Opel Antara: пропущенный элемент

Opel Antara. Недостающее звено
Opel Antara. Стоимость начинается от 897 000 рублей. Выпускается с осени 2007 года.


2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
С нетерпением ждали старта продаж Opel Antara. Первые фотографии серийного автомобиля, отличающегося спортивными чертами, привлекли внимание многих. Во внешнем облике прослеживаются фирменные черты современных моделей Opel, которые угадываются благодаря форме крыльев и колесных арок. Эти элементы дизайна удачно сочетаются с линиями кузова и рубленым освещением. Завершают образ вполне уместные хромированные накладки и молдинги.
В салоне много сходств с другими моделями Opel: от Corsa, Astra и Zafira взяли что-то своё. При этом ничего не кажется чужим, всё хорошо сочетается. Что касается удобства, то приборная панель отлично читается, подрулевые переключатели доступны. Центральная консоль несколько перегружена кнопками, но всё интуитивно понятно.
Руль с треугольным сечением можно назвать спорным решением, так как непривыкший водитель испытывает дискомфорт. К этому нужно привыкнуть, точно так же, как к нефиксируемым подрулевым переключателям. Ручник выполнен оригинально, формой напоминает шпагу. Рядом с этим клинком расположили примерно такую же ручку для пассажира, чтобы держаться во время преодоления бездорожья. Перепутать их немудрено.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
Кроссовер отличается внушительными размерами, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и водителя. Система организации внутреннего пространства Flex 7, отработанная на Opel Zafira, позволяет каждому пассажиру настраивать сиденья по своему усмотрению в широком диапазоне регулировок. При этом вместительный салон почти не повлиял на объем багажного отсека: при сложенных задних сиденьях он составляет 865 л, а при их разложенном состоянии – 1420 л.
В Европе Antara доступна с тремя вариантами моторов: двумя бензиновыми — объемом 2,4 и 3,2 литра, и одним дизельным — 2,0 литра. Возможно, российским покупателям не предложат дизельную версию. С бензиновыми вариантами выбор пока также ограничен. В России можно приобрести версию с двигателем 2,4 л мощностью 140 лошадиных сил, работающую в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатым автоматом, а также версию с мотором 3,2 литра.
В тестах использовали версию с АКП (2,4 л), которая популярна в России. Автомобиль укомплектован опциями при цене около 40 тысяч долларов. Первым проведением стало ускорение. Результаты именно этого испытания ожидали больше всего. Уже по пути на полигон заметили, что Antara разгоняется неспешно. В документации указано, что кроссовер набирает 100 км/ч за 14,3 с. Такой разгон нельзя назвать быстрым, учитывая объём двигателя в 2,4 л. Испытателям удалось улучшить результат всего на 0,1 с. Причину такой медлительности можно объяснить неидеальным 5-ступенчатым автоматом и весом автомобиля почти две тонны.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
Такая динамика вызывает сожаление, но в остальных испытаниях автомобиль проявил себя достойно.
В тестах по управляемости кроссовер показал хорошую маневренность и отличную сбалансированность подвески. Крены присутствуют, но не являются критичными. Лосиный тест по нормам VDA SUV автомобиль преодолел на скорости 67 км/ч на входе и 49 км/ч на выходе. В загруженном состоянии эти цифры снизились на 1 км/ч. Длинная скоростная переставка покорилась Antara на скорости 123,4 км/ч в незагруженном состоянии и на 121,5 км/ч в загруженном. Слалом Antara преодолел на 58,2 км/ч. В груженом виде скорость снизилась до 56,5 км/ч. К концу восемнадцати метров змейки сильно возрастают колебания, гасить которые в рамках допустимого коридора становится сложно. Единственный выход — снизить скорость.
Управление автомобилем в процессе упражнений особых претензий не вызвало. Иногда руль «прикусывает» при прохождении нулевого положения во время резких знакопеременных нагрузок, но это свойственно большинству гидроусилителей. Важнее то, что руль сохраняет информативность на любой скорости.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
Торможение отличается от разгона своей плавностью. Для полной остановки паркетника с сотней километров в час на незагруженной машине нужно 40 метров. В экстренном случае, останавливаясь с четырнадцатидесятью километрами в час, тормозной путь увеличится до 78 метров. При стоянке на неровной поверхности Antara нуждается в частой корректировке руля. Важное помнить об этом при эксплуатации зимой и во время межсезонья.
Новая Opel может порадовать ещё и тишиной в салоне. Бензиновый двигатель практически не слышно на холостом ходу. Даже на максимальных оборотах звук мотора едва различим. Самым большим источником шума во время движения являются наружные зеркала. Свист обтекающего их воздуха становится слышен после 100 км/ч, но даже на максимальной скорости салон следует признать тихим. Это существенный плюс.
Наши испытания показали, что Opel Antara заслуживает похвалы, однако немецким инженерам есть над чем работать. В качестве рекомендации для будущей модернизации предлагаем установить более мощный двигатель и современную трансмиссию. Проверить это в следующий раз на версии с мотором 3,2 литра.
Кузов:
+ привлекательная внешность;

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
+ удобный багажник;
— шум в салоне.
Ездовой комфорт:
+ независимая подвеска;
— легкий руль.
Силовой агрегат:
+ очень тяговитый двигатель;
— автомат сводит на нет всю динамику.
Ходовые качества:
+ большой дорожный просвет;
+ небольшие свесы;
По всей нижней части кузова установлена пластиковая защита.
Безопасность:
+ 8 подушек безопасности.
Экологичность:
+ средний расход топлива.
Наша оценка
Новая модель Opel Antara довершает линейку кроссоверов. Автомобиль привлекателен современным дизайном и комфортным салоном. Ходовые качества на достойном уровне, но слабый двигатель портит впечатление от хорошо сбалансированного автомобиля. Будем надеяться, что бензиновый мотор объемом 3,2 л сделает его более динамичным.
2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо