти километров в час динамика ускорения снижается. Для обгонов и маневров на автомагистралях требуется больше пространства, полный газ и небольшая пауза, пока кроссовер наберет скорость свыше ста километров в час. Помогает спортивный режим.




При интенсивной езде расход топлива на трассе достигал семи литров девяностопяти бензина на сто километров. В городском режиме показания бортового компьютера поднимались до одиннадцати литров. RAV4 допускается заправлять бензином марки 92.

Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющая две независимых муфты для каждой из задних полуосей и пару кулачковых муфт для отключения карданного вала, сама по себе не особо сказывается на ощущениях от вождения. Впрочем, в сравнении с RAV4, оснащенным одной муфтой, разница заметна: кроссовер с продвинутой системой увереннее преодолевает легкое бездорожье и веселее ведет себя в поворотах.

В марте-апреле в Москве проводился длительный тест этого голубого RAV4 при околонулевой температуре. Кроссовер передвигался по столичным и подмосковным дорогам на зимних фрикционных шинах Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Маленькие неровности дороги бесшумно гасятся подвеской. Руль защищен от вибраций. Ямы и заплатки асфальта автомобиль преодолевает плавно. Но перед большими неровностями лучше снизить скорость, иначе можно услышать глухой звук работы буферов отбоя передней подвески.

есть вопросы.



Акустический комфорт в целом хороший, но отдельный отсек двигателя мог бы быть дополнительно изолирован. При максимальной нагрузке гул мотора и вариатора начинает раздражать.



Салон вместительный. Кресла комфортабельные, хорошо распределяют нагрузку. Однако мне с ростом 187 см подушки не хватает для удобных бросков на дальние расстояния. Достаточно кармашков, полочек и ниш, чтобы разместить все свои вещи по салону. В дверных кармашках помещаются литровые бутылки с водой. Эргономика в целом неплохая, но привыкнуть к расположению кнопок не составит труда. Клавиши активации адаптивного света, обогрева руля и лобового стекла размещены, прямо скажем, неудобно — внизу слева от руля. В тестовом RAV4 греются кресла.

есть пара USB 2.1 A.


Посадка-высадка с водительского и пассажирского сидений удобна. Двери закрывают пороги от грязи. Задние двери открываются под небольшим углом, что создает неудобства при размещении ребенка в детском кресле.


К простому мультимедийному центру с сенсорным экраном и клавишами по бокам, который раньше критикувал, можно привыкнуть. Тестирование RAV4. раннего выпускаДанная модель не поддерживает взаимодействие со смартфонами через сервисы Apple Carplay / Android Auto. Новые версии оборудованы этими протоколами в головном устройстве. В салоне комплектации «Престиж Safety» расположено 5 USB-входов (3 спереди и 2 сзади), что позволяет без проблем заряжать гаджеты.

Экрана бортового компьютера достаточно информативный, меню интуитивно понятное, а цифры на аналоговых шкалах различимы. Правда, с эстетической точки зрения не очень удачно выполнен переход между дисплеем и «колодцами» — выглядит грубо.


Крышка капота RAV4 из алюминия, поэтому легкая. Сначала от непривычки чуть не открыл ее слишком далеко. Газовые упоры в комплект не входят, но дилеры, наверно, предлагают их за дополнительную плату. горловина бачка для омывайки находится в удобном месте, чтобы не испачкаться автомобилем.


Объем багажника составляет 580 литров – достаточно для этого класса автомобилей. Однако отсутствуют дополнительные крючки и сетки для крепления груза. Электропривод крышки багажника работает медленно. Отсутствие кнопок центрального замка на крышке багажника заставляет сначала дожидаться закрытия, после чего запирать автомобиль с помощью кнопки на ключе. Задний диван складывается в соотношении 40/60, образуя ровный пол. В подпольном отделении размещены запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

Пока рано делать выводы. Месяц с Toyota RAV4 в комплектации Style с двухлитровым двухсотпятидевяносто сильным двигателем еще предстоит. Тогда и придем к заключению.
Технические характеристики Toyota RAV4 |
|
Габариты | 4600х1855х1685 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1675 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 190/200 мм |
Объем багажника | 580 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4400–4900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смеш. цикле |