Опыт владения Kia Seltos: от приобретения до возврата

Покаяние и соглашествие: мой опыт владения Kia Seltos и его возврат спустя два месяца

Прошли два месяца с самым доступным кроссовером Kia. За это время произошло главное как для машины, так и нежелательное для журналиста — привыкание. Впрочем, есть и другая сторона: мы быстро привыкаем к хорошему. Насколько же хорош Seltos?

Изображение: img.freepik.com

Удачно выбрали цвет автомобиля: привычные оттенки Seltos не бросаются в глаза. Дизайн модели богат деталями: узкие фары, выштамповки по боковинам, молдинги на третьей стойке — все это придает облику легкость и стремительность, словно в противовес первой и второй версиям Hyundai Creta, которая выглядит более массивной. второго поколения Creta Достигнув популярности, многие предпочтут Seltos перед Creta II из-за более традиционного вида в сравнении с футуристической внешностью последнего.

Изображение: img.freepik.com

Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзораЗа два месяца ничего не изменилось: избыток деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги пишут в таких случаях, что придется возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не помогает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал надоел. Пришло смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Впрочем, претензий к оснащению Kia (в этой комплектации) по сути нет. Приборная панель Seltos смотрится эффектнее, чем у автомобиля из предыдущей версии. SorentоБлагодаря более крупному цветному экрану, точнее, пропорциям размера экрана и масштабов аналоговых приборов.

Изображение: img.freepik.com

Мне не удалось оценить все преимущества 10,25‑дюймового дисплея центральной консоли. Возможно, через пару недель после завершения теста было бы больше слов о цветопередаче и контрастности: Яндекс выпустил поддержку Apple CarPlay сразу после того, как я вернул автомобиль в автосалон. С появлением этой программы многие водители, уверен, стали пользоваться функцией CarPlay. Впрочем, ее можно улучшить: смартфоны подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato уже есть поддержка беспроводной версии, которая, как вы понимаете, намного удобнее. Все же, использовать популярное навигационное приложение в Seltos на шикарном 10,25‑дюймовом экране очень удобно. Придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово — ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дистанционный запуск я так и не смог освоить по-настоящему. Живу я в кирпичном доме, который некоторые называют «сталинским», хотя построили его уже при Хрущеве в 1958 году. Достойный дом с высокими потолками и прочными стенами. Так вот: с шестого этажа пульт запуска срабатывал примерно в половине случаев. Когда удавалось завести машину до выхода, было приятно садиться в уже прогретый салон. К сожалению, для Seltos пока не предусмотрена поддержка Kia Connect, но она точно появится в ближайшем будущем — тогда запуск с ключа станет ненужным.

Изображение: img.freepik.com
Большой экран мультимедиа напоминает те, что устанавливают на премиальные версии.

Изображение: img.freepik.com
Возле ручки переключения передач, к счастью, стоит регулировочная гайка Drive Mode.

Приятно, что корейцы смогли грамотно настроить двигатель объемом 1,6 литра. Обещанные параметры — 121 лошадиная сила и 149 Нм крутящего момента — изначально не внушали оптимизма. Как и воспоминания о предыдущем опыте… Kia Rio Мотор работает громко при нагрузке, как забитый пылесос. В Seltos всё иначе! Корейцам удалось обойти физику лишь частично: разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Однако для городских скоростей скромный моторчик тянет вполне достойно. Если не жалеть педали акселератора, можно даже опередить несколько такси на старте со светофора. Расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже немного отклонился и меньше 10 литров на 100 км за два месяца не снижался.

Изображение: img.freepik.com

Seltos, возможно, не является самым запоминающимся кроссовером бюджетного сегмента, но и незаметным его назвать нельзя.

Пробег автомобиля за время теста 2900 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8900 / 8000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6400 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 46 000 руб.
Транспортный налог 3025 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8,16 руб./км