Опыт управления Lexus RX 450h в течение месяца

Первые итоги эксплуатации гибридного кроссовера Lexus RX450h: ощущения по шумоизоляции, комфорту и потреблению бензина.

Более месяца Lexus RX 450h был во мнении моего владения и каждый день приносил удовольствие в режиме EV. Есть особая радость в том, чтобы въезжать в спальный район только под шины Dunlop и легкое гудение двух электромоторов, которое слышно лишь с опущенным окном, что я, разумеется, делал.

Кузов доступен в десяти вариантах расцветок, базовым цветом является чёрный. Стоимость дополнительных цветов металлик варьируется от 76 000 до 114 000 рублей.

Из-за чего такой восторг? Ты ведь совсем недавно ездил на полностью электрическом… Audi e-tron!» — возразите вы. Да! И не только на e-tron. Porsche Taycan, Jaguar I-Pace, гибридный Lexus UX, плагин-гибридный Range RoverСписок можно продолжать без конца. Но, если вы помните, я назвал e-tron самым разумным Audi из всех моделей марки! Точно так же здесь: RX 450h — самая рациональная модель в семействе RX.

И раньше Lexus RX Мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а после рестайлинга 2019 года с переработанной подвеской появилось благородство. Нет раздражающих амплитудных колебаний задних колес при проезде крупных неровностей и отдающихся в руле вибраций неподрессоренных масс. Кроссовер стал собраннее, плотнее и комфортнее. Гибридная силовая установка — финальный штрих, добавляющий тишины и эластичности. Так что вместо надписи LEXUS на 12,3-дюймовом тачскрине медиацентра я бы смело прописал «Добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях!».

Тишину и экономию топлива обеспечивают электромоторы на каждой оси мощностью 123 и 50 кВт соответственно. За динамику отвечает бензиновый V6 объемом 3,5 литра. Вариатор обеспечивает эластичность ускорений. Спереди установлен мотор-генератор, а под задним диваном — никель-металл-гидридная батарея. Её энергию восполняют движение накатом, торможение или ДВС. Нет необходимости искать розетку для подключения, как в случае с плагин-гибридами.

Дисплей размером 12,3 дюйма стал сенсорным, но управление медиацентром в основном осуществляется с помощью фирменного тачпада.

Суммарная мощность силовой установки составляет 313 лошадиных сил и 335 Нм крутящего момента. Этот кроссовер весом почти 2,2 тонны разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды. Результат весьма приличный. Но учтите: если на каждом светофоре стремиться к заявленной динамике, то все преимущества по тишине и экономии исчезнут вместе с выхлопом.

Для управления тягой в RX 450h требуется адаптация, как физическая, так и психологическая, как и в случае с гибридным UX 250h. Аккуратно нажимая на правую педаль, кроссовер плавно разгоняется, оставляя бензиновый двигатель в режиме ожидания. Следя за индикатором работы силовой установки, занимающего место «колодца» тахометра, и массируя правую педаль, можно двигаться только на электротяге до 74 км/ч. Дальше двигатель работает совместно с бензиновым мотором. Подключение и отключение ДВС практически незаметны. На малых оборотах его работу выдает только шкала тахометра на проекции на лобовом стекле. А на высоких добавляется приглушенный характерный рокот V-образной «шестерки».

В столичном потоке движения не всегда удаётся тронуться с места только благодаря электромоторам. Кто-то может быть недоволен, что вы не стартуете моментально после загорания зелёного сигнала. В пробке же при скорости 5-25 км/ч движение на электромоторах получается простым!

В рамках одного дня при спокойной манере езды расхода топлива удалось добиться среднего значения в 6 литров. Но психология жителя большого города взяла верх. Подсознательно спешим, не понимая, что доедем лишь до следующего светофора, а не до конечной цели. В итоге за прошедший месяц при более активной езде с обгонами и резкими стартами средний расход составил 8,5 литров 95‑го бензина. Даже этот показатель весьма хорош для кроссовера мощностью 313 лошадиных сил массой две тонны.

Гибридный Lexus RX 450h доступен в России только в топовой комплектации Luxury стоимостью 6 033 000 рублей. Тестовый автомобиль обошёлся на 76 000 рублей дороже из-за окраса «коричневый металлик».

Быстро ездить на RX неприятно, несмотря на высокую мощность. Неприятно из-за разрушения концепции комфортного автомобиля, в котором можно отдохнуть во время поездки с работы домой. При резких перестроениях мягкий RX начинает крениться. Перевод адаптивных амортизаторов в режим Sport+ уменьшает крены, но RX начинает собирать неровности дороги, которые раньше игнорировал. Инженеры так старались развязать руль от вибраций ради комфорта, что для уверенных перестроений не хватает обратной связи от передних колес кроссовера. Да и для уверенного прохождения поворотов на извилистых дорожках Подмосковья хотелось бы более информативный руль.

Сокращаем активность движения, оставляем в стороне режимы Sport и Sport+, и еще месяц наслаждаемся комфортом – главным преимуществом RX 450h. В следующей части рассмотрим салон, посмотрим, удастся ли снизить средний расход, не жертвуя динамикой, вспомним соперников и подведём итоги эксплуатации.

Технические характеристики Lexus RX 450h

Габариты 4890х1895х1705 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2175 кг
Полная масса 2715 кг
Клиренс 195 мм
Объем багажника 506–1579 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель гибрид бензиновый, V6, 3456 см3Два синхронных электродвигателя переменного тока, общая мощность которых составляет 313 лошадиных сил и 335 Нм.
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 200 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,3 л на 100 км в смешанном цикле